Гралия Часть 2 Глава 10

Николай Кожуханов
Глава 10. Среди своих
Приятно знать, что не один,
И равнодушных нет, как будто.
Что ты всем нужен и любим,
Так важно знать, что не один.

Как приятно быть среди своих. Свой – это так просто и так сложно одновременно. В этом слове сплелись переживания, надежды, скрытая суть отношений между людьми.
Теберон ехал в лагерь к своим братьям по оружию, которых уважал и чтил. Каждый из них был обязан ему жизнью, но далеко не каждый спешил отдать этот долг. Конь Теберона поднялся на возвышенность, с которой как на ладони стал виден лагерь гральцев, расположенный в небольшой деревушке на холмах.
– Вперед, – скомандовал Теберон, пуская коня галопом.
Он видел, что его уже заметили в лагере, где ожидали появления своего зерта. Дорога на спуск не заняла много времени.
– Вниз – не вверх, с горы и камень сам катится, – приговаривал Теберон слова древней гральской пословицы.
Уже совсем скоро появились первые деревенские постройки. Это были невысокие лачуги, где селились рабы. Теберон быстро их миновал. Улица повернула направо. Тут расположились двухэтажные дома зажиточных сельчан. Строения стояли на приличном удалении друг от друга. У каждого перед входом красовался небольшой фонтан, окруженный цветочными клумбами. Проехав дальше, Керий оказался на маленькой, по меркам варта, но крупной для такой деревушки центральной площади. Вдоль нее компактно расположились: красный дом, кондитерская, мясная и молочная лавки, цирюльник, лекарь, суд и небольшой домик канута.
В этот утренний час, очередного зимнего дня, который был по-летнему теплым, людей на улицах было немного. Керий быстро миновал площадь и оказался на очередной улочке с одноэтажными, но вполне добротными домами, прижимающимися друг к другу. Тут жили свободные, но безродные люди.
Улочка изогнулась. Вот и армия. Гральцы были построены для военного смотра на небольшом поле, раскинувшемся за домами. Ровными рядами стояли конные и пешие бойцы, которые были разбиты на группы-«коробочки» от тридцати до шестидесяти человек в каждой. Над рядами воинов развевались стяги высоких родов и гарлионов, которые они представляли. Лучи Ченезара играли, попадая на полированный металл шлемов и щитов.
Построением командовал Т'Арк. Он сидел на белом жеребце с густой гривой. Командующий подал знак, и, когда Керий выехал на поле, грянуло: «Слава зерту!» После чего Т'Арк поскакал навстречу Теберону и, поравнявшись с ним, доложил о готовности к смотру. Далее они вместе подъехали к строю. Тут же затрубил горн, застучали барабаны, началось прохождение армии перед командующим. Это заняло какое-то время. Наконец все войска прошли и вернулись на места, откуда начали движение. Т'Арк доложил, что смотр окончен, на что Керий распорядился:
– Войска – отдыхать, командиры – на военный совет.
Т'Арк сдублировал распоряжение, после чего сопроводил Теберона до его шатра, по дороге интересуясь состоянием здоровья зерта. Военный совет начался без задержек. Теберон узнал, что отряды разведки не обнаружили ничего подозрительного поблизости, а основная часть армии готова к походу.
Выслушав эти известия, Керий без обсуждений распорядился готовить скорейшее выступление к столице. Конница во главе с ним должна выйти вперед, а пехота отправиться следом. Тяжело раненных людей он решил оставить на дальнейшее излечение в деревне, под присмотром хозяина заставы Кембри.
Теберон говорил, а сам думал о Калии. Он решил послать в разведку именно ее, как и советовал Таск, но сначала ему нужно было с ней поговорить. Ему нужно было расставить в их отношениях все по своим местам.
Керий закончил совет, пресек любые попытки что-либо обсудить, после чего направился искать Калию. Это было проблемой. Лагерь гудел как рой пчел, люди сновали и суетились, выполняя поручения своих командиров.
После недолгих расспросов ему удалось сузить круг поиска Калии до небольших сараев, что стояли около домов, где разместились гральцы. Они предназначались для хранения военного снаряжения.
Керий вышел к ним. Вокруг были десятки людей. Все что-то несли, передавали, проверяли и вновь несли. Ему показалось, что он видит Калию, но каждый раз образ девушки терялся в толпе людей.
Он решил проверить наугад одну из чахлых построек, куда, как ему показалось, вошла она. В помещении было намного темнее, чем на улице, и глазам понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к сумраку. Но оно того стоило. Калия стояла с каким-то тюком в руках и вопросительно смотрела на Теберона.
– Хотел вас увидеть. Тебя, то есть, – сумбурно объяснился Керий.
Калия продолжала молча стоять и смотреть на него. Керий не находил слов. Теб не мог оторвать свой взгляд от лица девушки. Оно было прекрасно: большие серо-голубые волчьи глаза, изогнутая линия бровей, аккуратный носик с небольшой горбинкой, выразительные, хотя и тонковатые, губы и, конечно же, эти веселые веснушки, на ее щеках.
Калия улыбнулась, на ее щеках появились две ямочки, которые подчеркнули изящный овал ее лица.
– Я тоже рада тебя… ох, извините, вас видеть, мой зерт, – ответила Калия, выпуская из рук связку с одеждой.
– Готовлюсь к грядущему походу, – закончила она уже достаточно громко, сделав в его сторону пару шагов.
Теберон неловко сделал шаг назад и уперся спиной в дверь. Калия подошла к нему вплотную. Керий почувствовал ее дыхание, явственно ощутил цветочный запах духов девушки, который пьянил и дурманил. В коленках возникла предательская дрожь.
– Вижу, вы скучали по мне, мой зерт.
– Да, – с трудом выдавил он из себя и тут же пожалел о сказанном.
Калия широко улыбалась, ее явно забавлял увиденный ею конфуз.
– Калия..., – начал было он.
– Да, мой зерт, – тут же перебила его девушка, невинно моргнув и продолжив смотреть в глаза Керию.
Теберон был полностью повержен. Сейчас ему не удавалось даже полноценно дышать, это были лишь прерывистые и неглубокие глотки воздуха. Он прижался спиной к двери и не решался пошевелиться. Где-то в глубине души ему было противно за свое поведение, но он был готов мириться с этим унижением ради того, чтобы она была рядом.
Наконец Керий решился.
– Калия, я должен вам кое-что сказать.
– Теперь зерт опять ко мне на «вы»? Вроде бы я все еще ваша подчиненная.
Керий собрался и ответил уже более уверенно:
– Да, сейчас и здесь – на «вы».
Каждое следующее слово давалось ему проще, чем предыдущее.
– Калия, мне сложно говорить то, что я хочу сказать, но я должен это сделать. Я много думал о вас и мне удалось понять кое-что очень важное. Я разглядел вас не сразу, более того, наша первая встреча и вовсе не сложилась. Тогда вы спешили с посланием и задели меня плащом, я сказал в ваш адрес оскорбления и искренне сожалею об этом.
– Так это были вы?..
– В другой раз я не разглядел в вас женщины, когда мы отправились в разведку. В общем, глупо вышло! Но потом вы спасли мне жизнь там, в песках, когда вокруг была смерть, тогда я испытал чувство благодарности и решил довериться вам.
Керий сделал шаг навстречу Калии, а она отступила назад, не отрывая глаз от его лица, такая серьезная, будто и не смеялась минуту назад.
– Калия, вы не представляете, как я был счастлив, когда увидел вас живой, после того как вернулся в расположение армии и узнал, что вы не погибли в той бойне, что устроили нам скаргарты!
Теберон опустил голову. Рука Калии прикоснулась к его щеке. Он вздрогнул. Их взгляды вновь встретились. Ее глаза просили продолжать.
– Поверь, Калия, мне не доставляет удовольствия быть выше других людей. Все люди равны. Я с детства не понимал, почему кто-то раб, а кто-то хозяин. Это же глупо. Мы все свободны, и лишь судьба властна над нами. Она делает нас по воле случая высокородными, свободными или рабами. Мое положение не имеет значения и не должно стоять между нами.
Керий взял руку Калии и продолжил, перейдя опять на «ты».
– Когда ты и Т'Арк планировали мое спасение, я кое-что понял. Поведение Т'Арка вполне объяснимо, он защищал меня как своего зерта. Но тобой двигало иное. Я понимал, что вы оба правы и твой план безупречен, но, к сожалению, я не мог поступиться своими принципами. Я не мог жертвовать людьми и рисковать их жизнями. Ты можешь меня упрекать, но я поступил правильно, честно.
Калия вздохнула и улыбнулась, вроде соглашаясь с Керием.
