Испытания Веры

Оксана Нарейко
Испытания Веры
Первое и второе

Вчера она опять поругалась с Господом Богом. Отношения у них были простые. Если все было хорошо, она его благодарила и поминала добрым словом. Если случалась неприятность, тихонько выговаривала, что мог бы и деньгами взять, а уж ежели наступала полоса чернее черного, то тут она высказывала ему абсолютно все. Грозила небесам костлявой рукой и ругалась неприличными словами.

- Вот нахрена ты Фильку к себе прибрал?, - рыдала она, кидаясь в небо камнями и комьями грязи. - Тебе там собак мало? Скучно? Зачем? Объясни мне, зачем?

- Верка, не гневи Господа, - подруга Маша пыталась остановить ее, успокоить, но Верка, маленькая и хрупкая на вид, была жестким Терминатором, когда вот так гневалась, тем более на Него. - Филька у тебя старенький уже был. 17 лет, ты соображаешь, дурочка? Он и так две жизни прожил!

- И пусть бы дальше жил! Сколько сволочей землю топчут и доживают до ста лет, мог бы и собаке немного отмерить. - Верка, размазывая слезы грязной рукой, опустилась на траву. Они с Машей похоронили песика в яблоневым саду, где он последнее время уже не бегал, а просто лежал под деревьями.

- И ушел он тихо и мирно. Заснул и не проснулся, всем бы такую смерть.

- Дура! - заорала Верка на подругу. Она уже было немного успокоилась, а тут снова началась истерика.

- Все, пойдем в дом, - Маша схватила упирающуюся Верку за руку и повела умываться. - Хочешь, я сегодня с тобой останусь?

- Не хочу, иди уже! У меня дела есть!

- Какие такие дела? Пить будешь? В одиночку?

- Не твое дело!

- Верка, не хами! Если напиться хочешь, то только со мной.

- Не хочу я пить. Иди. Я в порядке.

- Верка, это просто черная полоса, ее надо пережить!

- Да, только сначала надо убедиться, что это именно черная полоса.

- Тьфу на тебя! Не гневи, еще раз прошу.

Вера мрачно посмотрела на подругу исподлобья, вытерла слезы и повторила:

- Иди домой, твои уже заждались.

Маша вздохнула, строго наказала ей звонить, ежели что и ушла.

Вера походила по пустому дому, проверила нет ли где пыли, вся ли посуда чистая и только потом пошла в ванную. Вымылась до скрипа, надела все чистое, достала красную церковную свечу, припасенную с Пасхи, поставила подсвечник за стол, зажгла свечу, сама села на табуретку, немного помолчала, а потом сказала в пустоту:

- Значит так. Кончай надо мной измываться. Я одна одинешенька, родители померли, братьев, сестер нет, замуж так и не сходила, руки опухли от работы, поясница ещё чуток и сломится, жизни нет никакой, прозябание и серость, вся отрада была - Филька, а ты его забрал. Понимаю, что время пришло, но хоть утешить меня можно было как-нибудь? Ты совсем очерствел там на своих небесах? Иль занят? На такую букашку, как я времени нет, а? Чего молчишь?

Если она и надеялась на ответ, то зря. Чистый, маленький домишко молчал, свеча тихонько потрескивала, да тикали старые настенные часы.

- Вот, значит, как ты со мной! - она опять заплакала. Бессильными, жалкими слезами, теми, что не смывают горе, а только копят его, и делают больше и тяжелее. Вера плакала и плакала, казалось, не наплачется никогда, но слезы закончились и она, обессиленная, легла спать.

- Уезжаю, - объявила она подруге через пару недель. - Нечего мне в этой дыре сидеть, да смерти ждать!

- Вера, тебе 46, какая смерть, ты о чем? - Маша просто лишилась дара речи.

- Машка, у тебя семья, пацаны уже большие, женятся, внуки пойдут, а я? Никого нету.

- А я? - повторила за ней Маша. - Я есть!

