Рождественский экспромт. 1. Реальность

Тамара Костомарова
            Новелла первая

             РЕАЛЬНОСТЬ

 
   Свет уличных фонарей смешался с вечерними сумерками и чуть ярче осветил парящие над землёй снежинки. Стоя у окна, Лора наблюдала за их полётом, за тем, как они медленно и легко ложились на вершину образовавшегося на подоконнике маленького сугроба. Снежинки мерцали разноцветными искрами, и Лора смотрела на них, не отрываясь, будто видела впервые. 
  «Когда приезжала Яна, - думала она, - мела такая же метель и точно такой же снег лежал на подоконнике, а ведь с того момента прошёл почти месяц, и чуть больше, как уехал Олег».
  Коснувшись оконного стекла, где мигали снежинки, она провела по нему рукой, постояла, о чём-то вспоминая, и включила ноутбук.
  «Сегодня великолепный день, - написала она первое, что пришло в голову, - мороз под тридцать, и только что закончилась метель, хотя снежинки всё ещё кружат в воздухе, – я наслаждаюсь ими и слушаю звуки моего сердца.
Я люблю, когда падает снег – он всегда завораживает. Мне кажется, что снежинки, прилетают ко мне одной и наполнены необъяснимой тайной, я хочу понять её, но она  не подвластна моему разуму. Когда долго смотрю на снежные кристаллы, вдруг начинаю осознавать, что всё в этом мире интегрировано друг в друга, и все мы – единое целое.
  Удивляюсь самой себе: ведь я же не верила в любовь с первого взгляда, а вот – поди ж ты! И это несмотря на то, что совсем недавно представляла обратное. Тогда я считала себя почти ненормальной, так как с некоторых пор меня не привлекали ни дружеский, ни тем более семейный брачный союз, я даже слово «брак» не могла слышать, потому что он, по моему разумению, отнял бы у меня свободу. Но думаю ли теперь иначе, – не знаю, – может, и думаю. Говорят, любовь спасёт этот мир, но что спасёт меня в этом мире?..

  Часто не могу понять, кто я, и зачем живу на этой земле, почему не родилась раньше или позже, буду ли в жизни счастлива и найду ли ответы на эти вопросы перед тем, как уйду из неё? Но это так – к слову, потому что сейчас этих вопросов уже не задаю, потому что сейчас ощущаю себя счастливой, хотя наверное я всё ещё не повзрослела, ибо оказавшись на стыке этих противоположностей, я пришла в недоумение. В недоумение от самой себя.
  Состояние счастья настолько необычно для меня, что я боюсь верить ему. Но что бы ни произошло, и как бы ни закончилась эта рождественская сказка, я всё равно буду счастлива, только ты не звонишь и не пишешь, хотя после твоего отъезда не проходило и дня, чтобы мы не говорили друг с другом. Неужели решил, что всё случившееся лишь эпизод?
  Странно, я обращаюсь к тебе так, будто ты сидишь со мною рядом, но – нет: нас разделяют тысячи километров. Иногда мне кажется, что те рождественские ночи – это сон, в который зачем-то вплелись мои мечты и надежды, и это – как отдельная реальность, одновременно с этим появляется осознание, что жизнь меня так ничему и не научила. Интересно, научит ли она чему-нибудь завтра?
  Два дня назад закончился январь, а вместе с ним ушли в небытие и рождественские дни, сверкнувшие в моей жизни лучом света, жаром пламени, ощущением счастья и ожиданий, ещё – улыбкой надежды на то, что эта сказка непременно повторится...»

