Авария

Наталья Евстигнеева 2
Машину занесло, и в мгновение ока мы с мужем оказались в кювете в перевёрнутой на бок машине. Как так получилось? Внезапно начался ливень, видимость была плохая, к тому же большая лужа на дороге, видимо спровоцировала то, что машина, выехав на скользкую обочину, потеряла управление.

Выскочив из машины, мы плохо соображали, что делать. Ехавшая следом машина остановилась, из неё выбежал мужчина, спрашивая, чем может помочь. Видя, что мы в ступоре, он достал трос, прикрепил к своей машине, а другой конец протянул мужу. То ли стрессовая ситуация сказалась, то ли ещё что, но муж никак не мог найти на своей машине тот самый крючок, за который нужно было прицепить другой конец троса.

Видя, как муж с каждой минутой делается грязнее и беспомощнее, носясь вокруг машины в поисках крючка, я совсем растерялась. Подъехала ещё одна машина. Из неё вышел мужчина и поинтересовался, что случилось. Поняв в чём дело, он помог мужу зацепить трос, а мне предложил сесть в его машину, чтобы не промокнуть, потому что в нашей находиться было пока опасно. Она могла окончательно завалиться, что ещё больше усугубило наше положение.

Первая попытка вытянуть машину завершилась провалом. Трос сразу оборвался. Потом была вторая и третья попытка… Всё безрезультатно. Вокруг нас собралось уже несколько машин. И тросы снова рвались после очередной попытки вызволить нас из плена. Заметив, что колёса машины вывернуты в сторону, что, возможно, мешает её продвижению, я сказала мужу развернуть их. То ли эта небольшая подсказка помогла, то ли то, что были привязаны в этот раз уже вместе все тросы, но машину всё же удалось вытянуть на дорогу.

Кое-как преодолев грязь и лужи, которые были на пути к машине, я села в тепло и уют. А наши спасители, пожелав нам доброго пути, отправились по своим делам. Люди просто за «спасибо» помогли в беде, не проехали мимо, как все остальные, потратили на наше спасение своё личное время… Конечно, я им очень благодарна. Я не знаю их имён, даже разглядеть лица спасителей особо не смогла, потому что находилась всё это время в ступоре, шоке. Стояла, как какая-то глупая кукла, боясь лишний раз пошевелиться и наблюдая, как суетятся мужчины.

Моя длинная юбка путалась в корягах. В ноги впивались ветки, оставляя царапины на ногах. А сверху лил дождь. Я даже не сообразила взять с собой зонт, подумав, что в машине он не нужен. А за час что может случиться? За час… Выехали мы утром, а приехали по адресу только после обеда, промокшие до нитки. А муж ещё и с грязными штанами. Сверху он помылся, благо, вода с собой была. А вот с остальным были проблемы.

Я зашла в квартиру первая. Свекровь встретила меня словами: «Какая ты нарядная!»

«Ну да, ну да, подумала я, нарядная… Причёска вся испортилась от воды, вся до нитки промокшая. Но, видимо ещё нарядная!» А на мужа она набросилась: «Ты что как свинья заявился? Тебе что, совсем нечего одеть? К матери в таком виде являешься! Да как тебе не стыдно!» Это обличение могло продолжаться до бесконечности, поэтому я взяла инициативу в свои руки: « Мы попали в аварию. Скажите спасибо, что жив ваш сын. Сейчас помоется, переоденется в сухую одежду и предстанет в лучшем виде».

Та сразу засуетилась: « Сынок, иди скорее в ванну! Как же так? А я вас с утра ждала». Она совсем забыла о моём существовании. Для неё в эти минуты сын стал центром вселенной и пупом земли и всем-всем сразу. И только когда муж сухой и чистый вышел из ванной, переодевшись в домашний халат, я его попросила: «Может, для меня тоже найдётся старенький халатик, чтобы переодеться, а то в мокром зябко и неуютно… Тут вспомнили и про меня. Переодели. Жить стало веселее.

Когда я стояла под ливнем в кукольном состоянии, я ругала свекровь за то, что она думала только о себе: «Сынок, срочно приезжай. Я боюсь ночевать одна. Дочка уехала к парню, а я себе места не нахожу»… И мы летим по первому зову к его мамочке, бросив все свои дела… С утра ещё было нехорошее предчувствие, не хотелось ехать. Думала, пусть один навестит, побудет с мамой. А потом решила, что поедем вместе. Надо же человека поддержать, тем более, скоро годовщина смерти её мужа, и она никак с этим не смирится, часто болеет, боится оставаться одна.

За короткие часы пребывания у неё муж должен был сделать все дела, которые накопились у неё за месяц … Зачем? Я этого совсем не понимаю. Нужно научиться рассчитывать на свои силы. Зачем свои дела и проблемы перекладывать на других, пусть даже на родного сына? У него своих проблем и дел хватает…

Возможно, к старости я тоже стану вредной старухой, звать детей, когда надо и не надо, отрывать их от семейных дел и проблем. Возможно… Но я знаю, чем это может закончиться, и стараюсь не злоупотреблять лишним вниманием своих близких. Как-то получалось по жизни, что я постоянно о ком-то заботилась, всё внимание уделяла не себе, а другим. И однажды, в минуту слабости я подумала: «Почему я обо всех забочусь, хоть бы кто-нибудь позаботился и обо мне»… И стоило мне так подумать, как поехала я по скользкому снегу, упала, ушиблась головой. Прохожие помогли мне встать. Проводили до дома. Дома дети все перепугались. Сразу в травм-пункт со мной поехали. Снимки, перевязки… Дома дети тоже от меня не отходили. Но мне это совсем не понравилось. С тех пор я дала себе зарок: «Никогда больше не гневить Бога, заботясь о других, не просить к себе снисхождения, поблажек, чрезмерной заботы. Мне этого не нужно. Я рада, когда у моих родных всё хорошо. А большей радости быть и не может.

Многие мои знакомые живут так же, как и я – заботами о своих родных и близких. Да и чужих людей не забывают. Нужна кому-то помощь – они бросают свои дела и летят на зов. Сейчас сезон яблок. В магазине цены на них не падают – 100, 150 руб. за кг. И моя знакомая просто раздаёт яблоки. Выходит на остановку с корзинами и предлагает взять просто так.

Люди удивляются, но берут с удовольствием. А у самой проблем выше крыши. Сын инвалид, от которого не отойти. Муж бросил. Дочери не замужем, мыкаются по съёмным квартирам. Ноги больные. А она, щедрая душа, детям и старушкам яблоки раздаёт. Зовут её Елена. Будет душевный порыв, помолитесь о её здравии, передайте посыл во вселенную, чтобы помогли врачи или люди добрые ей с ногами. Чтобы сил и здоровья хватило у неё заботиться о сыне…

И пользуясь возможностью, хочу поблагодарить всех, кто помог нам на дороге, не проехал мимо, не оставил в беде. Огромное вам человеческое спасибо. И дай Бог вам здоровья и счастья и добрых людей навстречу!

    Спасибо вам, добрые люди,
    За то, что вы есть в этом мире,
    Не вечные боги, не судьи, -
    Обычные люди простые…
    За то, что встречались порою
    В скрещении жизненных линий,
    За то, что теплом и любовью
    Меня согревали, целили.
    За то, что всегда помогали
    Своим бескорыстным участьем.
    За то, что меня награждали
    Простым человеческим счастьем.
    За то, что без вас, дорогие,
    Вся жизнь моя стала б бесцветной.
    Спасибо вам, люди простые,
    За свет ваш душевный, бесценный!