Хроники Надразона - Миссия Лжи

Константин Голомозов
Возвращение в столичный мир для Крастиль было радостью, омрачившейся отсутствием Фрэалора. Просидев оставшийся день в Библиотеке, но так и не дождавшись его, она решила искать ответы у Тайдира.
 На следующий день, унявшаяся снежная буря радовала спокойствием и сверкающим снегом, отражавшем лучи солнца на лазуритовую кладку стен цитадели. Глава Совета Рас с первых лучей находился в своём кабинете, рассматривая прошения и документы на подпись, день обещал быть насыщенным. Позволив себе отвлечься на минуту, он отложил перо и потянувшись в своём кресле, бросил взгляд на толстый фолиант, убранный за защитное стекло. В дверь постучали.
 - Прошу, проходить, - ответил Тайдир, принимая вновь свой обычный отрешённый образ.
  В кабинет вошла Мастер Крастиль, прикрыв за собой дверь и учтиво поклонившись.
- Что-же, добро пожаловать домой дорогая, если ты хотела сделать отчёт по походу лично, стоило уведомить меня вчера, столько дел на сегодня, - начал Владыка Первых, делая приглашающий жест рукой, в сторону кресел, напротив рабочего стола.
 Отрицательно кивнув головой, она всё же прошла к столу и встав возле, задала вопрос:
 - Прошу простить мою дерзкую выходку, но спросить я могу только тебя об этом. Уделите внимание?
 И вновь Первый эльф указал рукой на кресло.
 - Что такого важного и тревожного случилось, раз ты так настойчива и растерянна? - спросил он вставая и идя к шкафу с напитками. - Не стесняйся, расслабься и поведай мне.
  Крастиль схватилась за голову и откинула её назад. Тревога, напряжение и волнение достигли максимума, по лицу начали катится слёзы.
 Заметив это, Владыка Первых достал из всего ассортимента бутыль с чёрной, густой жидкостью внутри. Откупорив пробку, он осторожно налил её в бокал и подал женщине, присев рядом.
 - Выпей, выпей, не стесняйся. Итак, что случилось?
 Сделав небольшой глоток, прошедший обжигающим жаром по пищеводу, она отставила бокал и спросила:
 - Тайдир, когда я вернулась, первый же день нужно было начать с отчёта, но я была у Фрэалора, весь день и всю ночь, он так и не пришёл. Что с ним случилось?
 Глава Совета скрестил пальцы в замок и сухо улыбнулся.
 - О, так вы снова вместе, я очень рад за вас, - произнёс он, хотя ни радости, ни тепла в его голосе не было. - А по поводу Архивариуса, у нас состоялась беседа, в конце которой он попросил у меня разрешение на одиночную экспедицию.
 Вытирая слёзы, женщина невольно воскликнула.
 - Но... Но ведь он столько... столько времени не покидал Столичный мир. Как вы допустили его уход в одиночку?
 Тайдир встал и вернулся к своему рабочему столу.
 - Поверь мне, этого я и не хотел, отнюдь не желал этого.
 Первая эльфийка непонимающе посмотрела на него, перебирающего одной рукой бумаги.
 - Но всё равно отпустили? Куда именно он собирался? Он ведь так важен для этих... Хроник.
 Рука Владыки нервно дёрнулась, он отложил взятый пергамент и посмотрел на неё с невольным гневом.
 - А то я этого не понимаю. Мы были друзьями, коллегами по исследованию тайн Вселенной с самого начала нашего бытия, без него сам проект Первых бы не состоялся. Но уж если он что-то решит, отговаривать бесполезно.
 Зябко передёрнув плечами, от неожиданно навалившейся грубой мощи сил Тайдира, Крастиль встала и медленно поклонилась.
 - Я не хотела оскорбить вас своими страхами. Но, прошу, позвольте мне отправиться на его поиски. Он очень важен и дорог мне.
 Самый могущественный из Первых, смерил её оценивающим взглядом.
 - Мастер Боя, открывшая методы взаимодействия и закалки материи и потоков, очень ценные и важные знания. Могу ли я рисковать, отправляя тебя одну на его поиски?
 Крастиль непонимающе помотала головой.
 - Ох, если вы о моих способностях, я более чем уверенна, смогу за себя постоять.
 Снисходительно ухмыльнувшись, он обратил свой взгляд на чёрный посох у изголовья его кресла.
 - Нет, беда не в способностях, но риске эти способности потерять для остальных Первых. В первую очередь, как ответственный за наш вид, я обязан хранить основы наших знаний и навыков, без личной привязки.
 Первая эльфийка от этих слов несколько опешила, но поспешно убрала с лица тревогу.
 - Я занимаюсь со всеми отрядами, через мои тренировки прошло почти всё молодое поколение. Кто-то в меньшей, кто-то в большей степени восприняли основы и могут владеть моими навыками.
 Кивнув этим словам, а быть может и своим мыслям, Тайдир достал из стола небольшой свиток. Развернув его он быстрыми движениями подписал его и поставил печать, лежащую тут же.
 - Пусть будет так. Я не рад твоему желанию, но понимающе отнесусь к тем чувствам, которые ты испытываешь. Завтра к тебе примкнут трое сопровождающих, они будут защищать тебя во время поисков.
