Цикл Беседа с демоном. Часть 2. Боги Хаоса

Надежда Оноприенко
Сегодня Он казался малость повеселее и даже почти не плевался синим пламенем.
Отодвинув кресло в самый малоосвещенный угол, Ракшас проводил свою Вечность между своими реальными воспоминаниями былого и своей нереальной ненавистью к настоящему.
Сейчас в полутьме он был похож на крупный сапфир на черном бархате. А молчание от ухода в себя – для поддержки и направления моих видений – оформило его, как некую скульптуру – явно из сада Царя Соломона) В общем, выглядел обычно привередливый и даже малость скандальный Демон Огня – предостойнейше.
Он спокойно и с пониманием ожидал, когда я вынырну на берег того Океана, что он открыл мне. Потом он ожидал, когда я приду в себя и смогу оформить фонетически те невероятные ощущения, что дались мне в видениях. Потом он дал мне еще фору – несколько мгновений для того, чтобы из моих глаз исчез Первобытный Мир, сотворенный Зверем, - и мои зрачки вполне осмысленно уставились на него самого. В общем, он достаточно терпеливо дожидался моего возвращения Оттуда, пока я соберу воедино все свои опции и тела, и вернусь в осознание себя.
И ни секундой дольше.
Вновь щелкнул хвост – в точности, как воловьи жилы в руках надсмотрщика!
- Ну, и как? – надменности Демона не хватало на то, чтобы ожидание обокрало его в смысле эмоций и преклонения)
Он жаждал знать – насколько удачно он смог меня отправить Туда, как мне (небольшое сожаление) – удалось выбраться Оттуда, что именно я смогла увидеть или ощутить Там (с учетом моей человеческой недалекости), и что я способна транслировать Оттуда Сюда, в реал… Ему нетерпелось – и он не терпел!)
- Ну, давай уже приходи в себя! Впечатление, что ты осталась малость размазана там, по тому миру, - не смог удержаться от сарказма Древний Искуситель с Раздвоенным Языком. - Или тебе так и не удалось хоть что-то разглядеть и понять? В принципе, ты могла провести параллели с тем своим сном, в котором некая Сущь переливалась сама в себя и не имела стабильной формы…
Инфернал пожевал губами, облизал клыки и сам вынырнул из состояния мой трансляции «Туда». Устало выхохнув, он потянулся плечами и пробормотал:
- Ну.. вот так. Не хочу долго в этом состоянии быть. Не местное оно. Совсем.
Демон передернулся – и вся татуировка, образовывавшая сложную сеть рисунков по всему телу – заиграла и заволновалась, переливаясь волнами. Хвост прекратил нервно дергаться и смирно обвил кольцом ноги хозяина.

