Эта неугомонная Л...

Валентина Лефтерова
Эта неугомонная Л…
(Из архива «Письма», 1969 -1974)
1
Валюша здравствуй.*
С большим и горячим приветом к тебе Люда. Валечка, пишу прямо в поезде и знаешь очень плохо писать. Ну, я уже проехала Новосибирск Едем уже четвёртые сутки.
Да представь себе какая собралась компания неплохая. Правда я, что бы не цеплялась каждая гадость  скала,** что я замужем. Немного правда скучновато. Но то ерунда. Мы едем не веселится. Знаешь, Валёк, я немного приболела. Болит голова, насморок и кашель. Пробегала в Пер… (неразборчиво) в одном платье. Вобщем то ерунда. Но ты не говори моим.
Знаешь Валёк здесь разница в времени. На пять часов. И надо привыкать. На московских два часа ночи. А здесь утро 7 ч. Правда мы живём по московскому времени.
Что тебе ещё написать не знаю. Правда нет такого собеседника как ты.
Вобщем желаю всего хорошего. Люда.
Жди следующего письма.
2
Валечка, дорогая, здравствуй!
С горячим приветом к тебе Люда. Валюшка, сейчас пишу письмо, а на душе кошки скребутся. Знаешь, как тяжело. Дома ты наверно узнала, что я сейчас у тёти в Братске.  В четверг на работу. А так дела идут плохо. Сижу ни куда не хожу. Город плохо знаю. Друзей нет.
Валечка из дома ты наверно узнала, что я вышла замуж. Извени, но то всё ***ня! Это брак фиктивный. Понимаешь, я забрала с собой одного парня с того бардака. Но тётки же не скажешь, что чужой. Говорю муж. А она и говорит пиши домой. Я дура и написала. Не знаю, что будет если дойдёт до родных Сани.*** Они ему напишут. Будет базар. Вот такие Валюша у меня дела.
Ты извени если мало и грубо написала. Знаешь оказавшись в такой ситуации и голову потеряешь. Вобщем Валёк пиши мне слышь. Если сможешь вышли мне фото. Через год, два встретимся.
До свидания. Пиши. Всё. Люда.
Мой адрес:
Братск – 10 
4-й мик-район
Кольцевая …
Ко….. А.Г. (для Люды)
3
15.03.69. Валюша, здравствуй!
Извени, конечно меня, но мне кажется чорт знает что. Почему ты мне не пишешь. Неужели трудно ответить. Я тебе, как подруге всё пишу а ты нет. Вобщем, что произошло. Может быть ты на меня за, что-то обиделась? Тогда за, что? У меня дела идут помаленьку работаю и сплю. Не знаю, что даже тебе написать ведь ты ещё не прислала мне ни одного письма.
Погода у нас отличная. Морозы были до 56, не работали, день был нормированный. А сейчас всё хорошо. Морозы до 30 -25. Правда ветров нет.
Валюшка, дорогая еслибы ты знала, что как я жду твоего письма. Тем более письма идут очень долго. Я прошу напиши, что нибудь.
Извени, что мало. пишу. Жду от тебя. Досвидания.
Мой адрес:
Иркутская обл.
г. Нижнее-Илимск
Довостребования.
Павл… Л.Н.
У меня изменился адрес, я в командировке.
Пиши, как дела в Ак..ке.
4
Валя здравствуй! С сердечным приветом к тебе Люда. Получила сегодня от тебя письмо. И знаешь почемуто мне стало не по себе. Во первых какое-то письмо грустное (писалось лишь бы отвязаться), а во вторых новость не ахти. Знаешь только стала подниматься на ноги. А тут опятьоони гады мешают. Ты наверно знаешь, что я поругалась с родными. Правда я никогда не ожидала таких сюрпризов «судьбы». Ну, а так всё идёт по уму. Если они не помешают.
Работаю учётчицей, принимаю лес. Правда легко. Ночь отдохну -  …(неразборчиво) три дня дома. Зарабатывать не знаю сколько буду. Возможно меньше 120 не будет. Хожу в кино на танцы, в кино. А в основном дома и ездила к тёте в Братск.
Вот так и живу.
Извени, что мало написала. Сама понимаешь настроения нет. Досвидание.
Жду ответ. Пиши о наших И побольше, как у тебя идут дела. То был адрес моей тёти, а это мой.
Иркутская обл.
Нижне-Илимск
Довостребования
Павл…. Людмиле Николаевне.
5
Валюшка здравствуй!
