Дневник Павла Ф. 190819 Преображение Христово

                ***

Преображение.. Православная икона показывает нам всю невместимость фаворского света.. Христос просиял как солнце, одежды были как блистающий снег, явились Моисей и Илия, беседуя с Иисусом, а потом еще и светлое облако, из которого был божественный глас Отца.. Неудивительно, что апостолы были в страхе, Петр говорил, не зная, что сказать, а затем ученики пали на лица свои.. А как иначе? Ведь это взрыв божественности, взрыв света, полет лучей сверхнебесного солнца! Как это принять? Да, Господь сообщает нам Себя настолько, насколько это возможно для нас.. И все же: вот ученики ходили с Ним, слышали Его проповеди и видели чудеса – но те чудеса происходили с другими (исцеление, насыщение и т.д.), а здесь – чудо произошло с Ним Самим! Его божественность была явлена так глубоко, как никогда до Воскресения.. И сразу после Преображения божественный Иисус призывает их молчать об увиденном, до тех пор, пока Он не воскреснет из мертвых.. И это страх еще больше самого страха, ибо тот страх перед Преобразившимся был страхом благоговейным, а теперь приходит страх, превышающий грешную человеческую природу, ужас перед священной тайной спасения: как! Божественный, так преславно Явивший Себя, будет убит, а потом воскреснет?! Как такое возможно?! Да, это невозможно; это невозможно даже понять; но – невозможное человекам, возможно Богу.. Икона Преображения в чем-то напоминает икону «Сошествие во ад». В обоих случаях божественность Иисуса являет Себя в Своей силе как прекрасное извержение божественного огня.. Но в случае фаворского чуда Господь сокрушает только наши представления о Нем, сжигая остатки сомнений в том, Кто Он есть. Сошествие же во ад означает сокрушение преисподней.. Но и то, и другое событие – это освобождение нас от власти дьявола, и связывают их нитью, - смерть Христа и Его восстание из мертвых.. О, Иисусе! Ты солнце и Ты снег, Ты Бог и Человек, Ты Мертвый и Живой, и в Тебе – спасение наше!


Рецензии
Конечно, на горе Преображения Христос показал Свою славу, и это укрепило веру учеников. Но все же, думаю, Христос хотел преподать ученикам урок больший, чем они на тот момент вместили. Почему Он запретил говорить об этом чуде, пока Он не воскреснет из мертвых? Спаситель неоднократно пытался ученикам открыть, что Он пришел не как земной царь, что сначала Ему нужно пострадать, быть распятому и воскреснуть. Они на тот момент не хотели этого принять, т.к. их собственные представления о Мессии были куда более радужными, чем рисовал им Сам Христос. На горе преображения с Иисусом беседовали Моисей и Илия, а Петр не знал что сказать. И так было постоянно - когда Христос упоминал о Своем страдании, ученики не знали что сказать и не верили в буквальность Его слов. Думается, что Моисей и Илия говорили с Иисусом о самом важном, а самое важное - это миссия спасения человечества, а значит, крестная жертва, которую предстояло принести Спасителю. Если бы ученики были более внимательны, возможно, они бы обратили внимание на содержание беседы, а не только на ослепительность чудесного света. И тогда бы знали что сказать. Или что спросить. И более того, имея такие чудесные подтверждения истинности мессианства Иисуса, не разочаровались бы, не разбежались бы, когда Его предали на смерть и Он позволил это сделать с Собой. Не восприняли бы скептически весть о Его воскресении. Но все же Господь достиг Своей цели. Несмотря на маловерие учеников, Он не оставил их, а терпеливо наставлял и дальше, и в конечном итоге им открылась вся истина, а все пережитое переосмыслилось, открылось под новым углом и укрепило веру уже окончательно.

Игнат Меренков   27.08.2019 18:40     Заявить о нарушении
Да, все верно. Спасибо!

Константин Матаков   27.08.2019 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.