Назидание церкви через дар говорения на языках

Николай Погребняк
Недавно мне задали вопрос: «Вот вы пишете о дарах говорения на иных языках, о молитве на иных языках и о даре истолкования иных языков, о назначении их и о разнице между ними, – не можете ли привести пример назидания церкви в наше время через явление в ней дара говорения на иных языках?»

Назидание церкви, именно церкви, через явление дара говорения на иных (ангельских) языках...
Во времена Апостолов, – судя по словам Апостола Павла, – этот дар Святого Духа был являем в церквях довольно часто (впрочем, как другие дары Духа). Но потом, – я не проводил исследования по этому вопросу, но так, навскидку, – не могу вспомнить, чтобы о нём упоминалось где-либо в посланиях мужей Апостольских, или в более позднее время – в Христианских книгах III-VI веков. И только в последние времена, после возникновения пятидесятнических церквей об этом даре Святого Духа начали писать опять, но и здесь говорения много, в том числе говорения на якобы иных языках, а реальных свидетельств проявлений дара Духа опять же не видел.

Хотя нет, один раз был я свидетелем явления дара говорения на иных языках, излитого от Духа именно для назидания церкви. Это было в старой пятидесятнической церкви в то время, когда в нашей стране ещё только открылись врата для широкого благовестия, – на одном из собраний верующий вдруг встал, вознёс к небу лицо и начал говорить на иных языках. Это действительно было похоже на говорение, а не просто звучала какая-то повторяющаяся фраза. И все почувствовали необъяснимое, но очень реальное ликование в сердцах своих от присутствия Святого Духа. И вдруг, в одно мгновение все поняли о чём было сказано через явление того дара.
Но, прежде чем продолжать рассказ о том собрании, несколько слов о том, что произошло до него.
Дело в том, что вместе со свободой благовествовать, была открыта и возможность для эмиграции верующих за границу, и многие воспользовались этой возможностью. И из той церкви в один момент уехали на постоянное место жительства и епископ, и пастор, и почти все руководители домашних групп.
По сути, пастыри бросили свою церковь – оставшихся стариков да совсем ещё молодых христиан (молодых и по возрасту, и по опыту духовной жизни) на произвол судьбы. Уезжая, они наспех рукоположили на пасторское служение первого, кто подвернулся под руку – вернее, одного из оставшихся руководителей домашних групп и уехали из бедствующей России в сытую Америку.
И вот в тот момент, когда верующие были в унынии, Святой Дух, сойдя, возвестил через уста того человека: «Я не с ними, а пребываю с вами и поддержу, и наставлю вас в истине!», – возвестил не в просто в уши, а в самые сердца собравшихся на том богослужении.
В самые сердца собравшихся на том богослужении…
Вот такое свидетельство.