С большим сердечным приветом к тебе Люда. Сегодня получила три письма, два из дома и одно от тебя.
 Я правда наплакала, но вобщем рада. Спасибо тебе за фотографию. Ты на ней такая же, как я запомнила. Как вижу у тебя дела идут неплохо. Ну, а у меня дела идут ничего. Да только душа болит. Ты пишешь почему я не пишу, где я работаю. Работаю и живу в самом Нижне-Илимске. Живём в общежитии. Работаю учётчицей. Пока принимаю на МСУ – лес. Потом в конце мая буду на кирпичном заводе. Правда скучновато. Кино есть, танцы под радиолу, а иногда эстрадный.
А так всё равно скучно. На май хочу лететь к тёте в Братск. Немного побелела.**** Сейчас правда ничего. Ох Валюшка жалею я, что поехала. Но, что же поделаешь. Возможно, через год увидимся. Вот такие мои дела. Пиши мне побольше о себе. Как дела. С кем проводишь время.
Досвидание. Привет от мужа. (Я тебе писала, что вышла замуж?)
Люда. Пиши скорей. Привет твоим родным.
6
Валюшка здравствуй!*****
С горячим приветом к тебе я. Да извини, что долго не писала, да и сейчас еле пишу. Было сучье вымя. Будь оно проклято. Ещё толком не прорвалось и боли ужасные. А дел ужасно сколько. Да, опишу о нас.
Заявление мы подали 4 июля а 8-9 будет вечер. Да жаль конечно что тебя не будет. Но ничего приедешь, придёшь в гости. Да Валюшка твоих пригласила на вечер. Знаешь 15 июля меня сватали и забрали к себе. Так-что живу уже у Виктора. Всё уже купили. И мне и ему. Решили сделать вечер человек 50.
Валя если ты сфотографировалась вышли свою фотографию. У нас тоже очень много просят. Но тебе конечно дадим.
Вот такие наши дела. Ходим в кино, на танцы. А Виктор моет полы, сам себе всё гладит даже стирал. Пока я больна. Живём пока со свекрухой. После вечера переходим отдельно. Да ты писала за Натку ну их всех к чёрту. Я переругалась до ужаса. И вот полторы недели у них не были. Вобщем приедешь всё расскажу, в письме всего не опишешь.
Да ты знаешь какой номер выкинул твой В. Это конечно он. Ты потом напиши и узнай точно. Получаю я письмо. От какого-то солдата Григория Борц. Видители дал адрес мой земляк. Вы очень хорошая девочка и т.д. и т.п.
Тут Виктор чуть с ума не сошёл. Прочитал порвал и чуть не поругались. Письмо с Прибалтики. Вот была умора.
Ну вот дорогая Валюшка буду закругляться. А то уже трясётся рука и болит. Пожелаю тебе ни пуха, ни пера. Отлично сдать и поступить. И не задерживай с ответом. А 8 числа мы с Виктором за тебя выпьем.
Досвидание. Желаю всего хорошего. Привет от Вити. Жду сразу ответ. Люда.
7
Дорогая Валюшка здравствуй. С большим приветом и массой наилучших пожеланий Люда. Знаешь села писать и никак не могу сосредоточится писать. В голове много мыслей, а в кучу не соберу.
Во первых извени что не подождала и не попращалась. Знаешь я рано приехала в Ак-ку и зашла к тебе мне сказали ты уехала. Я сходила к одной девчёнке и там встретила бывших своих соседей Паниных. Они пригласили меня к себе. Ты же знаешь меня дуру. Что я не из-за ради гостей пошла а из-за ради него. Я не представляла уехать и не увидеть его.
Когда я пришла туда меня увидела свекруха. И он пришёл за мной. Знаешь всё что было накоплено хорошее всё вылетело. А осталась злость. Я же тебе говорила что мне мать сказала что у его девочки должен быть ребёнок. Этого было достаточно. Я его сразу в оборот. Мол, скоро буду кумой. Он мол всё неправда и т.д. И тут Панина т.Маруся он мол любит тебя. Она сама к нему ходит. Начались доводы и т.д.
Он вышел со мной на улицу. Знаешь такое чувство было у меня кричать. Но видимо у него тоже самое может менее сильное. Стоит курит, по…ет (неразборчиво) папиросу за папиросой. А потом говорит если можешь простить, прости буду ждать тебя сколько хочешь. Только давай будем вместе. Тут зашла в комнату со свёкром свекруха. Начали просить меня.
