Глиняные Птицы. Октябрь, 2018

Анжар
***

мне снился голос
он не пел
не произносил слова
но я запомнил
своё чувство невозможности
поднять со дна памяти
утраченное счастье
никогда не бывшее
но сопровождающее меня
настойчивее тени
увереннее чем друзья
неуловимее этих строк
что никак не дотянутся
к моим сновидениям о поэзии



***

ты спрашиваешь
зачем ты здесь
и ищешь потайную дверь
чтобы выйти

ты не хочешь выходить в окно
окно для птиц и деревьев
для облаков и ветра

и ты продолжаешь искать
расширяя этот мир изнутри
до бесконечности



***

/триптих невозможности/

1
мне прошлое не снится
ах если бы оно снилось
а так всё проживается
в настоящем
словно навязчивый мотив
никак не изживётся


2
все звуки были
об одном
возвращение напрасно
и ожидая желать
и желая ожидать


3
не успеешь проснуться
и уже в объятиях вечера
снова зажигаешь свечу



***

можешь ли ты идти
туда куда хочешь
хочешь ли ты идти
туда куда можешь
почему ты непрерывно
испытываешь это несовпадение
трение возникающее от него
высекает искры
воспламеняет мысли
и мир время от времени
полыхает



***

глубоководную речь
к губам поднять
очистить взгляд
наполнить тишину
затем корням вернуть
несказанное
и снова путь забыть
без простоты не выжить
а в простоте не жить



***

мне сегодня не слышен
звуков подъём изнутри
может лифт поломался
не пора ли теперь самому
опуститься за ними

говорят под землёй лишь ад
а тогда что на ней
и вычинка небес
стоит ли ежедневных
жертвоприношений

лишь выдох и вдох
и шаги за стеной
по лестнице вниз
так быстро к выходу
сокращают расстояние

снова тишина
и окно не открыть
извне ворвётся шум
и нарушит окончательно
неустойчивое равновесие



***

читая свои старые записи
конечно узнаёшь
всю незавершённость переживаний
и снова чувствуешь внутри дыру
в которую тебя втягивает
но ты уже не можешь туда войти
и тогда дыра закрывается
от абсолютно ясного понимания
но пусть у каждого оно будет своим



***

я всё ещё продолжаю стоять
посреди улицы
под дождём
без зонта без кепки
или капюшона
я всё ещё продолжаю ждать
что ты
тот кто сейчас это пишет
обернёшься
и встретишься со мной взглядом
и мы наконец-то сможем уйти



***

наклонилось солнце
ниже
ниже
рук твоих
сведённые в одно
ладони
поздно горевать
давно уж нечем
только в поле
всё пасутся кони