- А я и говорю, что у тебя семья, заботы, я тебе так не нужна. Поеду в Москву, хоть увижу что-нибудь кроме нашей деревни.

- Ну и что ты там будешь делать?

- Садовником пойду работать или в теплицу какую овощную, не знаю, там видно будет.

- А жить где?

- Квартиру сниму.

Судя по ответам, Вера все продумала и переубеждать ее было бесполезно.

Она закрыла дом, собрала сумку и поехала покорять столичные сады и теплицы. Москва встретила ее шумом и гамом. Ошеломленная толпой, она решила посидеть чуть-чуть на вокзале, чтобы привыкнуть к людям, а потом расспросить кого-нибудь, где можно недорого переночевать. Она так устала и перенервничала, что глядя на мелькающих людей, придремала и очнулась от того, что кто-то дернул ее сумку.

- Ах ты! - завопила Вера, вскакивая, но никого рядом не было, сумка была открыта, кошелек исчез.

- А Машка еще смеялась надо мной, что я деньги в трусы зашила, - Вера довольная своей смекалкой нисколько не расстроилась, в старом кошельке была мелочь. Она хотела закрыть сумку, но та вдруг пошевелилась.

- Ааа, - заорала Вера, отпрыгивая от сумки.

- Женщина, что случилось? - к ней подошел молодой парень, - Вам помочь?

- В сумку кто-то залез! Может крыса?

- Скажете тоже! Откуда здесь крысы! - молодой человек произнес это очень уверенным тоном, но вдруг передумал помогать и растворился в толпе. Вера поняла, что отстаивать свое имущество придется одной. Она осторожно заглянула в сумку и увидела блестящие маленькие глазки на шипастой голове.

- Господи помилуй, - только и смогла произнести. Тихонько протянула руки и быстро застегнула молнию. Некто или нечто заворочался совсем чуть-чуть. Темнота ему явно нравилась.

- Мужчина, а где здесь объявления дают?

- Какие объявления?

- Ну, что нашла я кой чего.

- Ааа, это вон туда пройдите, к дежурному по вокзалу.

И Вера с сумкой быстро пошла давать объявление, что к ней в сумку забралось какое-то чудище.

- Женщина, ну что вы мне голову морочите! Ну, что я буду объявлять! Покажите хоть кого нашли!

- Смотри сам, раз такой умный, - Вера немного приоткрыла сумку и дежурный смог глянуть на существо внутри.

- Понятия не имею, кто это!

- Ну а я о чем? А сам лез смотреть! Так и объявляй, мол, ящерица большая, мож из Чернобыля, мутант?

- Скажете тоже!

Пока они препирались, ящерица-мутант мирно сидела в сумке и методично хрумкала Вериными огурцами. Хозяин существа объявился сам. В комнату влетел растрепанный мужчина и с порога закричал:

- Я вас умоляю, скорее, он пропадет, он такой ранимый, срочно объявите.

- Успокойтесь! Кто пропадет и что объявить?

- Моя игуана! Сбежала, я только сейчас обнаружил!

- Так, приметы!

- Какие приметы? Игуана это, понимаете? Ящерица такая большая!

Вера и дежурный переглянулись.

- Вот эта? - она тихонько открыла сумку.

- Герочка, слава Богу, нашелся!

Найденный Герочка сразу показал, что он не потерянный котик или песик и что объятья ему противны, а огурцы и сумка очень нравятся.

- Как вас зовут? - мужчина деликатно взял Веру под локоток.

- Вера, - она сердито выдернула руку, - вы, это, забирайте своего ящура, мне сумка нужна.

- Да, да, конечно. Я задремал и не заметил, как он удрал из перевозки. Видите ли, я с огромным трудом отсудил Герочку у бывшей супруги, он мне крайне дорог и его потеря...

- Граждане, шли бы вы в зал и там уже выясняли, кому и за что дорог Герочка, а у меня работа, - вздохнул дежурный. В кабинет завели бойкого пацана, измазанного шоколадом и утверждающего, что он наследник шоколадной фабрики Вилли Вонка и тот уже спешит за ним в своем волшебном стеклянном лифте.