Не подумай что он был пьян нет. Он был совершенно трезв. Знаешь, он поправился. Меня даже удивило. И знаешь Валечка мне показалось я не смогу быть без него. Пусть будет трудно, очень трудно. Но вместе. Побыла я у них ровно 3 часа. Он просил сдать билет. Но я не сдала. Сказала, что живу у Борисовой тётки.
Пиши на довостребования. К новому году хочу быть дома. Вобщем рассказала всё отцу и матери. Мать сразу что ты делаешь, а потом я её припугнула. Виктор провожал от дома до переезда. И пришёл к поезду. Знаешь, наш Виктор****** меня одобрил.
Вобщем в Ак-ке я тоже с ним не буду.  Куда-нибудь уеду. Вобщем числа 10 декабря подам на расчёт. К новому году буду дома. Знаешь я всё рассказала Борису. Он говорит что ж тебе виднее. Сразу плакал, угрожал, а потом даже говорит я тебе помогу. Знаешь даже кое какие вещи отдаёт. Я не беру, а он говорит. Скажу матери своей что я нашёл другую женщину.
Вобщем если что и будет неладно. Буду винить только себя. Вот такие мои дела. Попросил на прощанье съездить с ним в Киев, погулять и сфотографироваться, а он сделает портрет. Это его затея.
Вобщем Валечка кончаю писать. Пиши мне всё о себе. И посоветуй хоть немного. Ты одна с кем я могу открыто говорить. Досвидание.
Мой адрес
Киевская обл.
г. Белая – Церковь
главпочтамп
Довостребования
Сав…ко.
Жду ответ. Извени, что всё о себе пешу.  Просто я тебя не видела. А самой трудно разобраться.
8
Здравствуй дорогая Валюшка!
Получила от тебя письмо, знаешь для меня это как цветы среди зимы (хотя и это уже не новость). Это первое твоё письмо. Да я вижу твои дела идут неплохо. Однако ты ведь человек – светлая голова. Ну это конечно шутка. А я думаю может что-то случилось или обиделась на что.
Ты пишешь, что у тебя скоро отпуск, а когда?  У меня в августе. Ещё не скоро. Но на май я буду собираться в гости. Получается четыре дня отдыха. Но пока ещё далеко, всё может измениться. Да я 27 января была дома. Правда один день и уехала на похороны. Ты может слышала у нас умерла тётя Вера. Ты её видела на свадебной фотографии. И в тот же день был у меня Виктор. Сидел у нас у Вити нашего был день рождения. Мы посидели ну ты конечно знаешь о чём он мог просить. Ты говорит прости. А у самого жена дома и говорят ждёт ребёнка.
Ну что я ему могла сказать. Знаешь на сердце одно, а на языке другое. Но знаешь однако какой-то перелом у меня произошёл. Может оттого что в голове сидит другой человек. Я тебе уже о нём говорила. Новый год я встретила хорошо. Сейчас дела идут потихоньку. Работаю, хожу на свидания, как девочка, в кино, гуляю по городу.
Но что самое главное и оно никогда не пройдёт где бы я не была и в каких условиях – я всегда скучаю. Причём очень скучаю за родными. Да знаешь, если с Колей всё будет хорошо приеду с ним на 1-е мая. А от Виктора Сав…ко получаю иногда письма, а вчера получила открытку. Вот так и живу. Посылаю тебе свою фотографию. Правда немного обрезала в конверт не влезает.
Валюшка, пиши мне побольше о себе. Ведь я тебя давно не видела. Да и за наших знакомых пиши. Как там они живут? Как ты проводишь время? Что нового на танцах? Да знаешь хочешь ругай хочешь нет. Я очень стала грубой. И стала курить. Плохо, знаешь, что не с кем и поделиться. Все блюдолизы, в глаза одно, а позаглаза другое. Ты извени меня не подумай что я перед тобой тоже в этом роде.
Но как с тобой я делилась и вообще наши отношения никто мне не заменит. И когда от тебя не было писем я просто на тебя обиделась. Ну вобщем буду закругляться. Досвидание. Жду ответ. Люда.
P.S. А о работе ты пишешь, конечно, у тебя она интересная. Да и это же твоё признаиие, твоё будущее. Так, что желаю тебе только хорошего.
