Таланты

Арутюн Акопян
Иван родился в небольшой деревушке под Минском, его родители были простыми крестьянами, однажды, когда юноше исполнилось 16 - он ( после окончания 10 класса ) поступил в столичный университет, и не просто куда-нибудь, а на физмат.
Юноша был невероятно одарён - все точные науки ему давались легко, ещё он писал стихи. Как-то, как и полагается в его возрасте, он влюбился в одну прекрасную девушку - Анастасию, к счастью, чувство оказалось взаимным, уже на втором курсе они поженились. Первое время жили в общежитии - им выделили отдельную комнату, друзья-студенты помогали, чем могли - кто посудой, кто продуктами - на стипендию ведь не проживешь, по крайней мере очень тяжело. Потом родились дети - двойня, тут стало совсем весело! Кое-как ( точнее с красным дипломом ) доучившись - одарённого юношу ( вместе с женой и малышами ) направили в одну из столиц Советской империи - город Ленинград, такие талантливые люди там были нужны - надо ж было кому-то обслуживать гонку вооружений и знаменитый наш ВПК.
На новом месте Иван Николаевич быстро освоился, им выделили трёхкомнатную квартиру, уже через 5 лет молодой тогда ещё человек возглавил большой отдел в секретном НИИ ( под Ленинградом ).
Всё спорилось в руках талантливого инженера ( и учёного ) - он ставил какие-то эксперименты, писал изобретения и прочее. Потом запил, так бывает. Нет, он ходил на работу, но любил приложиться... , немного забросил активную научную деятельность.
Однажды он принял к себе в отдел очень одаренного молодого человека - инженера Акопяна, из Еревана.
Активный, любознательный, жадный до всего, невероятно трудолюбивый - господин Сидоркин не нарадовался на нового сотрудника, он поручал ему самые сложные эксперименты, и мог спокойно закрыться в своём кабинете, расслабиться.
Акопян в свою очередь всегда удивлялся одарённости начальника, он часто ему говорил:
- Ваши бы мозги - да в армянскую или еврейскую голову, вы бы точно уже нобелевским лауреатом были.
Иван Николаевич отмахивался:
- Кому это всё нужно - изобретения, лежащие под спудом, ведь нашим чиновникам на всё наплевать... Сам потом увидишь. ( И действительно, спустя годы господин Акопян с этим столкнулся - как-то к ним в НИИ заглянули японцы, с просьбой - мол, " продайте - за большие деньги - нам те изобретения, которые не прошли в патентном бюро, которые не были сертифицированы ", но японцев, конечно, послали далеко и надолго. Теперь, скорее всего, эти несостоявшиеся открытия где-то пылятся на полках в секретных отделах НИИ. ) Это всё лирика, суета... Ерундой вы занимаетесь...
Но молодой ученый, конечно, с этим не соглашался, он порой засиживался допоздна, изучая какие-то процессы в лабораториях. За всю историю института у господина Акопяна и ещё там работала женщина - ученый - Эльза Фридман, так вот у них было самое большое число патентов, кажется, больше ста. Акопян часто шутил, встречая одаренную коллегу в соответствующем патентном бюро - " с нашими фамилиями надо быть поскромнее... " Но наука звала вперёд...
В итоге Иван Николаевич ушёл на заслуженную пенсию, он много сделал для института, но мог гораздо больше. Акопян потом тоже работал на начальственной должности, по-прежнему чего-то изобретал, писал патенты, параллельно занялся живописью, и очень успешно, его картины теперь находятся в частных коллекциях по всему миру...
Такая вот занятная история - про секретный НИИ под Ленинградом, очень одарённого учёного, прибывшего в Северную столицу из далекой белорусской глубинки и, конечно, наших невероятно заботливых чиновников, которым ( к счастью, не всем ), на многое наплевать... Надеюсь, когда-нибудь наступят другие времена, и таланты в России будут цениться!