Постскриптум к Париж-Paris-ПарЫжу

------------------------------------------
   Текст "Париж, Paris, ПарЫжа" адреса http://www.proza.ru/2014/07/10/1072 соответствует версии, опубликованной в сборнике "Цветки календулы" от 2016 года.
   Отмечу, что существует вариант СВЕЖЕЕ - от 2017 года - под названием "ПарЫж". На некоторых сайтах - он же "ПарЫж 17" (http://www.proza.ru/2017/09/09/1581).
   Склоняюсь к тому, что представленный ЗДЕСЬ вариант (он же основной и наиболее близкий к исходнику 2011 года) более экспрессивен, а также плотен. В нём нет предваряющей объяснительной размусолки, свойственной развёрнутым повестям и появившейся в "ПарЫже 17".
   Под размусолкой подразумеваются вопросы типа: "кто эти герои?" и "что, или кто, заставил их безобразить в Париже?"
   Перечисленные тонкости относятся не столько к области авторских переживаний, сколько шаг навстречу к дотошному читателю, желающему знать пропорции реального и вымышленного, истоки того, откуда эти тва... то есть герои выехал,и с минимумом биографических сведений. Чтобы для классического порядка - как у Диккенсов разных, Франсов, Мопассанов и у прочих жизнеописателей и выдумщиков.
   Ага... Так я и разжевал ВСЁ, ну-ну, ждите... Может, ещё и в рот положить?! 
   Может, все тайны рассказать: кто кого, мол, как их фамилии, где досье, полные биографии и какого хера? И причём тут королева Бургундии? И сколько раз и с какой экстравагантностью названные и другие гипотетические дамы употреблены?
   Может ещё и мораль вывести, для ЕГЭ типа? для кроссворда, для "хочу всё знать"...

   Ладно, скажу ещё о жанре...

   Э-э-э.
   Впрочем...
   Поторопился однако.
   Не расскажу.
   
   Жанр же можете определить сами - а я в жанрах не силён. Вернее, путаюсь, ибо знаю излишне много, чтобы честно и по-научному внести в опус библиотечный порядок: чтобы поставить его на нужную полку.
   Одно знаю точно: традиционного т.наз. "сюжета" не наблюдается: во всех написанных вариантах.
   Это не "поток сознания", а, скорее, "текстовый симфоджаз", ибо некая партитурка всё-таки имеется. При позволительных импровизациях "на тему".
   Имеются и отступления (флэшбэки, фантазии, метания и прочее), но все они "магнитного порядка". Ибо главной темы я всё-таки придерживаюсь. То есть: раз отвлёкшись - по глупости и так - я непременно возвращаюсь к нити повествования.
   Ещё:
   Когда существуют именно варианты, а не копии, то чистосердечного читателя - дабы не вводить в заблуждение - следует предуведомлять об этом, и объяснять разницу.
   Я - не фанат порядочности, и, надеюсь, не кабинетный педант... И не путешественник на колёсном диване. Но, тем не менее, счёл благоразумным и порядочным сообщить о данной особенности моего опуса... Который есть организм. Который есть произведение в движении.
   Как импрессионизм, как акварель а ля прима, как этюд, пишущийся на глазах у зрителя.
 
   Вопчем, друзья, данный опус - не застывшая картинка с выставки. И не претендует на шедевр (хоть и вставлена в раздел "Бриллианты 100%" - теперь просто "Эктусы 2014-15").
   Засим читайте бегло... То есть слушайте джаз. Боковым зре... то есть ухом. Не вангоговским, а вообще.//


Рецензии