9
Дорогая Валюша, здравствуй! С большим приветом к тебе Люда! Извени, что я очень долго не отвечала на твоё письмо. Во первых у меня много новостей. Была два раза дома. Как раз после твоего отъезда в Москву и 4 апреля до 15. Знаешь пишу письмо и не знаю как тебе сказать правду. Видишь ли я вышла замуж удасца ли сложить жизнь как мне хочется не знаю но это моё последнее решение. Я была с ним дома в гостях.
Парень он хороший. Конечно не высшего класса учёных. Обыкновенный, но человек хороший. Вобщем хвалить не буду. Свидимся увидишь. А вот сфотографируемся вышлю фотографию. Живём в Белой у его сестры. Ищем квартиру. Знаешь это тот Коля за которого я говорила на октябрьских праздниках. А остальное идёт помаленьку.
Витю нашего берут в Армию. Был он на соревнованиях вошёл в 8-ку сильнейших СССР.  Да ты пишешь, что тебе сейчас трудно. Да Валёк я тебе очень верю. Крепись тебе легче ты ведь умная и громотная девушка. Смотри на вещи посерьёзней. Конечно плохо без друзей, однако ведь хороших друзей у нас редко можно найти. Раз, два и обчёлся. А остальное хорошие знакомые.
Ты пишешь за замужество найти хорошего человека, и по душе очень трудно, а найти дрянь и бросать начатое дело не стоит. Слишком многим мы рискуем. Правильно делаешь смотри посерьёзней на всё. Не делай ошибку за которую трудно будет платить и дорого!
Вобщем учить тебя не собираюсь. Не очень то я опытна. Да и ты не ребёнок. Тем более больше меня знаешь. А насчёт учёбы. Знаешь, в техникум или институт. Валя многое забыто и время нет. А за нервы-усидчивость и не говори. Знаешь у нас тут есть курсы на счётно-вычислительные машины. Посмотрю может буду ходить. Как ты думаешь ведь это тоже не плохо.
Знаешь пишу тебе письмо а само жду от тебя нагоняя. Но ничего ты поймёшь. А встретимся обо всём поговорим. Знаешь я больше и больше ощущаю что ты была у меня лишь одна подруга. Знаешь есть друзья остаются друзьями, есть просто становятся знакомыми, а есть остаётся то что является большой потребностью.
Валюшка пиши где ты работаешь? Извени за писанину домой спешу и пишу на почте. Валюшка как только сфотографируешься вышли мне  свою фотографию. Встреча конечно будет не скоро. Но надо надеется. Досвидание. Пиши всё о чём думаешь и насчёт себя и насчёт меня.
Мой временный адрес
Киевская обл.
Белая – Церковь
Штабная 4/….
Рос….му Николаю
10
Здравствуй дорогая Валюшка! С горячим приветом к тебе Люда. Пишу второе письмо хотя ответа на первое ещё нет. Знаешь пишу и так хочется с тобой поговорить как буд-то ты рядом. И огорчать не хочется и поделиться нескем.
Да дела мои тоже неважнецкие. Во первых никак не можем найти квартиру. А во вторых я уже три месяца в положении хочу избавиться и не могу. Уже и уколы принимала и парилась и что только не делала. Даже сама себе пробовала самоборт. Наверно попаду как тот раз в больницу. Куда его рожать если самим надо всё устраивать.
Насчёт техникума или училища у меня здесь ни книг ни чего нет. Да и за два месяца я не подготовлюсь многое забыто. Ох Валёк, Валёк знаешь меня иногда мучает вопрос буду ли я когда нибудь спокойна не говоря о счастье. Уже наверно сколько лет живу и вот скоро 22 года а толку нет. Да и здоровье чувствую теряю. Нет, нет да пошалит то сердце то нервы. Ладно, а то я разнылась. Всё плохо и плохо. Хотя знаю что и тебе нелегко.
Ты извени меня если что не так. Но ты та меня уж знаешь. Валёк ты если имеешь фото вышли мне. А то у меня есть старые твои. Ещё с Москвы. Я тоже пообещала тебе выслать да куда в таком состоянии как сейчас фотографироваться. Вот немного вычухаюсь тогда.
Напиши как ты май отпраздновала? Мы были у его родных. А откровенно ничего хорошего. Пиши как твои идут дела? Пиши буквально всё о себе. Ты же знаешь что у меня к тебе как говорится неравнодушие. Вобщем на этом кончаю. Досвидание. Жду ответ. С приветом Люда.
11
Здравствуй Валёк!