Хотя я смотрела в упор на эту синюю насмешливую морду, он был слишком далеко от меня – я действительно не смогла полностью уйти из того завораживающего мою смертную душу мира, - Мира_Которого_Больше_Нет.
В этих странных миндалевидных глазах цвета артериальной крови даже отразилось некое заботливое переживание за меня (что несвойственно). Но он хотел получить информацию, для чего и провел сей малый эксперимент – может ли обычный человек попасть в Хаос, хотя бы на ментале, - и безболезненно для физики и психики оттуда выйти, сохранив ощущения и воспоминания, понимая то, что там происходило? Так что сие беспокойство было о результатах собственной задумки – а вовсе не о расходном человеческом материале, коего сколь угодно много вокруг…
Я никогда не заблуждалась относительно собственной значимости для этого осколка истинной Тьмы, изнывающего от скуки и нуждающегося в некоем общении. Но эта нуждаемость ни в коем случае не будет служить щитом и плащом ни секунды. При первой же необходимости человек станет тем, кто он есть в глазах Древнего Зла – пищей, куском неосознанного мяса, капелькой энергии для быстрого перекуса, разменной монетой в торге с Силами, лпатой за то, что понадобится Ракшасу в эту минуту… Не более. Даже менее.
Да. Я все это знала. Но сейчас мне стало жаль Демона, который подпрыгивал на собственном хвосте в желании понять – «ну, получилось, чем дело-то кончилось»!!!!!
И я не стала испытывать терпение Истого Нетерпения больше, чем мне понадобилось мгновений, чтобы снова вернуться в тот Мир…
- А ты видел плавящийся камень, особенно такие тугоплавкие породы, как базальтовые?
Демон заинтересованно пытался заклянуть в мои пустые для него глаза – они сейчас были переполнены другими видами, нездешними, но он их видеть и ведать не мог….
- Нууууу, что-то похожее наблюдал, - Он не хотел спугнуть видений, не хотел мешать мне наслаждаться величием Убитого Богами Мира… Или Мира Спящих Богов.
Меня трясло в трансе, внутри и вне меня взрывалось, переливалось, плавало Сущее Некогда, чего не существовало сейчас. И из меня полилось то, что я уже не могла удерживать…
- Тьма. и в ней ничего нет, ни земли, ни неба. Ни направлений, ни ориентиров. И броуновское движение огоньков..... они движутся во тьме хаотично, быстро, каждый сам по себе, но образуя общую фигуру - "внизу", хотя в этом мире нет ни "внизу", ни "вверху", - и как бы столб этих светящихся мельтешащих существ наверх, где они тоже собираются, двигаются в нигде...
Тьма не наша - она густая и плотная, как кисель, она сама живая, живое существо, не оформленное в форму...
Запрядавший всеми ушами сразу Ракшас, вытягивавший из любопытства ко мне шею, узнал мир, который был ему знакомее, чем мне… Получилось! У него получилось!
- Ага. Верно видишь. Именно "броуновское движение" или как там его еще называют. Хаотичное движение искр во тьме. в пустоте. в нигде, и это "нигде" не имеет ни пределов. ни формы, ни ориентиров. это Хаос, Хельге. тот самый Хаос, породивший таких, как я. теперь - ты это видела.
А я пыталась ему дорассказать то, чем теперь была наполненна, что я вынесла собой и в себе из того мира…
- Этот мир движется, - Тьма, женского рода, она как животное - движется, продвигается по своему миру - который мужчина и она "плывет" в нем и сквозь него.... И она несет в себе свой целый мир с живущими в ней существами. В нем, который ее пара и который ей как супруг по нашим понятиям - тоже несет в себе странную жизнь - но другую, чем у нее....
Я вижу Зверя, который и есть тот мир. Он и Создатель и Мир одновременно. Он как необъятный соленый океан, но не такой, как сейчас океаны. Это Вселенная аминоксилот, растворенных в жидкости, которая есть Первовода. Это раньше вода такая бала. Не как сейчас. Она была густой, более плотной, чем сейчас вода океанов и морей, более соленой и с другим составом. Вся планета – как Океан с растворенной возможностью жизни. И в первобытной никем не обжитой Тьме этого первобытного живого Океана, который сам себя осознал, - движется его порождение и его Жена. Она продвигается по нему, одновременно оплодотворяя собой всю неживую тишину Первоводы.
ОН воплотил ЕЕ и дал Ей часть своей силы – создавать жизнь по своему разумению.
Синие веки пригасили адское алое пламя прежних битв и морей человеческой крови…. Он наслаждался воспоминаниями, которые ему пробуждал человек, существо странное и неполноценное, ошибка Создателя. Но даже такое было ему приятно.
- Шакти и Тамас, - тихо сказало Адское Создание.
И процитировало наизусть:
- «Ещё шаг — и было понято нуль-пространство, как граница между миром и антимиром, между миром Шакти и Тамасом, где взаимно уравновешены и нейтрализованы полярные точки пространства, времени и энергии. Нуль-пространство тоже скручено в спираль соответственно обоим мирам». Это из "Часа Быка". Если читала…
Но я его не слушала. Меня все еще несло по волнам того Океана…
- Если смешать например, пластилин многих цветов - вот такие разноцветные вливающиеся и выливающиеся друг в друга и в себя - плотные вещества.... Они могут разделяться и быть самостоятельными, а могут стать одним и слиться. Там нет разделения на «я» и «мы», это может влиться в само себя, то есть существо может опрокинуться само в себя и вывернуться наизнанку...
- Кислотные волшебные трансформации доброго волшебника Ээха. Советские фантасты и мультипликаторы не плохо так умели описывать созданий Хаоса, - улыбнулась Ракшасина, отчего пасть растянулась и на ушах зазвенели серьги…
Мне пришлось малость отвлечься от видений, подумать, вспомнить и согласиться, что:
- Хм, ну, да, похоже.
Но мне более интересны были иные картины.
- Ну, вот именно так "переливался" сам в себя и в никуда - тот, кто приходил ко мне во сне.... Состоящий из лент-змей, проявляющийся и исчезающий.... Тот, у кого не менялось только Лицо и он спрашивал меня о Боге) Я и тогда силилась описать это, описать сон понятными символами....
Но, Ракшас, - Хаос я уже видела. Я видела то, что это разноцветье как пожирает само себя, уходит само в себя и рождает нечто совершенно иное, что-то третье, а не то, что было первичным... В нем невозможна никакая устойчивость и форма. Энергия становится материей и сразу выливается, как тьма, потом становится временем или еще каким-то состоянием, которое я не знаю и не понимаю.
Я не могла остановить собственные эмоции:
- Мне понравилось! Но те, кто там двигался - живые, хотя и не оформлены.... Это бесформенный живой и осознанный разумный (хотя это и другой совершенно разум) – ОКЕАН, и живая движущаяся в нем ТЬМА, порожденная им и теперь оживляющая его своими собственными порождениями, проявляя их из себя и из всего, что есть непроявленного. Это два создателя. Пара.