 Протянув ей подписанный свиток, Владыка добавил, перед тем как она выйдет из кабинета:
 - Очень тебя прошу, береги себя и найди моего упрямого друга, - и вновь слова его, прозвучали холодно и отстранёно.
 На следующий день, первыми рассветными лучами местного солнца, девушка стояла в полной амуниции, ожидая своих сопровождающих. Прокручивая свой разговор с Тайдиром, она невольно предавалась самым мрачным мыслям. Почему он был так холоден, почему был так настойчив в желании оставить её тут. Оставшийся вчерашний вечер она посвятила сборам, оставив эти мысли на потом, сейчас они настигли её, заставляя думать всякое.
 - Мастер Крастиль? - Обратились к ней двое молодых Первых эльфа в свободных одеждах и посохами за спиной. Третий, что шёл с ними, был в травяной накидке, лица было не разобрать и держался он поодаль.
 - Да, это я. Вы те, кто будут моими сопровождающими? - ответила она, поднимая небольшую сумку с припасами.
 Вперёд выступил крупный юноша и ответил ей:
 - Владыка Тайдир дал нам чёткие указания, да, мы будем сопровождать вас и если потребуется, устраним предателей на пути.
 С открытым удивлением на лице, она переспросила:
 - Кого?
  За него ответил второй, выступив вперёд:
 - Мой брат хотел сказать о Потерянных. Владыка во время нашего обучения очень много рассказывал о событиях того периода Сумеречной Эпохи, до становления Совета.
 Рассеянно кивнув его словам, женщина подумала про себя что вопросов к Тайдиру становится всё больше.
 - Ваша одежда, вы дети Эмиситы? Я не знала что она стала мамой.
 Вновь ответил крупный юноша:
 - Нет. Мы не родные, приёмные после Тёмной эпохи.
 Его слова прозвучали неожиданно грубо, но Крастиль их проигнорировала, понимая, какую боль и обиду они могли нести в себе. Очень немногие тогда, смогли сохранить свои семьи в целости. Практика приёма детей была очень распространённой.
 - Жгучее Пламя, Мастер Энгимы — она очень известна в кругах первого поколения. Вы должно быть очень гордитесь, быть её приемниками и детьми, - спросила она, чтобы разрядить обстановку.
 - Так и есть, мы полностью посвятили себя учению Эмиситы и воплощаем его в таких практических заданиях, - ответил ей второй юноша, косясь на крупного.
 Кивнув головой, Крастиль осмотрела спутников и провела необходимый запас в дорогу. Третий лишь кивнул молчаливо головой и последовал вслед за остальными. В отличии от этих двух, он не произнёс ни слова, юноши так же ничего не могли сказать о нём, только то, что он сам вписал себя в сопровождающие а в качестве доказательство продемонстрировал навыки следопыта, превосходящие таковые у всех Первых. При проверке рекомендации, он выложил пергамент Фрэалора, что оставило большинство вопросов.
  Наконец, когда они покинули столичный мир и прошли лесные массивы холодных пустошей, отряд наконец разбил привал у горного хребта, за которым находился Меж-мировой переход к землям малых видов.
 Пока двое молодых эльфов занимались вечерней тренировкой, Крастиль перебирала взятые с собой  записи Фрэалора, найденные ею в библиотеке. Почти беззвучно, к ней сзади подошёл третий сопровождающий и откинув капюшон сел рядом, так, чтобы тени от костра скрывали его лицо.
 Но Первая эльфийка его узнала.
 - Вертиас?! Какого...
 Друид приставил палец к губам и тихо ответил:
 - Тише Крастиль, они не должны нас услышать. Внимательно послушай и только потом задавай вопросы.
 Она шокировано кивнула головой и бросила быстрый взгляд на тренирующихся Первых.
 - Прежде всего, прости что всё это время молчал, так было нужно. Для Тайдира и его прихлебателей я нежелательная персона. Второе, эти двое получили приказ на твоё устранение, как только ты догадаешься что никуда Фрэй не уходил.
 И без того потрясённая, теперь она излучала настоящий шок. 
 - Стоп! О чём ты таком сейчас говоришь?! Это же полная чушь, как Первые, могут убивать друг друга.
 Бросив грустный взгляд на юношей, он только покачал головой.
 - Я тоже не воспринимал это всерьёз и как и ты, считал бредом. Тайния больше нет, ни как Лесного, ни как Тёмного. Один из Благородных Домов, созданный Тайдиром, устранил его во время нашего пребывания в вашем мире, как раз после встречи с нашим общим другом. Я помог Нимфье уйти в Изумрудный Лес и вернулся сюда, предупредить Фрэалора, но было уже поздно, я нигде не смог его найти, уже собираясь уходить, наткнулся на тебя и стал следить.
 Выронив бумаги, Крастиль дрожащими руками потянулась к фляге, но не смогла её открыть, выронив.
 - К-как, как ты... как ты узнал что в этом замешан Тайдир?
 Видя что двое Первых возвращаются, он снова накрыл голову Капюшоном.
 - Архивариус хотел отправится к мирам, откуда началось распространение Полиморфов, за этим он собирал нас, именно по этой причине он потом пошёл к нему.
 Безвольно кивнув головой и сдерживая рвущиеся изнутри стоны и слёзы, Мастер Боя тихо ответила:
 - Тогда мы сделаем то, что он не успел. Нашей целью станет Тройственный мир.