Примуc

Рэймс
В ужасе и тревоге я открыл глаза и попытался встать - моё тело было парализовано. Я попробовал кричать и даже, как мне казалось, шевелил губами -поглощающая звук мгла забрала мой голос! «Может быть, я сплю?» - мелькнуло у меня в голове, но поверить, что это просто сон было невозможно.
 
Взгляд охватил комнату. Лунный свет выделил каждую деталь: люстру, разбросанные вещи, шкаф, полки и даже книги! Совершено реалистично. Всё как наяву. «Тик-так, тик-так, тик-так, тик...»- настенные часы резко замолчали, малая стрелка вонзилась в тройку, а длинная уткнулась вверх, образовав прямой угол. В этот момент тяжёлая масса навалилась на мою грудь, и нарастающий гул выдавливал барабанные перепонки.
 
За письменным столом, под часами, неподвижно сидело нечто. Силуэт был едва различим, но почему-то я был уверен, что оно ко мне спиной. Я начал тонуть в холодной волне паники и снова попытался подняться с постели.
 
- Вот только не начинайте молиться. Я этого не люблю, - рассыпался хриплый баритон, подсказав, что обычно делают в таких случаях, но я никак не мог вспомнить ни одной молитвы! На ум приходили почему-то только: «Боже, царя храни!»- что вообще, по-моему, из какого-то гимна, и: «Во имя отца, сына и святого духа...»- а как там дальше никто из троицы не подсказал.
 
Бесформенный продолжил:
-Смотришь спокойно на человека, интересный может, а он как начнёт: «Отче наш, Иже еси на небесех!»- вот она! Та самая молитва, но к сожалению, я не знал слов.- Понимаете,- говорил неизвестный, - прерывать неудобно. Все-таки Бога смертный вспомнил, ходил-грешил, а тут немного страшно стало- сразу зачитал без запинки. В такие моменты я обычно скучаю- жду, когда закончит, а он все отчаянней и отчаянней повторяет сакральный текст. Иногда не выдерживаю, ухожу, - одно и то же слушать не интересно.
 
Темные пятна сожрали спальню, оставив только стол и часы, застывшие на 03:00. Комната превратилась в пустую коробку.
 
-М-да, или многие, как меня видят, входят в режим активной продажи. «Здравствуйте! Меня зовут Сергей, у меня к вам важный вопрос: вы пользуетесь человеческими душами? Отлично! Скажите, вы бы хотели стать единственным, абсолютным владельцем эксклюзивного божьего продукта? Замечательно! Тогда давайте я расскажу вам подробней о... » - и так далее по скрипту. Раньше я их слушал- забавляло, но сейчас тут же прерываю, говорю, что у них мало времени. Всё равно цена у всех приблизительно одинаковая: признание, власть, деньги, женщины или признание, власть, деньги, «женское счастье» (таинственное и у каждой уникальное). Сам товар, конечно же, тоже не отличается оригинальностью: второсортный, чахлый, постреанкарнационный фабрикат...
 Но это ладно, обыденность. Как вам такое? Недавно, один обнаглевший бездарь мне говорит: «Хотите посотрудничать на бартерной основе? Вы мне звёздную дорожку - а я вас пропиарю в своих видеороликах».  Я усмехнулся и так ему ответил: «Вы меня спонсором укажите? Рекламный контент как часто выходить будет?» Знаете что он сказал? - «Обсудим!» 
 
Стены исчезли. Я проваливался куда-то вниз, но стол, часы и силуэт все также были передо мной.  
 
-Вчера навестил одного бесполезного, «искушённого» Дьяволом приживалу вселенной, у которого любая житейская дрянь - от Лукавого. Соблазнительная девушка в короткой юбке с красивыми, длинными ножками-искушает Дьявол; триппер - от Лукавого; ледяные, освежающие ум стопочки водочки - искушает Дьявол; белка-от Лукавого; лёгкая, вставляющая  кристаллическая дорожка - искушает Дьявол; ломка - от Лукавого. «Карамазов, это мелкие пакости. Нам нужен масштаб и помпезность, - объяснял я угнетённому и за Лукавого, и за Дьявола, так как для него они были двумя разными местечковыми вредителями.- И вообще, вы безвольный, заурядный иждивенец планеты, и искушать вас тем более впадлу».
 Понял. Извинился. Правда, теперь у дурака новая ересь: его «испытывают». Но это уже не ко мне, к другой организации, там пока дождёшься ответа хотя бы оператора, уже умереть можно.  
 
Чёрная, вязкая точка поглотила меня целиком. Я оказался в болоте без видимых границ с маленькими мерцающими островками. Уже узнанный был всё там же, напротив меня, под умерщвлённым прибором времени.
 