И тут я «в голове» услышала» имя… Накатывавший на уже несуществующий берег Первобытный Океан, существующий в другом измерении, - прошептал мне: Тиииииаааамааат….

А еще…. Ну, с учетом, что я знаю малость биологию – так, наверное, и зарождалась первая Клетка – после невероятных молний, бивших в воду другого химического и даже физического состава. А еще – мне это напомнило сперматозоид и путь к яйцеклетке, хотя сперматозоид здесь – явно женского рода. А еще – они хоть и разумны, но по нашим понятиям, скорее – «животные», нежели «люди». Хотя они вообще не люди. Ну, они действуют по инстинктам, а не по плану и разуму. А еще, а дальше…
Я захлебывалась впечатлениями и попытками описать неописуемые видения Хаоса, его понимание.
Страшилище меня малость притормозило, чтоб я не утонула в том Океане навсегда.
- А дальше понять и увидеть - нельзя. Дальше могут лишь рожденные хаосом.
И он снова с пафосом зацитировал:
« Тиа;мат — женское олицетворение первобытного океана-хаоса солёных вод, из которого родилось всё (в том числе и боги) в шумеро-вавилонской мифологии. Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат смешала свои воды с Абзу, тем самым дав начало миру. Тиамат предположительно изображалась в виде дракона или гидры с семью головами[2], в тексте «Энума элиш» упоминается как женщина ; народившиеся боги вступили с ней в борьбу, а убивший её Мардук из её тела создаёт небо и землю. Так как при написании слова «Тиамат» в «Энума элиш» отсутствует детерминатив DINGIR, означающий «божество», Тиамат логично считать скорее природным элементом/стихией, чем богиней». (с)
Да. Наверное. Хотя я могла наедятся, что пустив меня один раз – Хаос будет доступен для видений и потом… Тем более, что я уже в видении услышала имя Тьмы, плывущей в океане.
- Да. Они живы. Их можно вызвать. Боги Хаоса не знают законов и границ, но они могут помочь, если смогут понять человека – его стремления. Они не поймут про «деньги», а вот про зачатие, смерть, убийство, рождение, власть – поймут. Это чистые инстинкты, а не интеллект. Но ОНИ могучи и могущественны.

Сейчас я понимала, что все свои знания мне надо будет пересматривать с учетом новых знаний. Зато я поняла тех, кого называют Богами Хаоса, какие они.... И вот пытаюсь сформулировать, не имея для этого ни понятий, ни слов, пытаясь существующими терминами описать несуществующие миры…

- Боги Хаоса, кстати, лишены осознанного стремления к разрушению и смертям ради разрушения. Они просто делают, что считают необходимым, не обращая внимания на последствия для других существ, в них нет убийства и мучений как Цели. Они просто не понимают, как это – развоплотиться против своей воли и желания.
Демон довольно хрюкнул, - ему нравилось, что я иногда проявляю «зачатки разума» и пытаюсь что-то осознать.
- Если бога можно сравнить с ветром, или солнцем, или ещё чем - то Бога Хаоса с чёрной дырой) Вы привыкли, что для появления мозга, социализации, - надо перейти от животного к человеку. Но есть животные, пропустивший этот этап, и владеющие знанием, оставаясь зверем.
У меня не было оснований спорить.
- Да, о многомудрое Создание Хаоса. Я знаю, что ты зверь. Ваши Боги такие же. Это животное начало. Ничего общего с Гором, Одином, Христом или Велесом....
ОНИ СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ.