Служили два товарища. Гл. 5 Война в прошлом

Виктор Ефремов 2
Бородач понял смысл моих слов, что мы есть боги. Угрозы они никакой нам уже не представляли, хотя их было больше. Если что, мы знали как на них повлиять. Бородач был старейшиной в этом поселении. Сейчас все мужчины, кроме тех, кто находился с нами у костра, были на позициях по защите своего поселения. С нами была охрана по защите своей деревни, на случай, если кто - то из врагов проберётся сюда. В этой горной деревне, в выдолбленных горных пещерах прятались старики, женщины, дети и больные. Женщины, старики и дети готовили для своих защитников - воинов еду, оружие, снаряжение, лечили раненых и больных. Римляне не умели воевать в горах и выманивали защитников этого поселения на ровное место. Они тоже знали, что в этих местах когда - то жили боги. С равнины было видно в горах это великолепное здание. Когда началась война между богами, они исчезли неизвестно куда. Это место для всего населения стало святым и ему поклонялись все смертные. В темноте, в горах это место освещалось, как днём, что отпугивало всех живых. Все свято из поколения в поколение хранили это место.
 И вот два товарища, как говорится снизошли оттуда и стали для этих людей богами. Бородач рассказал, что римляне своими набегами не дают спокойно жить, защищаются, как могут. Римляне делают вылазки в эти горы, воруют женщин и детей, продавая их в рабство. Такой в те времена был бизнес. За это им хорошо платили. Но в горах они воевать не умеют. Вынуждают защитников этого поселения выманить на ровное место и с ними сразиться. Естественно, что перевес на стороне врага, так как их больше и вооружены они намного лучше. Сейчас войско римлян на подходе к равнине и будут всячески выманивать их на боевые действия в этом месте.
 Когда мы выслушали старейшину - этого бородача, нам с другом стало жаль это населения. Но чем им можно помочь? У меня пришла в голову мысль. Я решил её озвучить прямо сейчас при всех, зная, что шпионов среди нас не должно быть, да и не успеют доложить врагам, если найдутся такие. Пусть знают нашу силу.
 - Сергей, давай применим оружие этих богов против этих врагов, что постоянно нападают на это поселение. Посмотрим заодно, как действует этот трезубец и арбалет. От нашего автомата они в восторге, а что даст оружие богов. Может утихомирятся. Попробуем?
 Я тут же обратился к старейшине:
 - Нам надо показать место, откуда пойдут римляне, чтобы быть готовыми к нападению. Своим защитникам скажите, чтобы не начинали свои действия поспешно. Пусть отойдут ближе к горам, а мы попробуем их пугануть на открытом месте. Пусть знают, что и на открытой местности тоже умеем воевать. Если не сработает оружие богов, применим своё собственное, современное - автоматы.
 Бородач понял, кивнул, что - то сказал своим. Двое из них быстро удалились. Старейшина предложил нам выйти наружу и сверху показать все позиции, откуда начнутся все боевые действия. Мы с Сергеем вынесли трезубец и арбалет из этого помещения. Внизу мы увидели все расположения защитников, как на ладони. Вести военные действия в этих местах римлянам очень тяжело, так как отсюда врагов видно всех. Имея хороших лучников в большом количестве, можно эти позиции удерживать долго.
 Место нашего расположения нашли быстро. За камнем удобно выбрали нужную позицию для наблюдения и всех действий для стрельбы. Установили на камне трезубец. В длину он метра два с половиной, на конце как вилы в виде крючков с отверстиями, как у автомата. Больше похож на предмет для ловли крупной рыбы в море. Может Нептун им и рыбачил. С желанием хотели испробовать это оружие и побыстрее. С автоматами мы, как на ты, так же, как и в единоборствах. Это наш конёк. Через некоторое время пришёл разведчик и доложил старейшине, что началось движение со стороны захода солнца. Сейчас всё будет видно. Уже вся пыль поднимается вверх. Видно много их идёт. Бородач не выдал своего испуга, а с гордостью посмотрел на нас и на наше оружие.
 - Ну что, Сергей, не удастся нам там принять участие в армейских учениях, покажем себя здесь, на что мы способны. Может в зачёт пойдёт. Только кто это оценит и увидит. Были бы телефоны мобильные, можно поснимать, а так не докажем. Посмотрим, чем всё это закончится. - нерешительно отметил я.
 - Надо сделать всё, чтобы помочь этим жителям, - дополнил мой товарищ. - Вот появились, видно их - врагов. Пусть подойдут поближе на метров пятьдесят и будем действовать.
 Все мы не знали, чем это закончится. Для нас с Сергеем это участие в военных действиях было впервые. Я держал трезубец и всматривался, куда лучше направить эти вилы и будут ли они стрелять так же, как и арбалет, с которым Сергей устроился и ждал моего "пли". На картинках, сказках, в кино видели разрушительные действия оружия богов, но сейчас другая ситуация и поможет ли всё это? Может всё это сон. Я посмотрел на Сергея и сказал:
 - Ну что, готов, пли! - я нажал на кнопку на металлическом черенке трезубца.
 Это было что - то! Как у "Катюши" залп из трёх сразу стволов озарило так, как молнии освободились от энергии - заряда разрушительной силы. Меня отбросило назад, но еле устоял. Огненный заряд мощной силы летел прямо на врага. Сергей выпустил три стрелы из арбалета. От этого всего враги пустились  в бегство, в разные стороны. Защитникам не надо было применять никаких усилий. Они наблюдали за необычным явлением со стороны, где сами жили, в недоумении смотрели в нашу сторону, откуда это действие произошло. Мы с другом не стали даже применять в  действии свои автоматы. Неужели войне конец? Четыре выстрела: три из арбалета и один из трезубца. Враг повержен. Знали боги силу энергии.
 - Сергей, а если здесь прокатиться на танке? Так можно весь мир завоевать в этом времени. Но это ни к чему для нас. Надо нам возвращаться в своё время. - Шутка моя про танк оказалась неуместной, её никто здесь не поймёт.
 Сергей обратился к старейшине:
 - Нам надо на службу. Там нас ждут и мы не знаем, чем это закончится. Проводите нас. Это оружие богов мы оставляем вам для защиты. Мы для вас никакие не боги, а обычные люди. Думаем, что больше на вас нападать никто не посмеет.
 Отказавшись от приглашения побыть с ними и ознакомиться с их бытом и культурой, сославшись на нехватку времени, они нас проводили до этого здания, где жили боги.