ВГИК100 - Сталин в яблочный спас 2

Серафим Григорьев -3
 предыдущая: http://www.proza.ru/2019/08/19/1316 

   - Садимся мы с ребятами по машинам, а меня товарищ Сталин зовет к себе. Едем в Кремль. День выдался солнечный, почти осенний. Проезжаем мимо остановки пригородного автобуса. Смотрим, стоят деревенские бабы и мужики пожилые в ожидании. Вдруг товарищ Сталин говорит: «Остановитесь»! Мы обомлели: такого распоряжения мы выполнить не имели права.
   - Товарищ Сталин, есть приказ не делать остановок,  ни  при каких обстоятельствах, – заявляет старший смены полковник N.
   - Товарищ Борисов? – тихо обращается Председатель Совета Министров СССР к офицеру.
   - Я вынимаю ТТ из кобуры и приказываю водителю: «Немедленно остановиться».
   ЗИС-115 останавливается напротив остановки.
   - В нарушении приказа, я открываю дверь. «Давно стоите, товарищи колхозники»? – спрашивает товарищ Сталин, выглядывая из машины. Люди оробели. Смотрят, дивятся на явление маршала СССР.
   – Не очень, товарищ Сталин, - осмелела одна из женщин, с лукошком в руке.  – Садитесь, подвезу, – приглашает Хозяин. – А люди оробели настолько, что виден даже испуг на их лицах. Мы вышли с ребятами, помогли им справиться с волнением. Посадили в машину. Едем.
   - Какие виды на урожай? – спрашивает руководитель страны. В ответ – молчание. Тут я замечаю, что в руках  деревенские держат корзиночки, прикрытые белыми платками.
   - Сколько зерна взяли с гектара? – продолжает расспрос  Секретарь ЦК КПСС.
   Одна из женщин толкает в бок мужика помоложе.
   - Тридцать центнеров, товарищ Сталин, – отвечает мужчина.
   - А первую заповедь колхозника: «Первый хлеб – государству»,  начали выполнять? – продолжает расспрос Иосиф Грозный.
   - Двести тонн ссыпали, – отвечает осмелевшая баба.
   - А каковы надои в вашем колхозе? – обращается Вождь в ней.
   - Шесть тысячь литров с каждой коровы доим, товарищ Сталин, – заулыбалась наконец женщина.
   Сталин окинул всех взглядом, внимательно изучая одежду и особенно обувь на каждом пассажире его лимузина.
   - Молодцы, что имеете такие показатели. А на прилавках в магазине всё есть? – прищурившись, спрашивает «верный ученик Ленина».
   Колхозники замялись.
   - Цены снижаются! – вдруг басом прогудел мужик в пиджаке и белой рубашке. – Грех жаловаться.
   - А не грех в рабочий день на автобусе кататься? – спрашивает неожиданно кремлевский диктатор. – Яблоки святить??
   Деревенские жители побелели от страха. Бронированный ЗИС-115 несется на предельной скорости. Мимо проносятся поля с работающими комбайнами. Милиционеры, вытянувшись в струнку, отдают честь.
   - И я,  удивляясь проницательности товарища Сталина, догадываюсь, в лукошках – яблоки. Вспоминая свою деревенскую юность, мысленно чертыхаюсь: сегодня -  ЯБЛОЧНЫЙ СПАС, – замирает Борисов в своем рассказе.
   - Товарищ Сталин спрашивает притихших колхозников: «Почему в Москву едете? У вас же своя церковь стоит?». – Проезжая, мы видели церквушку невдалеке, за полем.
   - Так она закрыта, – почти шепчет старушка, забившаяся в угол салона.
   - Почему закрыта? Мы в последнее время столько сделали для Православной церкви, – восклицает советский царь.
   - Батюшки нет, – отзывается старушка.
   - Церковь в деревне стоит, а служителя культа в колхозе нет?? – недоумевает  бывший семинарист Тифлиса. – Вызовите ко мне Карпова, – раздраженно обращается Сталин к полковнику N.
   - Увидев ближайшую московскую церковь, товарищ Сталин дает команду остановиться. Мы высаживаем наших деревенских знакомцев возле церкви, те благодарят Хозяина, а он обещает им: «Товарищи колхозники, за ваш доблестный труд, священника в вашу деревню к Успению пришлют».
   - Из Кремля мы возвращаемся поздно. Товарищ Сталин прошелся,  по своей устоявшейся привычке,  по территории Ближней дачи. Смотрю, подходит он к своей любимой яблоне. Он ее высаживал, орудуя своей лопатой с отполированной ручкой, прививал, водицей поливал. Вечером подул ветер, и на земле лежат спелые яблоки.
   - Товарищ Борисов, соберите яблоки. Нехорошо, когда плоды на земле лежат, – задумчиво произносит человек в маршальском мундире с Золотой медалью «Герой Социалистического труда».
   - А мы с ребятами никогда не позволяли себе что-либо срывать с деревьев. И даже поднимать с земли что-нибудь нам запрещалось - не принято было. Я собираю яблоки в ведро. Товарищ Сталин выбирает самое крупное яблоко и дает мне.
   - Яблочный спас, – говорит. - Кушай.
   – Я на службе, товарищ Сталин, мне нельзя. Таким образом я принес домой яблоко товарища Сталина. Мы с женой сохранили семечки этого чудесного плода с необыкновенным ароматом, -  улыбается веселый офицер личной охраны Генералиссимуса. - Весной высадили у себя, здесь, на даче. И одно зернышко проросло. Сделали на побеге привой, - и он подводит меня к мощной старой яблоне, на которой висят необыкновенные яблоки. - Угощайтесь, сегодня Яблочный спас, – и я понимаю, почему Борисов пригласил меня в гости именно сегодня.
   Я пробую большое своеобразной формы яблоко на вкус. От плода исходит нежный, несравнимый ни с чем душистый аромат.
   - Сталинский привкус, - улыбается Борисов. - Увы, мы с супругой вкушаем его только в тертом виде, зубов нет.
   - А священника в деревенскую церковь прислали? – спрашиваю я.
   Борисов меня не понимает.
   - Сталин обещал батюшку прислать колхозникам, – напоминаю я.
   - По прибытии в Кремль товарищ Сталин вызывает к себе уполномоченного по делам религии - полковника госбезопасности Георгия Григорьевича Карпова. Кстати Карпов в свое время окончил духовную семинарию. И отдает ему распоряжение: подобрать священнослужителя в деревенскую церковь, о которой велась речь с колхозниками.
   Я спрашиваю Борисова о выполнении указания Сталина.
   - Я лично проверял это.  Мы с супругой  и сейчас иногда заезжаем в эту церковь. Служба в ней продолжается. Хорок в этой церкви на литургии исполняет кафизмы с каким-то особенным звучанием. А когда звучит "Вечная память, вечный покой", я чувствую и понимаю, кому певчие возносят молитву. Легкая рука была у товарища Сталина!
     «Да, - думаю. -  Легче пуха»
     Приезжаю домой. Открываю Церковный словарь.      
     «19 АВГУСТА. День Преображения Господне. Описанное в Евангелиях таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе.  В русской народной традиции называется также Яблочный Спас».