Белгород - Рига

Елена Рахманова Иванова
- Здравствуйте! Я прошу прощения, а Вашу маму Лерой зовут?

До чего дошёл прогресс! Я про интернет и социальные сети. Теперь родственников, одноклассников, одногруппников, друзей детства, коллег, соседей (бывших и настоящих), да мало ли кого, можно найти по всему миру, не выходя из дома, простым нажатием на клавишу компьютерной мыши.

Я отвлеклась.

И вот однажды на моё сообщение-запрос пришёл ответ:
- Здравствуйте. Да, Лера Петровна. А Вашу маму Людой зовут?

УРА! Я, кажется, нашла, кого долго искала! Но как же боязно было задавать следующий вопрос - а жива Ваша мама? Всё выяснилось, я с облегчением вздохнула, и началась наша активная переписка с Ольгой, дочкой тёти Леры. Мы ни разу не виделись, но знали о существовании друг друга всю жизнь.

Через несколько дней я позвонила маме и рассказала, что по интернету нашла её подругу молодости Леру Глоба. Мама сначала не поверила, начала задавать вопросы, а потом просто расплакалась.

Примерно то же самое происходило и в семье Ольги.

Теперь каким-то образом нужно было связать наших мам. Не хотелось по телефону, а по скайпу не могли (бытовые проблемы). Решили обменяться видеообращениями.

Какие были эмоции, слёзы радости - не описать!

Потом были юбилейные Дни рождения обеих мам. А родились они в один год с разницей в один день. Моя мама на один день старше. В этот год им исполнилось по 80 лет.

Все мои друзья, все родственники, мои дети, друзья и коллеги детей, знавшие, что я разыскиваю мамину подругу молодости, передавали им приветы и поздравления.

Это событие у многих людей вызывало слёзы. Наверное потому, что у этих многих людей мам уже нет в живых...

Я хочу сказать спасибо интернету и соцсетям за то, что я видела, как прямо на глазах молодела моя мама, за то, что спустя 60 лет, состоялась (пусть видео) встреча двух не очень молодых и не очень здоровых подруг, которых связывают годы их далёкой и счастливой молодости.

А мы - я и Ольга, единственные дочери наших мам, - стали сёстрами.