ОКНО

Екатерина Александровна Роксман
Первые лучи восходящего Солнца зацепили крышу дома, стоящего на опушке соснового бора.
Защебетали, забеспокоились птицы, свившие себе гнездо в углу, где дымоход соприкасается со Средней стеной.
Крыша, кажется, живёт своей жизнью: мелкие кусочки прошлогодних опавших листьев кружат от лёгкого ветерка, смешиваясь со стружкой, копотью и пылью. Ещё одно дуновение ветерка – и несколько листочков, взвившись в воздухе небольшой воронкой, стремглав влетели в раскрытое настежь Окно. Кружась цветным хороводом, дружная семейка листочков примостилась на паркетном полу.
Накануне вечером было пасмурно, и Окно, чуть растворившись, пропускало в дом воздух небольшими свежими порциями, «приговаривая»:
– Пей глоток, пей другой…
«Глотки» восхитительно ароматного воздуха заполняли дом запахами сирени, растущей за оградой рядом с калиткой, и как бы приглашающей войти своими густо разросшимися гроздьями цветков; запахами цветущей калины, расположившейся с другой стороны калитки; запахами соснового бора, окружающего небольшую усадьбу и несколько домов, из которых сложился небольшой посёлок.
Сильный порыв ветра раскинул створки Окна, и те со скрипом и треском «проехались» по столу, примостившемуся у батареи под подоконником.
Ветер то усиливал своё дыхание, то ослабевал, как вдох и выдох, а створки окна, повинуясь этому дыханию, чуть прикрывали и снова расширяли свои объятья.
Этим ранним утром Окно жило своей жизнью с воодушевлением!
Дыхание осени согревало каждую капельку вечернего дождя и утренней росы.
Несколько капель ветер закрепил на стёклах Окна и тут же сдул их своим искренним порывом. Он, как маленький шаловливый ребёнок, пробегал по траве, запрыгивал на деревья, играл со страницами книг, лежащих на столе, что у Окна, при этом заставляя створки Окна шевелиться, то сильнее, то слабее распахиваясь…
Прислушайтесь.
Слышите?
Это музыка общения природы и дома.
Смотрите!
Дом аплодирует!