Припять криминальная-3 Ничего святого

Сергей Юрьевич Ворон
ПРИПЯТЬ КРИМИНАЛЬНАЯ.
ЧАСТЬ 3.
НИЧЕГО СВЯТОГО

Пока милиция стояла на страже государственной собственности и личного имущества эвакуированных из Припяти граждан, в зоне отчуждения было совершено поистине варварское преступление.
На момент аварии к 1986 году на территории так называемой зоны отчуждения существовало две действующие церкви - Храм Архистратига Божия Михаила в селе Красно и Свято-Воскресенская церковь в селе Толстый Лес. Участь второй церкви была незавидна. В 1996 году она сгорела дотла. А вот Михайловский храм в Красно в первые дни эвакуации был полностью разграблен ворами. Древние иконы, уникальные предметы церковного обихода 17 века исчезли навсегда. Холсты с изображениями святых, размещенные на стенах на большой высоте, были сорваны.Все, что представляло материальную ценность, было вывезено в неизвестном направлении. Во всеобщей неразберихе виновных в этом святотатстве найти, естественно не удалось. Хотя попытки найти украденное были. Милиционерам удалось установить, что разграбление церкви было тщательно спланировано и методично исполнено. Украденные церковные ценности вывозились на легковых машинах, потом их перегружали на грузовики. Как церковные ценности покинули зону отчуждения, выяснить не удалось. Несколько редких икон всплыло в Германии в середине 90-ых в частных коллекциях. Ограбление церкви в селе Красно дало зеленый свет аферистам и охотникам за церковной утварью.
Следующий случай похищения икон из покинутых домов произошел в селе Замошня, расположенном в 20 км от Припяти. Большую часть населения села составляли староверы. Вернувшиеся спустя год самоселы обнаружили, что из их домов исчезли предметы старообрядческого обихода, датируемые 14-15 веком.
Также была ограблена Свято-Ильинская церковь все в том же селе Замошня. Несмотря на то, что церковь была недействующая, в ней хранились древние иконы и рукописные церковные книги. Все это бесследно исчезло. Но, несмотря на это, в обоих церквях до сих пор продолжаются церковные службы. Предпринимаются попытки восстановить храмы. Священников у этих церквей нет, но двери их всегда открыты для тех, кто еще во что-то верит.