  Была уже полночь, когда Лора закончила письмо. Она пробежала взглядом написанное и выключила компьютер, хотела лечь спать, но передумала, – в голове зашевелились непрошенные мысли. Цеплялись одна за другую, они начали скручиваться в длинную звонкую цепочку, которая не хотела разрываться.
  Он не звонит мне, - подумала она, - и меня посещают разного рода сомнения. Возможно, вняв голосу разума, он решил, что всё случившееся в те новогодние ночи – всего лишь эпизод, не более. Но почему-то не верится в это, наоборот, хочется петь и танцевать, хочется знать, что мы встретимся вновь, и произойдёт это тогда, когда воздух наполнится сумасшедшим ароматом весеннего обновления, когда расцветёт сирень и соловьи будут снова зазывать к себе милых очаровательных подруг. Но это нестерпимо долгое ожидание! – как его выдержать?
  - Господи, - проговорила Лора, - почему это очарование случилось так поздно? Нет-нет, я не сетую на тебя, – я благодарна за всё: и за то, что ты дал мне эти семь дней и за возможность насладиться жизнью. Спасибо тебе, но... пожалуйста, вели, чтобы он позвонил.

  На следующий день в три часа пополудни, когда Лора варила кофе, раздался телефонный звонок.
- Алло! - сказала она.
- Здравствуйте! – ответил приятный мужской баритон. - До вас не дозвониться.
  Голос был знаком, но параллельная трубка искажала его, и лёгкое недоумение Лоры повисло едва заметной паузой.
- Олег, ты что ли?
- Я.
- Олежка, я знала-знала, что ты позвонишь! Ты откуда?
- Из дома… - в трубке послышался треск.
  Испугавшись, что связь может оборваться, Лора затараторила:
- Олег, Олег, ты слышишь? – не уходи… И неожиданно заговорила рифмой: - Помнишь, как мы встретились на зимних холодах, как было зябко, ветрено в умах и городах? И звуки слов ты помнишь, и дым от сигарет, и ресторанный сумрак, и белый-белый снег. Представь: метель и вихри, и свет от фонаря, – я снова вспоминаю туманы января… Слышишь меня, Олег, – хочу прислать тебе письмо.
Последние слова вырвались вопреки её желанию, и она испугалась.
- Какое? - в его голосе прозвучало едва заметное удивление.
- Необычное.
- Почему необычное?
- Потому что после твоего последнего звонка между нами осталась недоговорённость, потому что помню наши рождественские ночи, и потому что…
  В трубке послышались короткие гудки.
  «Наверное связь оборвалась, - подумала Лора, - может, перезвонит?»
 
  Олег аккуратно положил трубку на рычаг, взял ключи от машины, оделся и вышел на улицу. Город встретил его вечерними огнями и прозрачной дымкой, бодрил лёгкий морозец.
  «Всё замечательно, - подумал он, подходя к машине. - Но какая же она наивная, чертовски наивная, хотя с ней было хорошо… И хорошо, что разговор оборвался, – неужели она думает, что я смогу приезжать к ней? И что за напасть эти влюблённые дамы? Дёрнуло меня позвонить... Хм, а что это за красавица там, впереди?»
  Почувствовав знакомый азарт, он легко подрулил к невысокой девичьей фигурке, и придав голосу обволакивающий шарм, спросил:
- Девушка, вас подвезти? 
- Вы ко мне? - отозвалась та.
- А что, рядом с вами есть ещё и другая?
- Вы ко всем так пристаёте? - кокетливо спросила молодая женщина, глядя в его смеющиеся глаза.
- Нет, только к вам, - лицо его всё больше расплывалось в улыбке.
- Что-то не верится.
- Почему?
- Потому что… Не знаю почему, - вдруг выпалила она.
- Да всё очень просто, - выходя из машины, сказал Олег, - у вас сумки тяжелые, а я не могу смотреть, как такая красивая леди…
- Таскает эти неподъёмные тяжести, - она рассмеялась.
- Так точно, милая леди, – садитесь в машину, - и галантным жестом он распахнул дверцу.
  «Н-даа, - подумал он, включая зажигание, - кажется, я делаю что-то не то, –  подвезу её к дому, и всё».
А в это время в другом городе в кресле у окна безмятежно спала другая леди. Ей снились рождественские ночи, метель и снежинки, падающие на подоконник. Мерцая фиолетовым свечением, они собирались белыми стайками у её изголовья и нашёптывали историю со счастливым концом.


http://www.proza.ru/2019/08/21/31