Даосская медитация. Урок 3

Владимир Фёдорович Власов
 

Урок 3.

Основой даосского учения является получение бессмертия. Но существует ли такая возможность на самом деле? И как можно стать бессмертным? Такой вопрос сразу же возникает у современного человека, постоянно соприкасающегося со смертью. Что же такое бессмертие? Учение Дао объясняет, что такая возможность есть, как обретение бессмертия во времени существования психосоматической личности, сопряжённого с повышением её статуса через единение с Дао как субстанциональной, нормативной и генерирующей основой космоса. Учение Дао существовало задолго до оформления философии Лао-цзы и Чжуан-цзы, и, возможно, имеет неземное происхождение.

В теле живого человека живут десять личностей, иными словами, десять душ - семь тяжёлых земных душ «по» и три лёгких души «хун». В человеке как бы постоянно находится ещё десять человек, которые постоянно борются за овладением его сознания. Так человек в гневе представляет собой одну личность, а человек в страхе – уже другую. В зависимости от того, что мы чувствуем и переживаем, тем мы и являемся. Жадный человек – это один человек, а влюблённый человек – уже другой. Всем эти люди находятся в постоянной борьбе и противоречии, время от времени овладевая нашим сознанием, иногда мы, как говорится, теряем голову и находимся как бы не в себе.

Это и есть наша постоянная борьба чувств, другими словами, личностей в нашем теле. Эти чувства и формируют наш дух. И для того, чтобы сделать бессмертный дух, следует сделать таковым тело. Но тело бессмертное тело могут сформировать только три небесных духа «хунь». А трактате «Призывание души хунь» говорится о том, как эти души могут коррелировать тело и делать его неуязвимым для возможности разрушения, ибо они наделены самодвижением, в то время, как души «по» лишь движимы ими. Души «хунь» связаны с Небо, откуда они и получают жизненную силу.

Если человек способен постоянно концентрироваться на этих небесных душ, то он обретает бессмертие, питаясь только энергией Ян. Настроиться на призывание душ» хунь» простому человеку не просто, так как с ним тут же вступают в противоборство семь земных душ «по», которые обычно приводят человека к смерти. Чжуан-цзы и «Лао-цзы в своём трактате «Дао-дэ цзин» двупланного рассматривают оппозицию «жизни-смерти». В первом плане проблема смерти рассматривается как фаза жизни бесконечного процесса перемен, а смерть – лишь одна из перемен в континууме существования, то второй план подразумевает отрицание самой смерти, где смерти как абсолютному небытию нет места, так как сам процесс перемен является бесконечным путешествием «беззаботным скитанием-«сяо яо ю», к которому не применима категории цели и нет места целеполаганию, так как сама сотериологическая целенаправленность в мире и есть бесконечная трансформация.

Поэтому человек может стать божественной сущностью, не гибнущей даже при мировых катаклизмах, ибо обретший Дао человек получает божественный статус астральных и уранических гениев, способных к чудотворению через сущностную слиянность с космическими силами. Этим даос и отличается от простого человека, такого как буддист или конфуцианец, ибо эти люди из-за своего учения не достигают того совершенства, которым обладает даос, поэтому все они смертны, ибо они бессмертны по природе, субстанционально, в качестве единого потока трансформации. В свою очередь определённого изначальным единством мира «уравненного сущего – «ци у», но как индивиды, единичные и неповторимые. Они неизбежно смертны, переходя в момент смерти в некую иную форму существования, при этом данная трансформация сугубо спонтанна и не регулируется какими-либо причинными отношениями типа индийской кармы, и так продолжается до тех пор, пока индивид остаётся лишь объектом трансформаций, но если он в силу обращения к даосской психотехнической практике, о которой глухо повествует «Чжуан-цзы» и которые я изложи в своих 21-й книгах «Мудрость даосов» в стихотворной на ЛитРес,, и обретение прозрения достигает осознанного единства с сущностными механизмами процесса перемен, овладевает ими так. Как овладевает опытный пловец бурунами и потоками за счёт знания закономерностей течения, то из объекта трансформации он становится субъектом процесса, обретя собственно бессмертие в том понимании, которое задано соответствующей доктриной, радикально трансформируя свою психофизическую природу и получая способность к чудотворению.

Отсюда и идея «воровства» космической энергии, «грабежа» Дао, которое столь эксплицитно выражено в «Иньфу цзине». Но это воровство не является воровством в прямом смысле природы – вырубка лесов и нещадная эксплуатация природных богатств, за которые природа мстит нам всем, а той космической энергии, которую можно получить бесплатно и ненаказуемо, ибо этой энергией природа наделяет все живые организмы. Более того, когда люди не протестуют против нещадной эксплуатации природы, они являются молчаливыми соучастниками грабежа этой природы, и наравне с ворами заслуживают наказания.

ТАК ДАВАЙТЕ ВСЕ ДРУЖНО ПРОТЕСТОВАТЬ ПРОТИВ ВЫРУБКИ ЛЕСОВ В РОССИИ И ВО ВСЁМ МИР ради сохранения жизни на земле!

Власов Владимир Фёдорович