Кавказский смерч. Рёв 46

Анатолий Бочкарёв
Источник:


КРЫМ большевиками назывался «непотопляемым авианосцем РККА». 
(Иванов С.П. Штаб армейский, штаб фронтовой. - М.: Воениздат, 1990, с. 143.)
Его немцы с огромной помощью крымских татар всё-таки потопили, в русской крови потопили. Татары радовались, думали, это для них такое счастье привалило. Гитлер же считал Крым германской территорией, он собирался его включить в состав третьего рейха под названием Готенланд (мол, древняя земля остготов по праву принадлежит Германии и должна потому называться Готенланд, землёй готов).

ОДНАКО ЧАСТЬ руководителей третьего рейха (Геринг, Кох) была за предоставление Крыму некоторой автономии, другая часть (Розенберг) -  за включение его под протекторатом Германии в состав Великой Украины, но при условии, что она обязательно сдаст его рейху в аренду. 16-17 июля 1941 года на совещании у фюрера, посвящённом проблемам переустройства России, победила точка зрения фюрера.

ДОЛЖНА БЫЛА начаться германизация полуострова, предусматривающая выселение оттуда и татар (25 % населения), и русских (50 %), и украинцев (10 %) и превращение Крыма во всегерманскую здравницу с заселением его добропорядочными бюргерами. Но перед этим между всеми выселяемыми необходимо было вбить клин, как следует вбить.


ЕЩЁ ДО ПОЛНОГО ЗАХВАТА КРЫМА немцами татары, уже находящиеся в тылу у немцев, притом не только на полуострове, стали в массовом порядке переходить на их сторону. Они составили костяк татарских национальных формирований, действующих против славянских партизан и подпольщиков почти на всей территории оккупированной России.

Турецкий эмиссар Эдиге Мустафа Керималь писал в феврале 1942 года: “...Живущие в Белоруссии татары завоевали полное доверие местных немецких властей. Они работают при... комиссариатах и городских управах. В городах Новогрудке и Слониме все молодые татары работают в местных полицейских организациях и заботятся, с доверенным им оружием в руках, о всеобщем спокойствии”. 
(Иосиф Сталин - Лаврентию Берии: “Их надо депортировать...”: Документы, факты, комментарии. - М.: Дружба народов, 1992, с. 133.)

Немцы немедленно поставили татар в самое привилегированное положение, и те спокойно повсюду открывали свои мечети и национальные школы.


В САМОМ КРЫМУ ситуация сложилась ещё более отчётливая. Партизаны доносили советскому фронтовому командованию в июле 1942 года: “Подавляющее большинство крымских татар горной и предгорной части пошли за фашистами”. 
(Некрич А. Наказанные народы. - Нева, 1993, № 9, сс. 231,  236.)

«Немцев поддержало большинство крымских татар. Оккупанты открыли все мечети на полуострове и предоставили татарам самоуправление на уровне деревень и посёлков… Среди коллаборационистов оказалось немало бывших советских и партийных работников из числа татар. В большинстве татарских деревень не было немецких или румынских гарнизонов, а размещались лишь добровольческие татарские отряды, которые защищали свои поселения от советских партизан и участвовали в карательных операциях против них». 
(Соколов Б.В. Оккупация. Правда и мифы… сс.202-203.)


В НАЧАЛЕ 1942 года фон Шоберта на посту командующего 11-й германской армией в Крыму сменил знаменитый арийский стратег Эрих фон Манштейн.
Штаб “железного Эриха” обосновался в Симферополе и самым первым выпустил приказ об ускорении ликвидации всех русских пленных и партизан в радиусе 200 км, а затем и на всём полуострове. Мотивировка - повсюду свирепствовал голод и не хватало жилых помещений. ТАТАРВА, прежде всего в составе собственного крымско-татарского легиона СС из 8 батальонов, опрометью кинулась очищать Крым от русских.

