25

Наталья Целина
   Александр замолчал, давая девушке возможность усвоить полученную информацию. Анна тоже молчала. Она не выглядела взволнованной или испуганной. Она не смеялась над словами Ала, и даже не улыбалась.  Девушка поверила ему.  Она тихо молчала, опустив глаза в свою тарелку.
- Арес хотел убить меня? – наконец спросила она.
 - Нет. Он хотел, чтобы это сделал я.
   На нашей планете жили очень гордые и себялюбивые люди. Жизнь наша была длинной и спокойной. Общество было разделено на слои, касты поземному. Перейти из одной касты в другую нельзя. Жениться и выходить замуж можно только в своем слое, уровне. Браки заключают родители, предки, бабушки и дедушки. С рождения и до смерти мы занимаемся тем же, чем и наши предки. Это позволило развить нашу цивилизацию до невероятных  высот. Каждый слой улучшал сферу своей ответственности до мельчайших деталей.
   Вместе с увеличением способностей росла и наша гордыня. Детей рождалось все меньше и вскоре иметь одного ребенка в семье стало нормой. Некоторые отказывались даже от этого. В связи с этим встал вопрос о численности населения. Слой ученых нашел скрытый ресурс наших тел – мы не только стали жить долго, мы научились перерождаться. Это увеличило ценность жизни в разы. Войны на нашей планете отошли в далекое прошлое, мы научились мириться и договариваться. Так же не было больше смертей от болезней. Единственной проблемой, продолжавшей уносить жизни деянцев, стала проблема самоубийств. 
   Высокий уровень жизни, её огромная продолжительность и возможность жить практически вечно, сделали некоторых деян слабыми и неспособными к самому акту жизни. Не знаю, как это объяснить вам, землянам, но долгая жизнь превращает человека либо в философа, либо в психопата. Поэтому после нескольких прожитых жизней  можно было принять решение  больше не появляться на свет.
    Однако некоторые все же пытались покончить со своею жизнью в её течении.  Это оказывало угнетающее действие на окружающих их людей. Поэтому законодательно этот акт был запрещен. Человек, совершивший самоубийство вычеркивался из истории, из памяти. Его близкие несли соразмерные наказания за неоказание помощи. Самоубийца никогда больше не мог родиться вновь, потому что он нес в себе порченый ген, а мы хотели быть совершенными.
   Стоит мне пронзить твое сердце, которое является моим сердцем, я больше никогда не буду жить. Я буду проклят моим народом и вычеркнут из истории.

   Юноша остановился напротив сидящей за столом девушки и продолжил.
- С тех пор, как мы оказались здесь, мы управляем вашим  миром. Мы убрали динозавров, улучшили климат, мы помогли вам создать ваши цивилизации. Мы были вашими царями и богами. Мы совершали перевороты и устраивали войны. Но никогда никто из нас своими руками  не убивал землян. Мы соблюдали наши законы. Вам же мы давали законы другие – нравственные и моральные установки. Мы пытались исправлять ошибки, которые совершили на нашей планете.
   Но со временем мы заигрались. Когда людей становилось слишком много, мы устраивали войны или эпидемии, выпускали в мир монстров или вирусы, которые могли уничтожить все человечество. Но мы же сами все это и останавливали. Вседозволенность и безнаказанность, вот наше настоящее. Теперь нам стыдно смотреть в глаза друг друга, и мы больше никогда не встречаемся. Потому что теперь мы сами нарушаем наши законы. Мы перестали ценить жизнь! Вашу жизнь. О своей жизни  мы все так же заботимся.
   Поэтому мы теперь живем в тени, правим вашим миром из тайных комнат через марионеток,  которые полностью послушны нашей воле.
   Однако сейчас все меняется. Враг, уничтоживший наш дом, практически здесь. Они нашли нас и собираются уничтожить эту планету так же, как когда-то уничтожили нашу.
   Я изучал их историю. Их цивилизация довела искусство войны до совершенства.  Это очень воинственная и в тоже время закрытая нация с сильно развитым интеллектом, чувством долга и чести. На их планете существует культ оружия.
   Арес забрал у них один из ритуальных кинжалов, которые для них были очень ценны и важны.  Из-за этого погибла наша планета. Однако мой друг прихватил этот злосчастный кинжал с собою на эту планету и теперь даурги здесь. Они требуют свой кинжал и жертву. Или участь нашего дома постигнет и ваш. Я согласился стать этой жертвой.
- Почему?
- Потому, что чувствую свою вину за гибель моего дома. Это я начал гонку за артефактами. Я первый привез на Дею кинжал. Я, конечно, не крал его с алтаря воинственного народа, но все же это была моя затея. Забава, чтобы сделать свою жизнь интереснее.
- Мне кажется, что ты слишком преувеличиваешь свою вину, - заметила Анна, - неужели из-за этого можно отдать жизнь?
- На самом деле, я знал, что другие последуют моему примеру, в первую очередь Арес. Мне даже нравилось, что он пытается превзойти меня, подстегивало меня придумывать все новые и новые затеи. Без этого моя жизнь стала бы скучной.
   А когда прилетели даурги и потребовали вернуть кинжал, я хотел с ними договориться. Но Арес  упорствовал и отрицал сам факт похищения кинжала. Он запирался до последнего. А потом стало слишком поздно.
   Даурги поливали планету огнем. Все горело и плавилось под их лучами. А мы, прожигатели наших ценнейших жизней, просто  не умели защищаться. Мы запаниковали и упустили возможность спастись. Нужно было эвакуироваться. У нас были звездолеты, мощные огромные корабли, способные принять на свой борт всех жителей нашей планеты. Мы могли улететь, нас было не так уж и много. А мы растерялись! И когда мы пришли в себя, было поздно: даурги уничтожили жителей, наши дома и корабли. Тот, на котором мы прилетели сюда, был последним.
   И тогда Арес проявил себя героем. Он собрал нас на оставшемся  корабле,  и мы улетели.

   Александр снова замолчал. Он заново пережил расставание с домом и последние трагические события на Дее. Девушка тоже молчала. Но она была спокойна и задумчива.
- Ты веришь мне? – спросил  юноша.
- Верю, - ответила девушка, - хотя все это очень фантастично и совершенно не похоже на правду. Но мы находимся в Антарктиде. Твое сердце находится в моей груди, а моё в твоей. Так что все  просто встало на свои места.