- Потерялся ребенок, приметы... - дежурный посмотрел на счастливого мальчишку, сначала вспомнил, как это здорово удрать от родителей, потом подумал, какой нагоняй ждет фантазера и продолжил. - Мальчик, лет шести...

Владелец игуаны деликатно взял Веру под локоток и вывел в зал ожидания.

- Я не представился. Олег Михайлович, - он поклонился удивленной Вере и поцеловал ей руку.

- А вас как по батюшке?

- Федоровна, - ответила онемевшими губами Вера. Руки ей никто и никогда не целовал. Она видела такое в кино и думала, что это никак уж не для нее. что ее измученные работой и артритом руки не захочет целовать ни один трезвый мужчина, а пьяный до этого не додумается, вот и выходило, что галантное отношение ей и не снилось.

- Голубушка, вы моя спасительница, как мне вас отблагодарить?

- Да, чего уж тут. Оно само мне в сумку залезло, кошелек у меня вытащили, сумка открытой была, так и получилось.

- Вот незадача! А много денег в кошельке было? - Олег Михайлович сразу посерьезнел и очень внимательно ждал Вериного ответа.

- Да, мелочи, не жалко и кошелек старый, у меня деньги не там спрятаны, - Вера поздно спохватилась, что сболтнула лишку. Спросит еще, где у нее деньги, что ж ему про трусы рассказывать?

Олег Михайлович даже засопел от удовольствия, услышав Верин ответ. Он боялся, что она сейчас назовет ему кругленькую сумму, да вдобавок еще попросит вознаграждения. Деньги не были для него проблемой, их у него было даже многовато, проблема была в том, что люди слишком часто пытались разжалобить его и выпросить побольше. Простота этой худой угловатой женщины ему понравилась и он решил подвергнуть ее еще одному испытанию.

- Вера Федоровна, Герушке так нравится в вашей сумке. Вы не согласитесь проехать ко мне домой? Я его там вытащу, а вас потом провожу куда скажете.

Телевизор Вере часто рассказывал про насильников, убийц и вымогателей, предостерегал и пугал, что, мол, только зазеваешься, сразу же тебя похитят, потребуют выкуп и разберут на органы. Ни за свою честь, ни за органы она не боялась, а от Олега Михайловича исходила такая доброта и забота (пусть не по отношению к ней, а к страшненькой ящерице), что она согласилась. Послушно отдала сумку с игуаной и с большим удовольствием села в такси.

Дом на Котельнической набережной, где, как выяснилось жил Олег Михайлович, Веру даже не поразил, а прибил своим величием и невозможностью осознания того, что здесь живут люди. Именно поэтому, на квартиру удивления у нее уже не хватило и единственной ее реакцией стали фразы:

- Что ж вы, вроде бы культурный человек, а полы не мыты и пылюки сколько! Давайте-ка я у вас уберусь.

Так Вера, сама того не зная, прошла второе испытание.

Третье испытание

- Вы слышали, у Мастера новая домработница фантастически ауру чистит!

- Да вы что?

- Да, да, я не верила, а когда пришла к нему, она так на меня посмотрела пронзительно и таинственно и сказала: "Грязи-то на вас сколько!" Пальто мое взяла, встряхнула, я его потом надела и совершенно по-другому теперь себя ощущаю, прямо вот все чакры раскрылись и задышала я правильно.

- Просто невероятно! Я запишусь к нему на прием. Давненько я не консультировалась.

- Обязательно! И попроси, чтобы Вера Федоровна всю порчу с тебя сняла.

- А сколько она берет?

- Она настоящая! Вообще ничего не просит! Но я положила конечно немного ей в карман, сама знаешь, надо за такие вещи расплачиваться!

