Уважительная причина

Павел Троицкий
Ровно 28 лет назад я решил прогулять работу и пойти на службу . Был праздник Преображения , а время такое, начиналась перестройка.  В академическом институте дисциплина и в советское время была не очень, а сейчас еще далее пошла на попятную. Более того я решил пойти в единственный храм, который совсем недавно открылся. Идти было далеко, через лесопарк. Я с успехом преодолел путь, который надо было пройти по лесу вышел на Островитянова. Прохожу мимо стройки обнесенной высоким деревянным забором. Вижу, как  грустные стройбатовцы сидят на камне тротуара, а командир им что-то втирает. Ну, я  задержался только на секунду и полетел дальше на службу. Подошел к Ленинскому проспекту, смотрю   идет длинная колонна танков. Это меня тоже мало удивило. На остановке стоят люди в, какие-то напряженные. Колонна длинная - а мне надо на ту сторону. Думаю, может между танками перебежать, посмотрел на командира выглядывающего из люка, то смотрит сурово. Решил, что лучше подождать. В храме служба, ничего неожиданного, служба, что характерно такая же. Только в конце протоиерей Георгий Студенов поздравил с праздником, только добавил, что праздник нам немного подпортили. Почему такое сказал, я не понял. После службы поехал на Октябрьскую во 2-ю Градскую, там помешались курсы катехизаторов, которые потом преобразовались в Свято-Тихоновский институт. Что-то мне там надо было узнать. Смотрю к Ленинскому из больницы идет группа в белых халатах, мрачные, что-то напряженно обсуждают. Сразу видно полны праведного гнева. За ними радостный мужичок в поношенном, не белом халате - больной. Из простых. Сказал, что переворот, захлебываясь от  радости. Так я человек, неслушающий радио и несмотрящий  телевизор  узнал, что началось ГКЧП. Очевидно белые готовы были умереть за гласность или как это там называлось.  И подходя к м. Шаболовска я уже другими глазами посмотрел на чапающий к телевизионной башне танк. Он уверенно оставлял на асфальте следы. Правда, тогда все эти события меня мало огорчили. Я был молод и все внешнее казалось мне абсолютно внешним, не думалось, что чаще всего внешнее очень сильно влияет на каждого человека  в отдельности. А ГКЧП мне сильно помогло,  никто не заметил моего отсутствия на работе. А если и заметили, то подумали, что причина была вполне уважительная. Никто-не знал, что это военизированный спектакль меня совсем не захватил, я просто пошел в храм.