Женское

Серый Слиток
Если человек не хочет никому и ничего..., то он счастлив. А если он никому и ничего не хочет, а себе хочет..., то до счастья ему..., - как до луны. "Так оставьте ненужные споры..." А если ещё не всё доказал сам себе?..
Опишу случай, достаточно известный в заинтересованных кругах. И не хотелось бы... Но решаюсь.
Завод. Я защищаю интеллект. И вдруг мне в руки попадает документ: в поставке в соц страну (а дело это - дело давно минувших дней) мы нарушили права на интеллектуальную собственность. Вот это ничего себе, думаю, почему же мне попадает этот документ не до того как, а уже после того, да ещё в форме предъявы. Начинаю раскручивать узел и убеждаюсь: действительно права нарушены. Куча совещаний внутренних, на которых приходится убеждать руководящий народ, что сели в лужицу хорошо и вряд ли получится отбояриться. Но руководящий народ не согласен: не может быть, это что такое ещё за "географические новости" - права на интеллектуальную собственность?..
Но время-то идёт, арбитраж приближается. И решение - отправить на защиту меня, потому что я одна хоть имею мало-мало представление о чём надо говорить. Остальные таких представлений, как выяснилось, не имеют. И вот я, убеждённая, что процесс явно проигран, еду защищать наши интересы.
И что я могу сказать в защиту? Нет, я конечно произношу длиннющую речь, о том что нужно и что не нужно, о том, что в этой ситуации и к чему. Но суть моей речи необыкновенно проста. Убеждение арбитра, что если и есть во всём этом вина, то явно не только наша, а и института исследовательского, который и предъявляет к нам претензии. Институт прекрасно знал, какие документы мы готовили в сопровождение поставки и не чухнулся ни разу, чтобы предупредить нас о предстоящей ошибке. Я убеждаю, что живём мы в соц стране и варим одну кашу, так почему же отдуваться должны только мы. Тема была закрытая (дсп), наши закрытые службы спецподразделений соответствующей компетенции не имеют, (мы к числу закрытых не относились), способ торговли интеллектом на тот момент никакими нормами предприятия разработан не был. Мы не виноваты, мы слишком беззубы, а институт с волчьими клыками, нет бы с покупателей драть, он с завода последнее урвать готов.
Арбитр в перерыве мне выражает свой восторг от моей речи, но предупреждает, что сильно мне сочувствует и понимает, что хорошее руководство трудно иметь на заводе, находящемся на периферии. Нам присуждают огромный штраф.
Ну хорошо. А если бы наши разработчики, а таким должен был оказаться рядовой начальник конструкторского бюро, вовремя обратил бы внимание на наличие в документах информации об особом продукте, как бы дальше пошло дело. Поставили бы в известность нас, мы обязаны бы были оформить все необходимые документы для Внешторга. А уж Внешторг(!) знал бы, как можно бы было не упустить выгоду. Для него (тоже дсп) все документы имелись в наличии. Получилась бы выгода или нет, (всё же потребитель - соц страна), это ещё бабушка надвое сказала, по всей видимости бы нет (этого и опасался институт), а с завода - тяни кто может, тут гарантировано, что урвёшь.
Но я немножко не об этом. Я о том, что фактически по зарубежным поставкам интеллектуального продукта, который единственно является монополией, наше социалистическое государство всегда действовало, как государственный монополистический капиталист. В Союзе монополия на интеллект отсутствовала, выгода от реализации интеллекта отсутствовала, наоборот сопровождалась затратами на необходимость выплаты вознаграждения автору (мизерными конечно, но тем не менее с трудом выбиваемыми). Но в целом государство имело выгоду в народном хозяйстве, чем естественно заботилось о собственных гражданах
Что же касалось зарубежных поставок интеллекта, кстати достаточно редких, то там Союз социалистических забывал о гражданах страны поставки и выступал в отношении них настоящим монополистом. И драл, и больше бы драл, если бы не политика, часто вставляющая палки в колёса. Но по сути конечно монополист.
Вот. Так что же получается? Получается, что мы фактически никогда не были истинным социалистическим государством. Тогда что же мы перестраивали с таким усердием? Государственный монополистический в частный монополистический? О ужас!!! Вряд ли такой стране можно позавидовать. И перспективка у неё... Не дай Бог!