Вера тогда так и не поняла, за что женщина, от которой так восхитительно пахло, такая красивая и ухоженная, сунула ей в карман аж 200 евро. За то, что она стряхнула несколько собачьих волосков с ее пальто? В полной растерянности она пошла к Олегу Михайловичу с деньгами в руках и просьбой вернуть их той даме. Хозяин долго смеялся и сказал, что Вера может оставить эти деньги себе. "На булавки," еще добавил. "Хорошенькие булавки," бормотала Вера разглядывая красивые бумажки и пряча их глубоко в сумку.

Как она тогда стала домработницей Олега Михайловича, Вера толком и не поняла. Она слегка прибрала большую и богатую квартиру уже вечером и спохватилась, что так и не озаботилась ночлегом. Решила, что переночует на вокзале. Но Олег Михайлович, который все ходил за ней следом и повторял, что не надо так тщательно убирать, что все это мелочи и пыль ему абсолютно не мешает, узнав о вокзале, возмутился. Привел ее в одну из комнат и сказал, что она может здесь жить столько, сколько пожелает, пока не найдет работу и жилье. Первые дни Вере сильно некогда было: она отдраивала до блеска запущенное холостяцкое жилье, чередую уборку с приготовлением обедов и ужинов и долгими беседами с Герой, который так умно поблескивал глазками, что говорить с ним было - одно удовольствие. Странно, но дел становилось все больше и больше и искать работу и жилье ей было абсолютно некогда. И настал тот момент, когда Олег Михайлович сделал ей предложение. Стать его домработницей. Вручил ей счета, кредитку, ценные указания и сказал, сколько будет платить. Так они и зажили. Работа у хозяина была интересная и необычная. Он был экстрасенсом. "Шарлатан и обманщик," решила Вера, но человеком он был добрым и приветливым, люди к нему ходили всё богатые, да важные и она подумала, что не ее ума это дело, как он на жизнь зарабатывает. Не убивает и не грабит - вот что главное.

Так все бы и тянулось, если бы не один случай. В тот самый момент, когда Вера потея от волнения, доводила стейки до идеальной готовности, в кухню вошел Олег Михайлович.

- Вера Федоровна, я хотел бы вас оформить честь по чести, чтобы в пенсионный накопления шли. Вы мне свои документы дайте пожалуйста.

Ах, если бы не стейки, она никогда бы не совершила этой ошибки! Но мясо вот-вот надо было снимать со сковороды и доводить до готовности в духовке, поэтому Вера метнулась в свою комнату и невежливо бросила хозяину пакет с документами.

- Олег Михалыч, возьмите, что надо и не мешайте!

Он взял пакет и пошел в кабинет, делать ксерокопии. Паспорт, ИНН, полис, документы на дом и ... Олег Михайлович оторопел. Внимательно осмотрел документ, даже сверил имя и фамилию зачем-то и все равно не верил своим глазам.

- Вот оно как, - только и смог произнести.

Умел ли он предвидеть? Сложно сказать. Он скромно думал, что не умеет, просто творит реальность по желанию клиента. Люди наивно полагают, что им хочется от жизни только шоколада и пряников, на самом же деле, хочется всего. Горя и слез в том числе. Поэтому, глядя то в магический стеклянный шар, то в глаза клиенту, он предсказывая всякое. Всякое, как правило, и сбывалось. Себе он ничего не мог сотворить, вот что его сильно печалило. С женой развелся, детей не было, из Герушки собеседник так себе. Оставалось только лепить чужие судьбы, улавливая те желания, о которых люди и сами не подозревали. Глядя в магический шар он делал вид, что что-то там узревает, а на самом деле, внимательно изучал пришедшего за советом и прогнозом человека и пытался почувствовать, что же тому на самом деле надо. Магический шар был его гордостью. Красивый, таинственный, идеально гладкий. Смотреть в него было очень даже приятно и один раз Олег Михайлович даже что-то в нем увидел. Это случилось пару месяцев назад. Он просто зашел в кабинет за книгой, случайно взглянул на шар и заметил в нем небольшие пятна. Подошел поближе, вгляделся и волосы у него стали дыбом, потому что в шаре он увидел себя и какую-то женщину, склонившихся над шаром, а над ними блестела то ли латинское "V", то ли римская цифра "5". Он тогда очень сильно испугался, выскочил из кабинета, отменил все встречи и неделю не мог прийти в себя. Оказывается быть настоящим экстрасенсом - это очень и очень непросто. Кем была та женщина и что значило таинственное V он так и не понял. Решил, что жизнь покажет.

