Взлетная полоса. Гаснущая свеча

Ольга Нуднова
                «...когда-нибудь и я исчезну               
                с поверхности земли...»               
                ( из песни )               
  Она стоит у пешеходного перехода, у полосатой зебры, ждет, когда загорится свет, зеленый свет светофора. Она ждет, когда остановится нескончаемый поток автомобилей, а еще поток мыслей в Ее голове.               
  Сегодня путь Ее печален  и невесел. И Ей даже не грустно, а просто страшно. Она идет в хоспис — последний приют, последнее пристанище, Обитель скорби. Здесь, в этом учреждении, собираются в свой последний путь уходящие люди, пациенты с последней четвертой стадией онкологии,неизлечимо больные, когда шансов нет. И счет их затухающей, гаснущей свечи идет на дни, часы, минуты, счет до их ухода в вечность, по другую сторону, в небытие...               
  Она переходит дорогу и останавливает женщину вопросом, но та  лишь удивленно вскидывает глаза: « Хоспис? Здесь? Вы что-то путаете...» А совсем молоденький парнишка с грустной улыбкой на лице провожает Ее до самых ворот хосписа и ободряюще кивает на прощание.               
  Вот и Смиренная Обитель, юдоль скорби. Охранник на входе записывает в журнал Ее данные и данные человека, к кому Она пришла.               
  Здесь, в этом учреждении находится Ее приятельница, близкая знакомая, близкий друг. Человек, который когда-то открыл Ей этот прекрасный мир, этот прекрасный окружающий мир вокруг. Человек, с которым Она неоднократно оформляла шенгенскую визу, ездила за границу — в Европу, на Восток, во Вьетнам, путешествовала по миру. И все это было совсем недавно — каких-то несколько месяцев назад...               
  А сейчас охранник ввел Ее в палату№1 и сказал: « Разберетесь, найдете сами...» Дверь за ним захлопнулась.               
  Она очутилась в огромной комнате с белым потолком, белым открытым  окном.Палата чистая, почти стерильная. Цветы на подоконнике, полосатая кошка на стуле. Мирная, почти домашняя обстановка.               
  Пять кроватей по периметру. На них лежали восковые, изможденные люди. Но Ее приятельницы нигде не было. Она подошла к каждой кровати, к каждой женщине, но никого не узнавала. И только табличка на стене с фамилией и именем  подтвердила, помогла найти нужного  Ей человека.               
   Не передать то чувства ужаса и страха, когда Она увидела, кто перед Ней. Она стала искать знакомые черты. Как всего за каких-то два месяца болезнь так смогла изменить человека! Превратить  красивую, цветущую женщину в беспомощное существо, практически неузнаваемое...               
  Но плакать нельзя!..               
  Она тихо присела на стул около кровати. Приятельница спала, мирно вздымалась грудь, но в какой-то момент открыла глаза, словно почувствовала Ее присутствие — узнала!..               
  Она обняла это высохшую, лысую, восковую незнакомку, прижала к себе. Не хотелось верить, что все это происходит в реальной жизни. И все эти события реальны, происходят в реальном времени, в режиме он-лайн.               
  В первый день посещения хосписа приятельница на своих ногах еще вышла с Ней на улицу, разрешили погулять. Пришли девочки с работы. Одна из них непрерывно вытирала глаза и тихо плакала. Разговор не клеился... Но погоды стояли дивные! Вовсю светило солнце, зелень радовала глаза. Наконец-то в город пришло лето!..               
  На второй день они пошли гулять на коляске,  в инвалидном кресле. Везде находились пандусы для удобства. А сил у приятельницы становилось все меньше и меньше.               
  Через неделю Она опять пришла в эту Смиренную Обитель, и была неприятно поражена, насколько резко ухудшилось состояние человека. Приятельница находилась только в постели, появились памперсы, неприятный спертый запах больного тела. Ее приятельница  не узнала, и была  уже почти не здесь. Тяжелый, беспомощный, уходящий человек...Одна боль и желание избавиться от этой боли. Уколы наркотика два раза в день-утром и вечером, чтобы облегчить страдания. Ничего больше не надо. И никакие посещения и ободрения были уже не нужны...               
  Она вышла из ворот хосписа и побрела к автобусной остановке.               
  Как много было пережито, прожито и пройдено дней с этим близким человеком! Они были знакомы с далекого  1995 года. Двадцать четыре года — целая вечность!  Совместная работа в охране, дальние прогулки с собаками в полях, бесконечные философские разговоры о смысле жизни... Потом путешествия за границу — Париж, Амстердам,парк  тюльпанов,аббатство Сен-Мишель, семь стран на автобусе и пароме, а потом  экзотический Вьетнам-море, песок, пальмы на берегу, потрясающий рай на земле...Ее слезы на кухне у приятельницы, жалобы на свекровь, на жизнь и прочее, и прочее...И всегда приятельница могла найти верные слова, нужные слова утешения, поддержки, мотивации, слова, чтобы жить дальше...               
  А что может предложить Она своему другу, своей подруге? Ничего, кроме простого дружеского объятия, простого пожатия руки, удержания за руку...          
  Тяжело все это! Тяжело и больно!               
  Как непредсказуема и коротка наша жизнь!               
  Свеча приятельницы скоро догорит, и приятельница первая узнает, что там за гранью, за последней чертой.               
  Когда-нибудь и Она тоже узнает все, исчезнет навсегда с поверхности земли, уйдет в мир иной.И в Ее личной биографии появится вторая дата. Никто не минует этого.               
  Печально! Так печально, что  нет сил даже  плакать, господа присяжные заседатели!