- Хаос. Прибыли. Неуютный офис в нескольких минутах от жизни, выполнен в стиле минимализма,- Он замолчал. Немного подумав, спокойно поднялся и медленно задвинул стул.- Пора мне вам себя представить.
 
Сделав шаг левой ногой вправо, он изящно развернулся  и щёлкнул пальцами.

 - «Как франт, кутила и боец. С пером на шляпе, с длинной шпагой, дыша весельем и отвагой...»- процитировал Мефистофеля известный, облачившись в его образ. - Шутовство. Нет, этот вариант отпадает. Вот другой,- щелчок. - «Пришелец был хорош собой и нарядно одет во всем новом. Лицо его внушало доверие, голос был приятен. Он держался непринужденно, с удивительной простотой и изяществом и был совсем не похож на застенчивых и неуклюжих молодых людей из нашей деревни...»,- Мэтр сменил облик.- Из нашей деревни. Ха! Тоже нет. Следующий: «Лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой...»-  Дайте волшебную палочку Волан-де-Морту! Ей-богу! Совсем не то! Что у нас там ещё есть? «…с черной, как сапоги, рожей и с красными выразительными глазами. На голове у него, хотя он и не женат, рожки... Прическа ; la Капуль. Тело покрыто зеленой шерстью. Внизу спины болтается хвост, оканчивающийся стрелой... Вместо пальцев — когти, вместо ног — лошадиные копыта»- Фу, фу! Чудовище. И, вообще, не про меня… о черте каком-то! Я-то ,конечно, не красавец, но и не урод! Забейте в поисковике: князь тьмы в молодости. Первый архангел на Эдеме, между прочим.

Падший перебрал ряд описаний. Было видно, что перевоплощения доставляют ему удовольствие. Похоже, что почти каждый когда-то живший или современный автор, художник, режиссёр в какой-то момент им интересовался. Образы не заканчивались, но вдруг он остановился.
 
- Точно. Надо было сразу додуматься… Вы же такой особенный и  выдающийся,- Мэтр глумливо оскалил зубы.- Как вы однажды про себя сказали? Примус интэр чего? Да, вы обязательно примус, такой же огнеопасный. Если не дай Бог узнаете о чужом неожиданном успехе, тут же взорветесь.
 
Сухая ветвь стянутой, бледной кожи тянулась вниз от правой брови до конца щеки. Шрам разламывал лицо на 3/4. Скошенные уголки рта, будто после инсульта, придавали выражение вечной надменной ухмылки. Видеть себя изуродованным было жутко.
 
-Примус, скажите, где вы научились так завидовать? Безупречная работа. Ни один повод не проскочит мимо вас, вы всё время на чеку! А как вы хладнокровно ходите по головам- меня восхищает! Так, действительно, шаг за шагом и можно стать первым среди равных...
 
Я ещё раз постарался сбежать. Мои руки и ноги никак не реагировали на сигналы мозга. «Ну давай же, очнись!» - кричал я сам себе.

- Кстати, мне очень нравится ваш стиль общения с людьми: пренебрежительно и остроумно. Прелесть. Стёб, ирония, сарказм - вот ваши друзья, остальные отпали. Им неприятно, что над их мечтами и планами смеются, но это не ваша проблема, вы ,в свою очередь, просто помогаете понять наивным дебилам, что у них ничего не получится, вот и всё,- Пауза. Зловещая гримаса уставилась прямо на меня. - Примус, о вас можно говорить бесконечно, сами знаете- вы только этим и занимаетесь. Всё я да я! Перебиваете меня безбожно авторским текстом. Тем не менее, есть дело. Начнем.

Изуродованное лицо рассеялось. Мрачная фигура с желтыми радужками и змеиными зеницами начала приближаться ко мне.

Свет люминесцентных ламп ударил вспышкой, я вскользь различил медицинские маски и снова упал в сумрак. Еще одним усилием, я на мгновение вырвался и тут же вернулся обратно. Падший уже был надо мной. Он смотрел мне в глаза- янтарные лучи прожигали мой череп, его тяжёлая стопа вдавливала меня в плотное пространство. Я опять сделал рывок в мир, и на этот раз остался в нем, проваливаясь только в осознанную пустоту. Чтобы не «уснуть», держался за голоса врачей.
 
Окончательно очнувшись в реанимации, я чувствовал отсутствие сил и ноющую боль всего тела. Что произошло, и как я оказался в больнице - меня мало заботило, я до сих пор был под впечатлением от своего видения.
 
Переварив, я уговорил себя принять всё за глюк и расслабил голову...  Звякнул дьявольский смешок.


*Primus inter pares — лат. первый среди равных.