- Вера Федоровна, оставьте свои тарелки и пойдемте со мной.

Вера испугалась строгого голоса, обычно хозяин с ней разговаривал вежливо и мягко. И никакой вины она за собой не чувствовала, а все равно заробела и послушно пошла в хозяйский кабинет. Там царил полумрак, как и всегда, горело несколько свечей ("опять подсвечники драить", тоскливо подумала Вера) и чадили ароматический палочки.

- Подойдите сюда, пожалуйста, - голос Олега Михайловича был все так же сух и неприятен. - Посмотрите, вы видите что-нибудь, - он указал ей на стеклянный шар - свою гордость, к которой ей запрещено было даже подходить. А тут сам зовет, ей стало очень интересно. Подошла, склонилась. Стекло, как стекло. Красивое, гладкое, хотя, подождите, вроде бы что-то есть внутри...

- Там вроде галочка какая-то,- неуверенно сказала Вера.

- Галочка?

- Ну, да, такая. - и Вера, подражая Черчиллю, показала знак Виктории, победы, латинское "V" или римскую "5", кто ж его разберет.

Так Вера, сама того не зная, прошла и третье испытание.

Это только в сказках испытаний три. А жизнь, хоть и сказка иногда, дама жестокая и испытывать может каждый день и час, что и почувствовала на себе простая деревенская баба Вера Федоровна. Простая, говорите?

- Галочка, - повторила Вера и добавила, - вот опять мне работы вы задали с этими свечками! Глядите, все изгваздали.

- Вера Федоровна, - голос Олега Михайловича стал еще строже, - заканчивайте с этим! Хватит разыгрывать роль деревенской дурочки.

- Эт вы о чем?

- О том, - от взял со стола ксерокопию и протянул ей.

- Вот холера, - только и смогла ответить Вера, глядя на копию своего красного диплома. Специальность - "учитель русского языка и литературы".

- Вы зачем придуривались все это время? Что вы разговариваете, как базарная тетка? что за маскарад?

- Олег Михайлович, миленький, не серчайте! Так проще, понимаете? Когда в деревне школа закрылась, куда мне было идти? Только в теплицы, да огород свой держать, чтобы с голоду не сдохнуть, я же не специально. Это как покровительствующая окраска, как мимикрия. Кому я здесь нужна была бы как учитель? А руки у меня работящие! Я и в саду и в теплице и где угодно красоту наведу. Вы-то не в претензии? И готовлю хорошо, - она просительно посмотрела на него. "Если прогонит, уеду обратно в деревню, наелась я столичной жизни", думала Вера. а хозяин смотрел на нее странно и молчал.

Молчал он потому, что увидел ее в первый раз. По-настоящему. Увидел не то, что она показывала миру, а то кем она была на самом деле. Умные смешливые глаза, красивые губы, маленький нос и густые волосы, взгляд его заскользил по ее ладной фигуре и он понял, что свое испытание он провалил, но, если сильно постарается, судьба даст ему второй шанс.

Они поженились через пять месяцев (и Виктория - победа и римская "5" значит были). Съездили к Вере в деревню и подруга Маша сделала им царский подарок - щеночка, праправнука Фильки (может быть и не праправнука вовсе, но если все в это верят, то почему бы так и не быть, правда?). С тех пор их дом приобрел еще большую таинственность, потому что прокатился слух, если кому собака редкой и неизвестной еще в России породы погрызет обувь, то в скором времени, ждет того человека баснословная удача.

Олег и Вера посмеялись, убрали свою обувь повыше и решили, что свою удачу они наколдуют сами и через 9 месяцев у них родилась Виктория. Победа, удача и счастье.