КОНТРОЛЬ над военнопленными и борьба с партизанами потом, по примеру большевиков, были отняты у германской армии и отданы службам РСХА (СД, СС и др.), конкретно - всесильному жандарму Генриху Гиммлеру. Его дружно ненавидели немецкие генералы и фельдмаршалы - Клюге, Паулюс, Рундштедт, Роммель, Гудериан, Манштейн, Модель (как Жуков, Рокоссовский, Конев, Москаленко и другие - Лаврентия Берия и Виктора Абакумова).
Разумеется, русским в Крыму от такой замены совсем худо стало. Всей жизнью полуострова теперь принялись заправлять гестапо и полиция безопасности СД (“айнзатцгруппа Д”). Их орудием здесь как раз и стали татары.


КОМАНДИР принявшейся полновластно хозяйничать в Крыму “айнзатцгруппы Д”, шеф полиции безопасности (СД) Олендорф доносил:
“Уже при занятии войсками Крыма татары показывали своё дружелюбие к немцам. Они считали немецкие воинские части освободителями от большевистского ига, предлагали свою помощь и выражали дружелюбие. Эти высказывания, учитывая характер татар, а также ещё и то, что у них живы воспоминания о братстве по оружию в период 1917-1918 годов, сравниваются с лояльным поведением немецких солдат и пережитым ими советским подавлением”. 

“После вступления немцев они всё чаще предлагали свою помощь в борьбе против партизан и Красной Армии, как “системы неверных”. В Симферополе, Бахчисарае, Карасубазаре и т.д. молились они за победу немецкого оружия, за Фюрера, посылали благодарственные письма Фюреру, а также писали письма, в которых просили разрешить им принять участие в борьбе с большевизмом.”

"Вербовка и создание подразделений, а также боевое применение татарских рот самообороны под командованием айнзатцгруппы “Д” дают примеры, что касается татар Крыма, считать: большинство татарского населения выражает практически готовность сражаться”. 
(Крымско-татарские формирования: документы третьего рейха свидетельствуют. - Военно-исторический журнал, 1991, № 3, сс. 93-94.)

Сын бывшего городского головы Бахчисарая и фабриканта А.М.Аблаев писал в 1942 году самому Гитлеру:
“Татары Крыма готовы по Вашему зову бороться вместе с германской народной армией на любом фронте. В настоящее время в лесах Крыма находятся партизаны, еврейские комиссары, коммунисты и командиры, которые не успели убежать из Крыма.
Для скорейшей ликвидации партизанских групп в Крыму просим Вас разрешить нам, как хорошим знатокам дорог и тропинок крымских лесов, организовать из бывших “кулаков” вооружённые отряды, руководимые германским командованием. Заверяем Вас, что в самый короткий срок партизаны в лесах Крыма будут уничтожены до последнего человека”. 
(Иосиф Сталин - Лаврентию Берии: “Их надо депортировать...”: Документы, факты, комментарии... с.132.)


В АПРЕЛЕ 1942 года на совместном совещании германского МИДа и вермахта была сформулирована и оглашена задача призвать в вермахт на положение немецких военнослужащих 20 тысяч татарских добровольцев. Создание чисто татарских частей на самом полуострове началось в январе 1942 года (крымско-татарский легион СС из 8 батальонов не в счёт, он уже воевал с русскими).

На 15 февраля этого года дополнительно было сформировано 14 рот, 6 батальонов. Конечно, очень быстро добрали до 20 тысяч. Все остальные тысячи татарских добровольцев сводились в легионы, полки, другие части и отряды.
Немецкие и румынские части в Крыму лишь при решающей помощи крымско-татарских формирований смогли блокировать партизанское движение в лесах и пещерах полуострова. Татары выжгли все населённые пункты вокруг лесов и истребили жителей (разумеется, не татарской национальности) и создали тем самым вокруг партизанских отрядов “мёртвую зону”. 
(Дробязко С.И.  Восточные войска и Русская Освободительная армия... с. 59.)


ТАТАРЫ ОРГАНИЗОВАЛИ настоящую охоту за партизанами и окружёнными красноармейцами. В частности, именно они не дали никаких шансов спастись Аджимушкайскому подземному гарнизону Красной Армии. Татары помогали немцам через потайные, только им известные штольни закачивать в катакомбы ядовитые газы, зверски умерщвляли выползающих от удушья советских солдат.

