Даосская медитация. Урок 6

Владимир Фёдорович Власов
Урок 6.

В даосизме существует понятие целомудрие, но это понятие ничего не имеет общего с неимение сексуальных связей. Потому что даосское целомудрие подразумевает совсем другую чистоту - чистоту ментальности и очищение своей мысли от низменных страстей, которые порождают семь низменных земных душ «по». Даосское целомудрие – это «духовный союз с небесными бессмертными», или другими словами, связь или брак с высшей космической энергией через три человеческих небесных души "хунь".

Даосизм – это не религия, а учение. С точки зрения даоса саму современную науку можно причислить к религии, когда учёные поклоняются только одному набору истин, в то время как необъяснимые явления относят к разряду несуществующих. В своей книге «Дух оперы» я как раз подвергаю критике современное положение в науке, когда учёные с зашоренным взглядом на вещи видят одно, но совсем не видят другого, но явного, на что нельзя закрывать глаза, а это - разные виды энергий в нашем мире. Нельзя относится к электричеству и электромагнетизму как к однородной и мёртвой силе, не имеющей разделения. Даосы как раз и разбираются в консистенции энергетических потоков и умеют настраивать своё сознание и восприятие на разные проявления биополей, электромагнетизма и торсионного излучения. Именно поэтому для них открывается сложный мир энергетики, и они могут настраиваться и присоединяться к тем или иным энергетическим потокам, что утверждается в особый культ натурализма бессмертных с их жизнеутверждающей аксиологической позицией. Что же это за потоки?

У даосов существует своё представление о недуальной полярности человеческого существа как органического единства психических и физических характеристик, что нашло своё отражение в учении о двух аспектах пути: совершенствование тела (гимнастические и дыхательные упражнения, макробиотика ) и совершенствование духа (медитативное созерцание, техника визуализации), что составило доктрину одновременного совершенствования «природной сущности» - «син», выражающей сознательно-рациональное психическое начало, и «жизненности» - «мин»: «син-мин шуан сю» - (природная сущность и жизненность производят починку, меняя человека и наделяя его бессмертием). В отличие от буддистов даосы свою психотехнику направляют не только исключительно на совершенствование сердца «синь», но всего организма человека и всей его человеческой сущности, отчего и происходит лёгкая настройка сознания и всего организма на тонкие и тончайшие флюктуации энергетических проявлений тонкого энергетического мироустройства, ибо только буддийское "совершенствование сердца" – «синь», или йогической природной сущности «син» и игнорирование пневмо-энергетического начала в человеке «мин» недостаточно для полного совершенства и бессмертия.

Поэтому можно сказать, что даосская практика намного сложнее чем буддийская или другие виды йогических практик. Так даос Гэ Хун в трактате «Баопу-цзы» зафиксировал троичную градацию настройки на энергетические потоки, исходящие из тонкого мира: 1) «небесных бессмертных» - «тянь сянь», вознесшихся на Небо и поселившихся в астральных покоях, заняв соответствующее место в высшей номенклатуре небесных существ; 2) «земные бессмертны» - «ди сянь», скрывающиеся в «знаменитых горах» - «мин шань» или "пещерных небесах" - "дун тянь"; часть из них продолжает даосскую практику для вознесения на небо; 3) «бессмертные, освободившиеся от трупа» - «Ши цзе сянь», обретшие земное бессмертие через смерть и воскресенье, как Иисус Христос, но только не откочевывавшие на небеса.

Даос Ван Мин в трактате «Тай пин цзин» даёт возможность ещё более разделять настройку на потоки биоэнергетики тонкого мира, разделяя эти потоки уже на девять оснований, к которым прикрепляются настаиваемые на эти потоки личности: 1) «рабы» - «ну бэй» - современный вид людей, которые не «заморачиваются» на разные тонкости тонкой материи, а живут в своё удовольствие потреблением всего того, что получают от жизни; 2) «народ» - «минь жень» - которые выполняют общие требования общества, но не задумываются о своём самоусовершенствовании; 3) «добрые люди» - «шань жэнь», совершающие не показные добрые поступки; 4) «мудрецы» - «сянь жень», живущие философией и возвышенными мыслями; 5) «совершенномудрые» - «шэн жэнь» - люди, ставшие на путь постижения Дао и добившиеся первых успехов; 6) люди Дао «»дао жэнь» - люди, живущие по правилам Дао; 7) «бессмертные» - «сянь дао»- люди, познавшие высшее учение Дао и изменившие себя внутренним отдалением от всего бренного, подобно монахам в миру; 8) «истинные люди» - «чжэнь жэнь» - люди, научившиеся менять свою структур и познавшие высшие тайны мироздания; 9) «небожители» - «шэнь жэнь» - святые, способные перемещаться в мирах.

Эти категории соответствуют (по вертикали): траве и деревьям; десяти тысячам вещей; горам и потокам (добрые люди мудрецы совокупно); инь-ян; пяти стихиям; четырём сезонам; Земле и Небу.

Есть ещё одна градация тонкой материи – духов живущих рядом с нами, которая разделяется на пять категорий настройки своей энергетики на свои энергетические потоки: 1) демоны бессмертные» - «гуй сянь», то есть, преданные Дао люди, не достигшие, однако, больших результатов своей духовной практике – после смерти они не гибнут, а сохраняются в виде гуй – демона, призрака, но «чистого и духовного».- «цин лин» по своей природе; 2) «люди бессмертные». – «жэнь сянь» - даосы, накопившие большую силу «дэ», творящие благо, избегающие болезни и продлившие до бесконечности свою жизнь; 3) «земные бессмертные» - «ди сянь» - люди, взявшие за образец Небо и Землю, действующие сообразно механизму вселенских метаморфоз в соответствии с ритмом небесных светил, вернувшие свои пневменные энергии в «киноварные поля» тела и создавшие из них практикой «внутренней алхимии» «нэй дань» - «снадобья бессмертия»; 4) «святые (божественные).бессмертные» - «шэнь сянь» - более совершенные, чем земные бессмертные», уничтожившие в себе пневму «инь» и создавшие новое тело, состоящее из чистого «ян», пришедшие в гармонию с вселенским порядком; 5) «небесные святые» (тянь сянь), сила «дэ» которых полностью соединилась с «дэ» космоса и которые по призыву Неба стали «бессмертными чиновниками» -«тянь гуань» в божественной иерархии небес.

Об этих видах самосовершенствования я пишу в своих романах «Театр теней и «Пагода журавлиного клёкота».

Даосы прежде всего должны спасать мир – бороться за чистоту окружающей среды, а это, в настоящее время, - самое наиважнейшее проявление доброты по отношению ко всему нашему народу.

БОРИТЕСЬ ЗА ЗАПРЕТ ВЫРУБКИ ЛЕСОВ В РОССИИ!

Власов Владимир Фёдорович