Девочка дождя

Ирина Лемешева
  Она всегда со вкусом одета, тщательно причесана. Красивая тонкая розовая оправа - сама бы от такой не отказалась. Ладная фигурка. От нее как будто веет чистотой и промытостью. Девочка дождя.

  Мне повезло, что ее мама оказалась не любительницей ребусов, шарад и прочих головоломок, которые мне частенько предлагается разгадывать самостоятельно. В данном случае я не должна теряться в догадках, копаться в интернете в тщетной попытке угадать диагноз. С первой же встречи поставлены все точки над  "И".
У девочки аутизм.Это такой неоднозначный диагноз, потому что есть градации, уровни. Чтобы разбираться во всем этом, надо заканчивать спецкурсы, а может и университет. Мне приходится овладевать предметом по ходу.

  11 лет. Домашнее обучение. Не выдерживает коллектив и учебу в группе. Кричит и кидается на пол. Для поддержания эмоционального равновесия принимает капли канабиса. Вот такой грустный анамнез.И вместе с тем - бурные приветствия, когда я прихожу, сопровождающиеся объятиями и поцелуями. Безупречное выполнение домашнего задания ( вот бы все так!),  мгновенный ответ на мой вопрос " какое сегодня число?" Более того, так же молниеносно сообщается, какого числа будет следующий урок и урок через две недели. Число, месяц и год. Девочка-календарь.
 
  Она говорит отрывистыми и очень короткими фразами голосом инопланетянки. Обращает внимание на мелочи, запоминает все объяснения с первого раза, и мне не приходится талдычить ей одно и то же десятки и даже сотни раз. Если случается ошибка - всплеск руками -упсссс! - и все начинается сначала.
Я не могу опоздать на 5-10 минут, не могу в списке произведений, заданных на дом, что-то пропустить.Об этой оплошности мне сразу указывает тоненький пальчик, и сбить или укоротить маршрут практически нереально.

  У нее есть свой язык жестов, и тут переводчиком выступает мама. К примеру, поднятые к лицу сплетённые кисти рук с трепещущими, словно крылья птицы, пальцами - это выражение волнения, воодушевления, предвкушения - всего того, что так сложно выразить словами. Сумасшедшее ассоциативное мышление. Тут я ее частенько не догоняю.

  Сегодня трагедия - где-то в доме потерялся обруч на голову. Лицо выражает всю боль потери, и мне скороговоркой сообщается дата покупки этого обруча. 13 февраля 2018 года. Тут уж я проявляю чудеса ассоциативного мышления, вспоминая свою последнюю пришедшую распечатку с Визы за прошлый месяц, в которой снята дважды сумма 100 шекелей с пометкой " одежда ", и я совершенно не в состоянии вспомнить, что же такого я прикупила всего месяц назад.

  Поведение мамы с таким неординарным ребенком поражает и восхищает одновременно.
Никаких "сюси-пуси". Система поощрений с выбором приза. Работа со стопером в руках. Именно здесь я начинаю понимать, что 5 минут и 5,5 минут - это огромная разница. Именно здесь меня низвергают с пьедестала строгой учительницы, коей я себя воображала. А вот и нет, оказывается. Не строгая я.

  Девочка, у которой голова работает, как машина ( по определению ее мамы ), остро нуждается в физическом контакте: объятиях, поглаживаниях, поцелуях. Во всем том, что на иврите называется одним словом - НЭШИБУКИ. Но так же она нуждается в строгих рамках, ограничениях и дисциплине. Порой просто железной, на мой взгляд, дисциплине.

 -Ты ее год назад не видела,- с гордостью в голосе сообщает мама.-Она и не говорила толком.
За этим успехом - горы терпения и океаны любви.
 
 -Ирена,ты придешь в следующий понедельник? - это уже на пороге после прощального хибуки(объятия).
 -Конечно, милая.
 -26-го августа 2019 года, - сообщает мне Николь.

  А пока аутизм ведет наступление по всему миру.Статистика удручает.По прогнозам ученых, в 2020 году каждый 30-й житель планеты будет болен этим недугом, а в 2025  - каждый второй. Остается надеяться,что прогноз окажется ошибочным.