Получка стендап

Бондарев Игорь
Получка
Получка, пусть даже и небольшая, что чаще всего встречается на просторах нашей необъятной Родины, но все же всегда событие.
Вроде бы и все нормально, семейная идиллия налицо: вы за столом ужинаете с женой, вспоминая былое; дети резвятся, умудряясь одновременно драться, играть с новыми игрушками и поедать мороженное…
Над столом на кухне горит лампочка – значит за свет уплачено. Но при этом на газ может и не хватить, но это уже совсем другой аспект.
На столе бутылка бюджетной водки, свеча, немудреный салат, напоминающий оливье, задушевные разговоры, полные грандиозных, в основном, несбыточных планов.
В холодильнике тоже все хорошо – лампочка горит, всюду чистота и порядок, никакой продуктовой толкотни и суеты – все как в день создания упомянутого агрегата, что красноречиво свидетельствует о размерах вашей получки. Это всеобщее холодильное умиротворение и благодать портит только банка шпрот, сиротливо приютившаяся на одной из полок – ей так одиноко…Все остальное, прикупленное сегодня, уже готовится посредством варки и жарки, в перерывах между закусыванием и вытиранием соплей ребятишкам.
Кстати, о шпротах. Вам не кажется странным, что именно в последнее время эти рыбки потеряли былой вкус и как-то невесело лежат в баночке?
Думаю, их можно понять: плавали они тихо-мирно, бороздя просторы (читай – воды) свободной от всяческих там призраков Коммунизма, свободной европейской Балтики, наслаждаясь вольным кислородом, содержащимся в воде, красноречиво молча исключительно на родном эстонском языке, и тут… - херак! Их поймали, а последним пристанищем стала тесная жестяная баночка с неброской, черной, прямо-таки погребальной этикеткой – ну чем не рыбья хрущевка, но только совсем без удобств?
А до того? Мне мама рассказывала, что раньше шпроты были просто объедение. Ну еще бы! Рыбки в условиях Железного Занавеса, чувствуя на себе бремя русского оккупанта, вне себя от безысходности просто сами вот так прыгали в банку практически в свежеживом виде, укладываясь строем в штабеля. А теперь? Кто хочет помирать, когда в стране свобода?
Коль речь уж зашла о еде…
Сливочное (читай – пальмовое) масло. Вот уж загадка бытия! Скажите на милость, за каким хреном надо лезть на пальму, если сырье проще добыть напрямую – из коровы – работая на высоте молочного ведра? Впрочем, есть одно «но»…Пальма не у нас, а далеко, в какой-то Черножопии – не могу назвать точно страну, поскольку это государственная тайна, покрытая ореолом таинственности. А наши коровы перевелись в результате невыносимых коровьих условий, в результате которых пострадали не только бедные парнокопытные, пущенные на мясо, но и их владельцы, а также и простые, «бескоровные» обыватели. Поправка: зато этим обстоятельством доволен довольно широкий круг патриотически настроенных олигархов.
Какой-то разнесчастный минтай без головы, который не в таком уж далеком прошлом «казнился» вот таким изощренным способом в несметных количествах, теперь, в одночасье стал практически элитной рыбой при полном отсутствии мутации в сторону благородных пород. Ну не стал он лососем, хотя и вплотную приблизился к его стоимости.
Картошка – тоже, из еды бедных широко шагнула в категорию продуктов «а хватит ли денег, чтобы прожить до пенсии или получки». В последнее время в любую колбасу добавляется такой благороднейший продукт, как крахмал, добываемый из картофеля. Отсюда и колбаса дорогая. Поскольку дорогое сырье.
Куриные яйца – излюбленная еда вчерашних студентов, периодически доходит до закупочной стоимости устриц, с той разницей, то глотать яйца в сыром виде обходится еще дороже, чем известный французский деликатес.
Что касается прочих овощей, то на этот счет вкрадываются смутные сомнения по поводу их действительного происхождения. Вот здесь нестыковка! Ничего подобного в Антарктиде не растет, а вот цена соответствует именно этому региону. В том случае, если бы материал для теплиц, а также дрова и семена поставляли чартерными рейсами авиакомпании Анда Эйр или Аэро Свит, а воду растапливали бы изо льда и снега посредством ядерных реакторов, купленных у американцев или канадцев.
Стоит поговорить отдельно о таких малодоступных культурах минувшего сезона, как лук и капуста. С первой вообще парадокс! Жена говорит, что торговцы в один голос утверждают причину его дороговизны – неурожай! В то время как луком завалено все и вся и он - отечественный. Да, лук, судя по всему, транспортировался самолетами бесславно ушедшего со своего поста, президента. И все из того же региона.
Ну, с капустой мы все уже решили – лучше уж раз в месяц покупать морскую – она не дороже и полезнее обычной, белокочанной.
Мне не идут на ум другие продукты, потому что получка уже закончилась, и нет смысла забивать себе голову ценами на то, что все равно подорожает через неделю, а получка еще не скоро.
Ну а теперь, когда вся желчь вылита на доступные продукты, точнее, на их доступность, пора поговорить о энергоносителях. Про газ промолчу – пусть это будет головной болью Бойко, Медведчука и Рабиновича. Недавно я видел уголь, сваленный в кучу возле одной из сельских школ. Для того чтобы понять, что это не совсем уголь, не нужно быть экспертом или шахтером – он совершенно не блестел и больше походил на культивированную сухую землю. Практически, на ее пыль. Конечно, в этом никто не виноват, и я только сейчас, сегодня, это понял. Знаете, з чем дело? Все дело в том, что пока его везут из братской Пенсильвании, у него истекает срок хранения, вот и все! Так что ни Порошенко, ни Гройсман здесь ни при чем. Ну, малость не учли время доставки.
А вообще-то…праздник получки продолжается! Дети довольны, жена почти не ворчит, в бутылке еще граммов 150 водки и пара литров пива в морозильнике. И пусть весь мир пойдет …кому куда роднее и удобнее! И потом, скоро снова праздник – через две недели снова получка, но уже у жены. Жизнь продолжается! Будем оптимистами – вдруг у нас в стане все наладится! Когда-нибудь…