Наконец я получила от тебя письмо. Я не знаю чем объяснить твоё молчание. Однако по письму можно судить что тебе просто некогда. Ты пишешь что у тебя много новостей да и у меня их не меньше. А в письме всего не опишешь. Знаешь Валюша Натала хочет переезжать в Ак-ку в августе месяце. Может и мы с Колей соберёмся.
У нас дела потехоньку. Он работает я сижу дома. Уже шестой месяц беременности. Вобщем на октябрьскую буду мамой. Вот такие наши дела. Живём неплохо.
Со своими родными я очень поругалась. А Виктор наш тоже в Армии. С 4 мая. Пишет мне письмо. Знаешь всё хорошо но за своими я очень тоскую особенно за Таней.
Вот так и живём. Пиши побольше о себе. Спасибо за фотографию. Мы тоже на днях вышлем тебе общую. Где я и Коля.******* Но я там очень плохая. Но я сейчас лутше и не могу быть. Досвидание. С большим приветом Люда.
P.S. У нас адрес изменён.Мы жили у его сестры а сейчас на квартире.
Белая – Церковь Чапаева дом 36 Рос….м.********
12
Здравствуй Валёк!
С большим приветом к тебе Я. Да сегодня получила наконец от тебя письмо. Но как видно у тебя дел по горло. А я скучаю ни каких дел. Правда была на консультации. Уже готовлюсь. Дела идут потехоньку. Коля работает, а я сижу дома. Правда знаешь иногда что-то как найдёт. В голову разное лезет. А тут ещё в старики записались. Ни в кино ни куда не пойдём. Скука безусветная. Правда понемногу читаю. А так телевизор. Вот такие наши дела.
Знаешь мы вчера смеялись как получили письмо. Ты Колю называешь Володя. Но прав да жак шут я (неразборчиво). Да Валюша ты говорила за фотографию, а не высылаешь. Я жду. Что ж на этом буду кончать. Досвидание. Пиши, что нового у тебя как идут дела. Видела твоего отца он уже дома. С приветом Люда. Жду ответ.
13
(Весна 1973г.)
Здравствуй Валюшка с большим приветом к тебе Людка. Сегодня получила от тебя наконец письмо.
Я писала и поздравляла тебя но ты адресат быстро меняешь, что и неугонишься.
Значит ты скоро в отпуске вот и хорошо. Так хочется с кем-то поговорить, поболтать. Людка Лад-ая та клушка домашняя, Валя Дац-ва тоже. Да и говорить мне с ними не очём. Дела мои идут средне даже плохо. Дома, пелёнки, мойка и больше ничерта. Знаешь скукота. Никуда не пойдёшь никого не видишь. А другой раз хочется бросить всё и убежать бог знает куда. Только и радости дочь. Коля сейчас учится в Запорожье вот уже три месяца послан РТС на газосварщика. Приезжает домой через две или три недели. Так что всё время одна.
Знаешь вот я и сейчас удивляюсь что мне ещё надо. Муж семья, ребёнок. И опять не то. Или у меня характер дурацкий. Или просто я дурочка неугомонная. Знаешь хочется побыть в компании подурачиться. Просто побыть независимой девчёнкой.
Да мои старики 25 марта празднуют серебряную свадьбу. Хорошо что ты приедешь. Ты пишешь что если бы вернулись года два три я и сама непротив. А иногда кажется, ну вернётся то время а ум то то же самый и опять дров наломали бы. Ну вот кажется о себе всё. Да и всё не опишешь. Приедешь поговорим. Должен приехать на 25 наш Виктор. Ну а вот наши ак-кие сплетни.
1. Видела Скат…ко жену ничего. 2. Люда Сок… всё гуляет вроде бы мать Сашки не разрешает ему быть с ней. 3.У Виктора Сав…ко умер отец. 4. Чуть не повздорила с Баб-вой В. Из-за твоей матери. Баба твоя спрашивает что Валя замуж вышла. А я говорю я на свадьбу не приглашалась. Ну и она за твою мать начала. А Баб-ва говорит каждый вечер сватают гуляют.********* Я говорю это её дело. Ну и немного пошло.  Ну она видит что я за неё и замолчала. Вот всё что хотелось тебе написать.
Досвидание. Целую  Жду в гости Люда**********
14
(Лето – 1973)
Валюшка здравствуй!
Решила написать тебе ответ. То всё некогда, то адреса не было. Тоесть не ответ, а письмо. А ответа Не знаю получу или нет. Пишу а Лора не дают бьёт меня хлопушкой и кричит. Ну опишу своё житие-бытие. Живу я уже в колхозе им Ленина. Дали квартиру. С Колей живём неплохо. Но очень скучно. Там никуда не ходили и здесь совсем. Хорошо хоть живём в центре да людей вижу.