В Аджимушкайских каменоломнях сражались подразделения под командованием полковника П.М.Ягунова. Долгие месяцы, с мая по октябрь 1942 года 20-тысячный (там были не только военнослужащие, но и гражданские лица) подземный гарнизон оборонялся от татар и немцев. 
(Кузнецов Н.Г. Накануне. Курсом к победе. - М.: Воениздат, 1991, с. 458.)

Немцы делились друг с другом опытом боевого применения татарских подразделений: “В стычке с партизанами татары действовали умело и они побеждали: много партизан уничтожено, другие бежали”. 
(Крымско-татарские формирования: документы третьего рейха свидетельствуют... с. 94.)


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОМИССАРИАТ «ТАВРИДА» во главе с австрийским нацистом А.Фрауэнфельдом входил в рейхскомиссариат “Украина” и формально подчинялся рейхскомиссару Эриху Коху. Но фактически считался в первой зоне оккупации, где Восточное министерство ещё не было полномочным. Поэтому здесь осуществлялся безусловный приоритет военных оккупационных властей.

Крым всё время оккупации оставался у немцев прифронтовой зоной и потому “Айнзатцгруппа Д” полиции безопасности (СД) под командованием Олендорфа (казнённого по приговору союзнического трибунала в апреле 1948 года) была здесь последней инстанцией.

Фактически она вершила здесь власть и расправу, хотя формально - через военные комендатуры, а конкретно - через карательные немецко-татарские отряды. Командир группы Олендорф  тогда, в 1942 году, просто не мог нахвалиться на своих новых подчинённых, из туземцев, как славно они “выступают против большевизма, евреев и цыган и часто пишут на них доносы”, “татары как народ всегда были врагами большевизма и ведут войну против России”. 
(Там же, с. 95.)


ЛЮБОЙ ЭНТУЗИАЗМ требует соответствующей прикормки и другого поощрения.
Из рядового документа “Экономического штаба Ост” относительно ”Особого отношения к татарам при проведении аграрной реформы” (Берлин, 22 мая 1942 г.) следует, что за заслуги в сокрушении русской власти можно наделять татар землёй и правами сверх установленных рамок, повсеместно разрешать им выход из Общины (колхоза) на индивидуальное, фермерское положение.

“Не следует держать в тайне очевидное предпочтение татарских племён, а, наоборот, нужно объявить это как акцию особого признания их заслуг. Предусматривается распространить через средства немецкой пропаганды факт этого предпочтения в областях, ещё находящихся под влиянием Советов, особенно за линией фронта. Тем самым нужно сознательно способствовать возникновению желания у тюркских народов Кавказа и областей, граничащих с Ираном и Афганистаном, отличиться таким же образом, что и татары, чтобы получить соответствующее вознаграждение. Начальник хозяйственного Штаба Ост... Подпись”. 
(Война Германии против Советского Союза 1941-1945. Каталог документальной экспозиции. Под ред. Р. Рюрупа... с. 142.)

Постарались, поспособствовали - желание и там возникло. Да ещё какое! Крым в подмётки не сгодился! Но именно Крым, Крым, о котором писал до войны Осип Мандельштам - «где обрывается Россия над морем чёрным и глухим», именно-то КРЫМ И СТАЛ ПРЯНИКОМ, которым сманили и Кавказ!
Русские люди давно знали, что без Крыма нельзя удержать Кавказ! Теперь Крыма у них не стало! Он подбил на это и Кавказ!


ПОМОГАТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ всеобщую мобилизацию крымских татар на новую войну с неверными из Турции приезжали эмиссары пантюркизма, как бы неправительственного статуса, но при полном покровительстве правительства Турции и лично его премьера Сараджоглу.

Официальные лица Турции не раз подчёркивали свою заинтересованность в поражении России, чтобы наконец решить судьбы кровных ей тюркских народов. Турецкие генералы Эркелет и Эрден помогли крымско-татарским эмигрантам из Турции добиться высокой аудиенции в Берлине и повести переговоры о создании на полуострове “независимого татарского государства”. Немцы эти переговоры дипломатично вели, хотя, разумеется, вовсе не собирались отдавать свой Крым каким-то татарам.

