Сфумато5 Моё солнышко!

Наталья Лукина88
Кошки - наши маленькие ангелы хранители.

Они всегда рядом. Они улавливают движения нашей души, чувствуют желания сердца, слышат мысли. И если это добрые желания, движения и мысли, они с нами на одной волне.

Мы живём с ними душа -в -душу, наши взаимоотношения полны взаимопониманием и любовью, взаимной поддержкой, лаской, нежностью, добротой.


У Сиамов сложный характер. С ними непросто найти общий язык. Поначалу наши с Катей детки (Котя и Кити) были не очень ласковы, к людям относятся настороженно, не липнут, на руках сидеть не любят.

После рождения абсолютно белоснежная шерстка у этих крох постепенно меняет окрас: темнеют мордочки от носа, ушки, лапки и хвост. У Коти шерсть теперь окрашена во все оттенки шоколада: от тёмного, почти чёрного, снизу, через кофе и кофе с молоком - к молочно- белому на спинке и животике. "Ты мой сладкий!- люблю говорить ему, гладя эту живописную шелковистость.

А для Кити, видимо, не хватило немного красок, у неё все светлее: мраморного цвета низ и сияющей белизны верх - по спинке и на кончике хвоста. Глажу и её, она мягче и отзывчивее на ласку, чем Котя, и говорю протяжно:" Ки-тии!" "И-ии!"- отвечает она. Да, да, они умеют говорить!

Котя тоже почти отчётливо повторяет своё имя. Позовешь его:" Ко-тя!" "О-а!"- тут же ответит он. " Ко-тень-ка!" "О-ии-а!"

И чем больше с ними разговариваешь, тем более разнообразится общий с ними язык. "Рру-мя!"- приветствует меня Котя, приходя с улицы в дом. " Ррумя, мой хороший!- отвечаю ему. -Есть хочешь, Ко-тя?!" "О-а! Ррумя-я-ррум!"- и он подходит к холодильнику. А за ним и Катя с Кити.
 Катя у нас не совсем падка на эти наши кошачьи нежности . Но тоже всегда отвечает на приветствие и обращение к ней, варьируя интонации голоса, и всегда понятно, что она хочет сказать. Но она и вовсе не ручная, только когда сама захочет ласки, прыгнет ко мне на грудь с разбега, прямо с пола, или со стула,вцепится коготками в одежду и начинает тыкаться носом и мурлыкать, как котёнок, хотя ей уже десять лет.

Её детки тоже с годами становятся все ласковей, доверчивей, любвеобильней. Кити, где бы я ни присела, ни прилегла отдохнуть, уже тут как тут. Обязательно устроится где нибудь в ногах, на пояснице или на плече. И начинает вылизывать свою густую пушистую шерстку.

Чувствуя рядом доверчиво прильнувшее, копошащееся тёплое живое существо, успокаиваешься нервами, оттаиваешь сердцем и душой, отдыхаешь и набираешься сил для новых трудов.


Вот так, наверное, древний человек, задремывая у огня, вместе с греющими его бока теплыми этими существами, спокойно засыпал посреди ночного леса, доверяясь вполне их острому зрению и слуху. И зная, что, чуть почуяв опасность, они дадут знать. А пока можно спокойно отдыхать...


Уже много лет назад,-  ещё когда я  жила в городе, - начали меня мучить шумы в голове, и до сих пор: тут шумит, тут гудит. И не поймешь - то ли дождь пошёл, то ли бляшки в сосудах (как говорят врачи), то ли настигает меня и тут, в деревне, в трёх км от города, его гул и грохот (и правда хорошо слышный), настолько вьевшийся в мою бедную голову за всю мою жизнь, что не хочет покидать её и до сих пор, хотя прошло уже несколько лет с тех пор, как я стала деревенской жительницей.

И никуда от этого не деться, и никакие таблетки не помогают.
 
Как то раз, помнится, проходя в супермаркете мимо отдела игрушек, увидела заводного, очень похожего на живого, кота: этакое оранжевое солнышко, свернувшееся калачиком на прилавке, и, уткнув нос в хвостик, ещё и мурлыкает, как настоящий кот!
Громко, натурально, и бока у него поднимаются и опускаются в такт выводимым руладам!

Я ещё тогда пожалела, что мои самонравные кошки не позволяют уложить себя поближе к моей гудящей голове, и, своим мурлыканием заглушая этот надоедливый гул, давали бы возможность хоть немного заглушить его, и я могла бы спокойно отдаться на волю сна.

"Купить, что ли?"- подумала я, глядя на эту чудную, мурлыкающую по твоему повелению где и когда хочешь, послушную заводную подушечку.

Но передумала. Да и стоила эта игрушка недешево.

И вот - киски мои все почувствовали ведь наконец, и вняли моим мучениям!

Обычно они спят у меня каждый на своём месте: Катя греет ступни ног, Кити - лечит колени, Котя прислоняется к пояснице. И только так, и не иначе. Котя у нас в семействе главный и всегда строго следит за соблюдением порядка.

И вот, когда я долго не могу заснуть, пытаясь улечься так, чтобы " шум дождя" стал хотя бы потише, Котя мой начал прикладываться к моей гудящей голове. Уляжется на затылок, на шею, и громко мурлычет в ухо, пока не засну.

И бессонница стала исчезать: стоит мне ночью проснуться,  как моё солнышко тут же приходит и укладывается рядом, положив свою голову мне на ладонь руки, так, чтобы другой рукой я его обнимала и гладила: кажется, у него тоже болит голова, ведь, когда Котя был ещё совсем юным котом, наш сосед, любитель пострелять из пневматики по голубям и кошкам, выпустил в него пулю, и она, совсем маленькая (слава Богу!) попала ему в надбровную дугу и там застряла. В больнице пульку не стали вынимать, ведь глаз не пострадал, но дискомфорт, наверное, все же Котя испытывает.
У Кити, кстати, тоже один глаз подстрелен, и пулю пришлось извлекать, теперь он не видит.


Вот ещё одна загадка: все это произошло в тот год, когда мой сын практически в одночасье потерял зрение, месяца за два до того, как... У него, как и у Кити, правый глаз почти совсем не видит, а левый, как у Коти, пострадал меньше. Не взяли ли кошки на себя часть того удара, что обрушился на их хозяина?!(Говорят, бывает и такое!)
Ведь врачи говорят, что зрение у него могло уйти в ноль...


И так мы "лечим" друга, и успокаиваем, и снова засыпаем вместе. "Моё солнышко!"- шепчу я своему любимчику на ушко. И он благодарно сжимает коготками мою руку.

Уходит и боль, и шум дождя и грозы за окнами совсем не страшен, и несмолкаемые ни днём ни ночью гул и грохотание города отделяются все дальше...пусть мурлыкают там заводные котики тем, кто не понимает, какое это блаженство - ощущать рядом
родственную душу и теплоту живого любящего сердца!