Лариса растёт 2 ноября год на октябрьскую будем отмечать. Может приедешь обязательно приходи. А будет время приезжай ко мне. Ну особо ничего нет. Был опять Виктор на побывке. У Наташи 23 ноября свадьба в Севастополе, а у нас будет вечер. Если бы ты знала что за бандит у меня растёт. Ей надо было быть мальчиком. И до чего симпатична прямо в кого она.
Знаешь Валюша хотелось много написать. А начала писать и всё вылетело из головы. Только не обижайся что я долго не писала. То стирка то ремонт, то варила фрукту. Сейчас немного свободна.
 ….***********
Лариса передаёт тебе привет я водила её рукой и она давай малевать.
Ну вот и всё. Досвидание. Большой привет от Коли. Ждём ответа. Люда.
Наш адрес Запорожская обл. Ак-кий р-н к-з им Ленина Рос--- кой Люде
15
(Январь -1974)
Здравствуй Валюшка!
С большим приветом к тебе Людка. Получила новогоднее поздравление за что большое спасибо. И взаимно поздравляю тебя с 1974 годом. Извени за поздний, как говорится, визит. Но дело в том что я обиделась за октябрьские праздники. Между нами пробежала кошка. И мы не старались ни поговорить ни выяснить.
Дело в том в что с мамой твой произошло не доразумение конечно она может винить нас, Но Валюшка неужели на 30 рублях я далеко уеду. Да и вообще в письме этого не опишешь. Конечно тебе мама дороже, но Валя, что бы вы не думали, тем более когда она говорит на сколько ей вокруг должны, мы выяснили за котору совесть моя перед ней чиста.************ Хотя она и в обиде.
Ну а у нас всё по старому. Правда переехали с того колхоза домой. Будь он проклят. Ларочка растёт. Сейчас правда приболела грипп.  Поставили на очередь в ясли. Сидим дома редко куду пойдём. С Колей пока ничего, а вобщем всякое бывает и ссоры и лад. Была в отпуске Наташа. Витя в мае приходит с армии. Новостей особых нет.
Были маленькие свадьбы. У Карп… на нашей улице. Баб-ва Маша вышла замуж. Богуш… женился и всё.
Буду кончать. Пиши всё о себе у тебя жизнь интересней идёт. Привет от Коли и стариков. Досвидание. Жду ответ. Люда.
____________________________________ 
Примесания:
*Как всегда, сразу оговариваюсь: вся пунктуация, орфография и прочее – авторские. Ничего не исправляю и не меняю, ибо так более отчётлив тот психологический портрет человека, ради которого и публикую все эти юношеские, инфантильно-глуповатые, переписки… (Однако нельзя отрицать, что все они были частью нашей – столь же глуповатой – жизни).
**Описка; читай: сказала;
***О ком речь – не понимаю…
****Описка: поболела, видимо;
*****В г.Ростов-на-Дону, в июне 1970-го.
******(Брат Л.)
*******Обещания не сдержала…
********Не скрою, как меня раздражало полное неуважение моей подружки к великому русскому языку. Писала она свои письма, весьма редко включая мозги. А уж пунктуация! Но в ту пору я не любила поучать, потому замечаний не делала. (В.Л. – 18.08.2019.)
*********Единственный раз услышала эдакое про мою маму. У неё в ту пору на руках было три студентки-дочери и сын-школьник. Пахала по 12 часов в сутки, а временами – и того, думаю, более. Просто атлант была, если успевала ещё и «гулять». Они тогда только развелись с папашкой и тот ни единой копейкой никому не помог из деток до самой своей кончины в 2013-м… Как же кому-то хотелось порочить нашу мать, умницу да красавицу трудолюбивую…
**********Ей даже точки с запятыми было лень ставить! Во как люди берегли себя для будущей жизни! (В.Л. - 18.08.2019.)
***********Далее в письме – рисунок детской ручки с надписью «Тёте Вале от Лоры привет».
************Похоже, писала нетрезвая, что ли? Смысл понимается с трудом… А суть дела лишь в том, что Л. одолжила у моей маман эту небольшую сумму, но почему-то не стала возвращать, со временем пояснив, что долг уже отдала, - тем самым весьма удивив М.И.
____________________________
(Комп. набор с комментариями от 18.08.2019. Из личного архива писем В.Леф).