Хранители Старого Солнца. Эпилог

Владимир Маягин
Безмолвие царило на берегах озера Аймкалас. Алфейны и люди Хасбы собирали павших и помогали раненым. Властители Священного Леса понесли большие потери. Среди погибших воинов Эн-Анэра оказался и Первый Смотритель Ыр-Даар, и эта утрата была сегодня величайшей для Первородных. Военачальник Алкайгирда потерял почти половину своих воинов. Считал ли он, что возмездие свершено, и Двимгрин получил по заслугам? Наверное, да, пусть и не лично Хасба приложил этому руку…

Ариорд и Ноккагар стояли на гребне взгорья и смотрели на запад, где еще можно было рассмотреть отряд фрэгов, пересекающий равнину.

— Кто он такой?

— Трудно сказать, Ариорд, — ответил Верховный Маг. — Фрэги сопровождают его, а силы Тьмы покровительствуют ему… Казалось бы, все очевидно. Но покамест я не стану делать поспешных выводов на его счет. Нужно многое обдумать и взвесить. Я до сих пор не разумею до конца, что сегодня произошло. Одно я могу сказать точно. Сегодня мир навсегда избавился от Камнесоздателя.

— Это так, — произнес Ариорд. — Но не все так хорошо, как кажется. Похоже, Хранители вернули себе утраченные силы. Нам нельзя расслабляться. Зло снова придет в этот мир. И мнится мне, случится это очень скоро.

— Быть может, оно уже здесь, просто не в столь явном облике, — сказал Ноккагар. — Тем не менее, Ариорд, сегодняшний вечер мог закончиться куда более плачевно, и тогда вряд ли бы мы с тобой разговаривали сейчас на вершине этого холма. Все благодаря Маангару… Нужно вернуться в Тригорье. Боюсь представить, что нас там ожидает.

— Ты не хочешь догнать этого санамгельца, мастер Ноккагар?

— Нет. Пусть уходит. Когда-нибудь мы его найдем. В другой раз… В конце концов, он сделал великое дело — избавил мир от Вирридона.

— Но доброю ли волей? — вздохнул Ариорд и огляделся окрест. — Где же Валейгар. Неужто он и вправду ушел?

— Валейгар четко дал мне понять, что его больше ничего не связывает с Тригорским Орденом. Боюсь, остается просто отпустить его и лишь надеяться, что путь, который избрал он, не приведет его во тьму.

***

Алед неспешно гнал коня по пыльной дороге. Рядом с ним ехал Оссимур. Они оба молчали. Фрэги вскоре были оставлены у развалин Шангверна, потому что Алед не желал их компании. Справа раскинулись Сумрачные Земли, слева за серебристой линией реки возвышалась гряда зеленых холмов.

Алед посмотрел на главаря. Лицо его было сурово, как и всегда. Оссимур размышлял.

— Ты больше не держишь зла на меня? — спросил Алед.

Глава Братства посмотрел на Стрелка и произнес:

— Ты не виноват в смерти Ханина… Теперь я это понимаю.

Алед вздохнул.

— Моя жизнь перевернулась вверх дном, Оссимур. Я уже не знаю, кто я теперь и как мне быть дальше.

— Мы едем назад в Межгорье, разве нет?

— Ты — да. Но я не могу… Братство если даже и примет меня назад, то всю оставшуюся жизнь я буду для них кем-то чужим. Они будут относиться с недоверием, ты же понимаешь. Это уже не моя жизнь, Оссимур.

— И куда ты теперь отправишься?

Стрелок пожал плечами.

— Мир велик. Я думаю, мне в нем найдется место. На следующем распутье я поверну на север, доберусь до северной оконечности Небоскребущего Хребта, а оттуда — быть может, в Восточный Гэмдровс…

— Как знаешь.

— А ты, Оссимур, прямиком в Межгорье? К реке Йокмисс?

Главарь Братства Волков ответил не сразу. Он что-то обдумывал и через некоторое время, когда Алед уже не чаял дождаться ответа, Оссимур произнес:

— Пожалуй, задержусь на время в «Захолустье». Мы там наворотили дел… Попробую помириться с трактирщицей.

Алед улыбнулся. Еще пару верст они проехали в молчании, а потом Стрелок повернулся лицом к главарю и произнес:

— Спасибо, что пришел спасти меня, Оссимур.

Глава Братства Волков холодно кивнул.

Вскоре дороги их разошлись. Оссимур поскакал по мосту в сторону Межгорья, на запад, а Стрелок повернул на север. Этот тракт был ему знаком. По этой дороге он уже ехал когда-то вместе с Двимгрином. Но теперь Алед держал путь не в Тригорье. Он намеревался после Олдиора поехать другой дорогой, которая огибала отроги Тригорья и устремлялась на север.

Он не все рассказал Оссимуру. Некая сила поселилась в Стрелке. Она действительно ворвалась в его тело через рукоять черного кинжала. Он понимал, что влезшая в руку тварь не причудилась ему вовсе, просто остальные не способны были узреть ее, ведь в тот момент Алед был единственным темным в зале… Понимал Алед и то, что безмолвный приказ, который он исполнил, не будет последним. Ибо Хранители избрали его — так ведь говорил колдун. И он был избран не для роли жертвы, как думал или хотел думать Двимгрин. Нет, Хранители избрали его для чего-то большего. Он чувствовал в себе темную силу, но еще не понимал, как ей управлять. И сможет ли он ей управлять, или же, скорее, она будет властвовать над ним? Он чувствовал ее, и слышал ее. Она словно говорила с ним. Она звала его в Восточный Гэмдровс, и он следовал этому зову. Где-то в тех краях, далеко за могучими вершинами Небоскребущего Хребта, на берегу реки Экалэс возвышалась неприступная крепость Двимгрина, осажденная силами антов…

***

Однорогий Вуг стоял у опушки высокого векового леса. Один лишь шаг, и зеленые кроны скроют его. Рядом размеренно несла свои воды широкая река. Вуг обернулся. На востоке грохотал гром, и небо было черным, словно ночью. Вуг посмотрел на солнце. Тьма закрывшая его на время, прошла мимо, и солнечные лучи снова ласково грели серое лицо Вуга. Тригорье осталось далеко позади.

«Вуг больше не вернется в Большой Дом. Никогда. Пусть Синие Волшебники сами носят еду узникам… Да! Пусть сами прячут нехорошие вещи от плохих людей! И пусть они сами ныряют в волшебную воду и вырывают страницы из странных книг! Да! Вуг больше не будет этого делать! Никогда!»

Вуг стоял на пороге новой жизни. Той жизни, для которой был рожден. И он безмерно радовался ей. Для него это было словно новое рождение. Оставалось лишь найти свой народ. Это будет трудно — он знал. Но Вуг чувствовал, что он на верном пути.





**************************************************




Паблик Вконтакте     https://vk.com/gemdrovs
Книги на Ридеро      https://ridero.ru/author/mayagin_vladimir_jpqd1/ (электронные версии бесплатно)