Вера и Валера

Любовь Матвеева-Поротикова
            
           «Не твоё дело, Федосья, собирать чужие колосья» (русск. пог.)

           - И-идут, как порядочные! – шутливо бросила я, обгоняя пару пожилых супругов. Те усердно тащили домой с базара полные кошёлки с продуктами.
           - А что, не порядочные, что ли? – ответила жена.
           Я обернулась и поразилась разному выражению лиц супругов. У мужа было лукавое выражение кота, знающего, чьё мясо съел, у жены – человека, оскорблённого в лучших чувствах. Не поняла шутки!
           - Все мы – порядочные, но НЕКОТОРЫЕ – порядочнее других, - и я с выражением посмотрела на мужа, он продолжал улыбаться, оценил шутку.
           Этих супругов я знаю очень давно. С Валерием мы когда-то работали на одном заводе, и он мне в ту пору очень нравился – симпатичный был. Потом работали в разных местах, но, поскольку жили в одном районе, часто встречались, здоровались, вместе прогуливали своих собак на откосах Ишима. Иногда я к нему обращалась поправить телевизор или магнитофон. У меня даже рассказ есть «Не деньгами хотел получить» - о нём, как он хотел воспользоваться отсутствием  мужа, когда исправлял что-то по электронике у меня дома.
           Потом я была свидетелем, как много лет у него тянулся роман с одной  женщиной – она тоже подолгу прогуливала свою собаку у Ишима, и их прогулки с Валерой тянулись бесконечно. Наконец, роман завершился тем, что пожилой Валерий ушёл-таки от жены Веры к ней, совсем молодой женщине, имеющей маленького сына. Меня поражало то, что женщина была очень красива, а у него в то время уже не было передних зубов, старый становился. Видно, совсем плохо у нас с мужчинами…
           У самого Валерия  выросшие дети уже завели свои семьи, с ними он связи не терял, как и со своей женой – они работали вместе в какой-то шарашке. С её слов я знаю, как тяжело ей было, проведя вместе весь день, расходиться по разным домам к вечеру. Это опять продолжалось много лет…
           Вырос  пасынок, отслужил в армии, вернулся – и тут его матери и Валерию стало не до личной жизни в маленькой квартирке: жилищный вопрос грозно встал перед любовниками! Молодой волчонок быстро наладил лыжи беззубому старому волку, и тот, поджавши хвост, вернулся к своей жене. Та радостно его приняла, и  вот теперь они уже несколько лет снова вместе…

          Да, а за шуточку мне, наверное, придётся оправдываться перед Верой…

          На фото мои друзья, не имеющие отношения к рассказу.