– А в гостях у Тагифа я пытался разобраться в себе. Думал о том, как вести себя дальше, и мне очень помог разговор с моим другом Таском. Ты его знаешь. Он один из высокородных, Саваат. После разговора с ним я понял, кто есть кто и кто ты для меня.
Калия застыла. Теперь они поменялись местами и в замешательстве была уже она.
– Калия, ты наполняешь мою жизнь новым смыслом. Раньше мне никогда не приходилось говорить девушке то, что я хочу сказать сейчас. Калия, ты настоящий друг!
Калия изменилась в лице. В секунду по нему пронеслась буря эмоций. Она хотела что-то сказать, но остановилась. Наконец она выдавила из себя:
– Это все, что вы хотели мне сказать и за этим тащились через весь лагерь за мной?
Щеки Калии пылали. Казалось, даже волосы у нее на голове встали дыбом. Глаза горели и готовы были сжечь все и вся. Керий пришел в замешательство.
«Нет, это не все. Я люблю тебя, Калия! – хотел сказать Теберон, но одна только мысль о признании в чувствах разрывала его на части. – Но как я могу сказать тебе это? Зачем я буду мучить тебя, давая надежду, чтобы потом разорвать все мосты и разбить твое сердце? Мы с тобой из разных миров, я высокородный, а ты… Но я не хочу тебя обидеть! Я хочу быть с тобой! Мне нужно быть с тобой! Боги! Как же все сложно!»
Керий так хотел сказать о своих чувствах, но не мог. Он решил действовать, как задумал ранее.
– Нет. Я хотел еще просить тебя выехать вперед основных сил и разведать обстановку в предместьях Гралии. Таск говорил, что у тебя это получится куда лучше, чем у кого-либо. Бери с собой, кого пожелаешь.
Лицо Калии постепенно стало приходить в нормальное состояние.
– Понятно. Значит дружба, разведка – это все Таск. Теперь, надеюсь, все?
– Да, – ответил Теберон, после чего виновато продолжил:
– Если я чем-то тебя обидел, то прошу, прости меня, я не хотел этого.
Калия кивнула, бесцеремонно отодвинула Керия с пути и пошла в сторону выхода.
– Куда ты? Так ты исполнишь то, что я сказал?
В ответ Калия вышла, громко хлопнув дверью так, что пыль посыпалась с потолка. Однако дверь вновь тут же распахнулась и она вернулась. Девушка ткнула в сторону Теберона пальцем и выкрикнула:
– Знаешь, кто ты, Керий?! Ты!.. Ты не в других разбирайся, в себе разберись сначала!
А потом, более спокойно, добавила:
– Подчиненный должен подчиняться. Буду на северной дороге через пять дней, возле руин храма бога плодородия, не опаздывайте.
Она снова хлопнула дверью и ушла.
Керий еще какое-то время стоял один в сумраке склада.
Когда же, наконец, он решил подойти к двери, то она открылась перед его носом и на пороге появился воин-гралец. Он отсалютовал Керию, приветствуя, и вопросительно посмотрел на него. Теберон кивнул, а сам вышел на улицу. Калии к тому времени и след простыл.
Керий в смешанных чувствах зашагал через лагерь. Площадь была наводнена людьми. Все готовились к походу. Каждый человек был занят делом. Теб почему-то чувствовал сейчас вину перед каждым из окружавших его людей. Опечаленный, он пошел в своей шатер. Оказавшись в его полумраке, Теб, наконец, остался один. Керий налил бокал вина и залпом выпил его. Вино обожгло горло, и он закашлялся. Услышав это, в шатер заглянул стражник.
– Мой зерт, вы в порядке?
Керий посмотрел на воина. Кашель отпустил Теба.
– Скажи мне, как тебя зовут?
– Лемел, мой зерт.
– Лемел, ответь мне, а ты любил когда-нибудь?
Стражник немного насторожился, но ответил:
– Да, мой зерт, любил. Это была моя жена, но сейчас она мертва. Ее убили три года назад беглые рабы, когда я был на службе.
– Сожалею. А как ты понял, что любишь ее?
Лемел посмотрел печально в сторону Керия:
– Мой зерт, я понял это после долгого расставания с ней. Меня нестерпимо тянуло к ней. Тогда мне стало ясно, что это настоящая любовь.
Керий задумался, а потом сказал:
– Можешь идти. Мне больше ничего не нужно.
Стражник вышел, оставив Керия один на один с самим собой.