Грязные сапоги

Федоров Мистик
Грязные сапоги

"Люди с грязными сапогами лезут на небо, и их оттуда приходиться сталкивать" - говорил о. Всеволод Шпиллер.
Некоторое время у меня была такая практика. Я как фон прослушивал все Евангелие от Ионнна, занимаясь домашними делами, а потом как фон слушал служение отцом Всеволодом Литургии. Магнитофонную кассету служения мне передали по благословению затворника о. Павла Троицкого, духовника о. Всеволода, о котором я ничего не знал. Как-то о. Всеволод взглянул на меня из поднебесной высоты, из духовных сфер, я вместе с ним произносил литургические возгласы , моя посуду. Дня через два планшет, на котором я слушал Евангелие, сгорел. Погибли многие мои материалы. Когда спросил по этому поводу духовника, он ответил - " Это вразумление.
Наказание? - переспросил я .
- Нет, вразумление.
Планшет не подлежал восстановлению. Пришлось покупать новый, более мощный. Года через полтора, томимый дачной скукой и одиночеством, я повторил эту практику прослушивания евангелия и литургии. Планшет вышел из строя. Долго его восстанавливали в мастерской, я же оказался отрезанным от всего интернетовского общества, как-бы в затворе. Лез на стенку от скуки и "идиотизма деревенской жизни". Вдруг стал выходить на духовность. Планшет починили, и я словно с горных высот упал в бурную реку жизни,с некоторым сожалением понимая, что сам я никогда не решусь на подобный затвор, когда останавливается время, и включается другое сознание,  другое пространство, другое измерение. Не смогу " умереть".
Ранее, лет за двенадцать, мною была сделана зарисовка о святых старушках.

После смерти о.Всеволода я часто посещал старушек Ксению и Елизавету Калошиных. Ксения Александровна была духовным чадом о.Всеволода. В годы своей юности она пела в «детском» хоре Данилова монастыря, где подвизался о.Павел Троицкий. Елизавета по рекомендации Танеева училась в консерватории на вокальном отделении, сам же Танеев и оплачивал ее обучение. Они познакомились в Дютьково под Звенигородом, где Танеев последние годы жизни проводил каждое лето. Танеев высоко оценил ее способности. Когда девяностолетняя Елизавета подходила к телефону, то если звонили незнакомые люди, они просили ее : «Девочка, позови кого-нибудь из взрослых» Елизавета предавала трубку своей восьмидесятилетней младшей сестре и говорила: «Тебя, со мною не хотят разговаривать» Однако петь на большой сцене Елизавете не пришлось, поскольку ее отец был царским офицером, и по причине ее происхождения все пути в искусстве для нее были закрыты. Она занималась пением с детьми в детском саду. Старушки были святые, как и их друзья. Когда у меня появился магнитофон с записями о.Всеволода, я достаточно часто приходил к ним в гости и мы слушали их. Как-то на именины Елизаветы собрался целый собор святых старушек, была поставлена запись литургии, которую служил о.Всеволод, и все присутствующие стали участниками этой службы. Произошло молитвенное обращение к небесам, к о Всеволоду, который потом ласково-ласково с духовных небес взирал на своих духовных чад. Ксения Александровна была молитвенницей, которую слышал Бог, даже не по себе становилось.


Федоров Мистик Проза.ру Слушая литургию о.Всеволода
http://www.proza.ru/2011/01/07/961