ГЛАВА ПАНТЮРКИЗМА, тепло принимавшийся Гитлером, турецкий генерал Х.С.Эркелет ходатайствовал в 1942 году перед послом Германии в Стамбуле фон Папеном за своих эмиссаров в Крыму, которые должны были возглавить тамошнее татарское движение -  адвоката и писателя Мютесиба Фазилья и Эдиге Мустафу Керималя.
Он особо выделял их искреннее желание помочь немцам в освоении Крыма (как неоспоримое достоинство, подчёркивалось их владение русским языком, о невладении немецким умалчивалось). 
(Иосиф Сталин - Лаврентию Берии: “Их надо депортировать...”: Документы, факты, комментарии... с. 133.)


ВНЕ КРЫМА ТАКЖЕ существовали мощные организации пантюркистов, поддерживающие антирусские восстания в Крыму и на Кавказе. 15 сентября 1941 года у Гитлера побывал Сейдаметов - глава Крымского правительства в изгнании и лидер народной партии крымских татар «Милли фыркс».
«После возвращения развил активную деятельность», завязал в Стамбуле «тесные контакты с руководителями других национальных организаций». Всё это он делал «по прямому указанию немцев». Однако и его немцы впоследствии отставили в сторону. 
(Соцков Л.Ф. Неизвестный сепаратизм: На службе СД и Абвера: Из секретных досье разведки… сс. 168-169.)

Крымские татары-эмигранты из Польши, Румынии и других стран активно участвовали в пантюркистской организации “Прометей”, созданной тюркскими эмигрантами с Кавказа. «Прометей» интересовал гитлеровцев гораздо больше отдельных вылазок пантюркистов.

АКТИВНЕЙШИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛИ: бывший учитель из Бахчисарая Сеид-Ахмет (потом сотрудник издававшегося в Румынии татарского журнала), и адвокат, татарский эмигрант в Польше Э.М.Керималь. Переориентировавшись с Франции и Англии на Германию, они присоединились к полумиллионной колонии татар в Турции и начали борьбу за создание татарского государства.

Сеид-Ахмет и Керималь быстро сошлись с лидерами пантюркизма генералами Эркелетом и Эрденом.
Крымские татары теперь с их подачи именовались “крымскими турками”.
В Крыму начали создаваться “мусульманские комитеты”, которые действовали как земские учреждения - регулировали культурную, хозяйственную и религиозную жизнь всего полуострова, решая за всех его жителей. Эти комитеты считались преемниками так называемых “МАГОМЕТАНСКИХ КОМИТЕТОВ” времён гражданской войны и немецкой оккупации 1918 года. Тогда они, также под патронажем Германии, резали всех славян на полуострове и провозглашали своё независимое государство - на зависть всем остальным российским исламистам.


ПАНТЮРКИСТЫ, воодушевившись, через брата покойного великого друга Германии и автора идеи пантюркизма Энвера Паши - Нури Пашу предложили «германскому командованию образовать из всех военнопленных тюрков, то есть туркестанцев, азербайджанцев, крымчаков, идель-уральцев и северокавказцев, тюркскую армию и поручить ему командование».
Они предлагали даже поставить его во главе будущего туркестанского государства.

«Проект Нури Паши очень не понравился немцам, и они отвели его от работы с военнопленными. Вообще немцы очень боялись сводить военнопленных в крупные войсковые соединения». В итоге ограничились созданием Туркестанского нацкомитета во главе с Вели Каюм-ханом и организацией разрозненных восточных тюркских легионов, воюющих в составе вермахта порознь. 
(Там же, с.180.)

ШУСТРЫЕ татарские эмигранты добились от Центрального, Симферопольского “мусульманского комитета” решения о том, чтобы они представляли всех “крымских турок” в Берлине. Для них Розенберг в своём министерстве учредил специальный отдел, которым руководил Конельсен - “Крымско-татарский руководящий отдел”. А в декабре 1942 года в Восточном министерстве был даже поставлен вопрос об организации в Крыму муфтиата. 
(Крымско-татарские формирования: документы третьего рейха свидетельствуют...  с.90.)

В то же время “мусульманские комитеты” являлись ширмой, за которой осуществлялась деятельность подпольной (скрытой даже от немцев) татарской националистической организации “Милли фирха” (“Национальной партии”). Гитлеровцы боялись заиграться с игрой в освобождение и поэтому не разрешали эту партию. 
(Некрич А. Наказанные народы. - Нева, 1993, № 9, с. 234.)
Они уже ощущали на себе дыхание положения русских в этой замечательной среде.


ТАК ПРОДОЛЖАЛОСЬ ДОЛГО, пока немецкие нацисты не стали терпеть поражения на русском фронте.
Тогда они позволили татарам всё или почти всё, что тем только хотелось.
8 марта 1944 года немцы даровали наконец татарам и ихнее собственное, Крымское правительство:
“В знак отличного поведения населения Крыма так и в период военного времени и чтобы естественно проводить дальнейшее развитие, Крым получает собственное местное правительство”, которое всё же “выполняет свои задачи под профессиональным надзором немецкой военной администрации”. 
(Крымско-татарские формирования: документы третьего рейха свидетельствуют...  с. 90.)

Ровно через два месяца, после полного овладения русской армией всего полуострова, с окончательным изгнанием гитлеровцев закончилась и кровавая история маленькой крымской независимости, послужившей ЗАПАЛОМ К КАВКАЗСКОМУ ГАЗАВАТУ.

Ещё через месяц Сталин отдал приказ на выселение отлично поработавших на Гитлера крымских татар.
Кроме 183 тысяч татар в среднеазиатские субтропики отселили и их “подельников” -  15 тысяч греков, 12 тысяч болгар, 10 тысяч армян. Выселяли, разумеется, уже огульно, всех подряд. Когда нельзя было уличить в прямом сотрудничестве с гитлеровцами, тогда инкриминировали активное участие «в проводимых немцами мероприятиях по заготовке хлеба и продуктов питания для германской армии». 
(Телицын В.Л. «СМЕРШ»: операции и исполнители. - Смоленск: Русич, 2000, сс.281-282.)

Среди высланных татар был даже дважды Герой Советского Союза, знаменитый ас-лётчик Ахмет-хан Султан.
Его впоследствии выручил из ссылки сам Берия. Татарский герой даже подружился затем за это с его сыном Серго. 
(Там же.)


КОЕ-КАКИЕ из воинственных меньшинств большевики всё-таки оставили на месте. В частности, никак не тронули маленькую народность - караимов (родственных евреям), но эти, впрочем, по определению, уж никак не могли сотрудничать с лютыми антисемитами гитлеровцами. 
(Рубин Н. Лаврентий Берия: миф и реальность... с. 193.)

На свою голову оставили, потому что потом, после войны, караимы, как единственные оставшиеся там коренные крымчане, дали шанс советскому Антифашистскому комитету во главе с Давидом Драгунским, Соломоном Михоэлсом и Полиной Жемчужиной (женой самого В.М.Молотова) начать борьбу за создание новой автономии в Крыму - теперь еврейской.

Отсюда и начались затем все разговоры о сдаче Крыма Западу в обмен на помощь по ленд-лизу.
Отсюда и сегодняшние международные санкции за возврат Крыма.
Так или иначе, но любой ценой всё же отрезать его от России. Навсегда.
Бесповоротно захватить «Крымский Гибралтар»! Окончательно потопить «непотопляемый авианосец РККА»!


Что же касается ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТЕНАНИЙ по поводу ужасной депортации, можно привести по этому поводу высказывание С.Г.Кара-Мурзы, известного учёного. «Вот, выполняя программу разрушения «империи зла», раздули проблему депортации целых народов - крымских татар, чеченцев. Переселить целый народ, какой ужас! Преступление века! Даёшь «Закон о репрессированных народах»! Поджигай, ребята, дом!

На весь этот крик разумный человек должен был бы спросить: «Господа хорошие, а как надо было поступить в 1944 году с крымскими татарами, воевавшими на стороне немцев?» Пусть бы Сахаров и Нуйкин прямо ответили: «Расстрелять все 20 тысяч служивших у немцев мужчин по закону военного времени».

Ответили бы так? Нет, просто свернули бы всю кампанию манипуляции. Потому что даже в самом воспалённом демократическом уме промелькнула бы мысль, что для крымских татар как народа лишиться практически всех молодых мужчин означало бы исчезновение с лица земли». 
(Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием… с. 823.)