Криминальное трио

Александр Угольков
Не всякая неудача — плохо. Эта простая истина открылась мне еще в пятнадцать лет, когда я желторотым юнцом начинал постигать разрушительное влияние взрослой жизни на человеческий организм.
Помню, мы сидели за кухонным столом у меня дома втроем, я, мой двоюродный брат и наш друг Рома и перекидывались в карты. Я три раза подряд остался в дураках и недобро поглядывал на брата, имевшего склонность к шулерству.
Рома тяжело вздохнул, заметив, что недурно было бы «раздавить по полторашечки пивка», или водочки. Брат уныло ответил, что денег нет не только на водочку, но даже на феназипам или димедрол (в то время он еще баловался таблетками разрушая мозг и сливая будущее в унитаз и делал это, надо заметить, мастерски).
Я поставил чайник и выглянул в окно. С улицы на меня смотрела серая одноэтажная бетонная коробка с громоздкой вывеской «Премиум Банк».
Наливая кипяток в кружки, я напомнил, что в нашем городке неделю назад в третий раз за последние полгода обокрали сберкассу. Причем одним и тем способом и видимо, одними и теми же людьми. В конце концов, разве Мишка Серый (мелкий бандит местного пошиба) не сорил деньгами после каждой кражи так, что ему завидовали моряки, приехавшие с заработков и портовые шлюхи.
Видите, уже в пятнадцать лет я обладал зачатками аналитического мышления и медленно умирающей скромностью, которую мне предстояло похоронить лет через пять.
Встав у окна, мы стали разглядывать здание банка. Каждый думал о своем, но мысли сходились в одном направлении.
Неожиданно Рома нарушил тишину сказав, что через месяц у его отца — начальника милиции будет юбилей и вся «мусарня» напьется до «поросячих соплей».
Почесав подбородок, на котором уже успел появиться легкий пушок — предвестник будущих трат на бритвенные принадлежности, я обратился к брату, предположив, что нам понадобятся два автомобиля.
Брат со знанием дела покачал головой. Угон автомобилей — это то, чем Виталька (брат) овладел если не в совершенстве, то близко к тому. Благо, что у него была возможность оттачивать навыки на машине отца. Временами он приезжал на его «Глории» и мы катались всю ночь напролет. На следующий день Виталька приходил в школу весь в синяках, но довольный как богомол, которому совокупившись с самкой, удалось сохранить голову на плечах.
Рома поинтересовался, зачем нам, собственно, два автомобиля, и получил от нас в ответ два осуждающих взгляда. И действительно, как можно задавать такие глупые вопросы? Ответ был настолько очевидным, что казалось, не требовал объяснений. Однако брат снизошел до уровня Ромы и объяснил ему, что первый автомобиль нужен для ограбления, а второй, чтобы скрыться с деньгами.
Допив чай, мы перебрались в зал и, включив ДВД проигрыватель, стали разрабатывать план.
Безусловно, Оушену было далеко до нас, ведь ему понадобилось двенадцать человек, а мы могли справиться втроем.
План был прост и гениален. Достаточно было дождавшись юбилея начальника милиции вывести из строя трансформатор, перерезать телефонные провода, проникнуть в банк и похитив сейф увезти его в лес за город, где вскрыть, забрать деньги и уехать на другой машине, оставив первую полыхать костром вместе с уликами и сейфом. Что может быть проще.
Чтобы воплотить план в жизнь, помимо автомобилей, нам требовались: пара ежей (изготовить их не составляло труда — пара досок и три дюжины гвоздей), два радиотелефона (благо мы жили в «домобильной» эпохе и не опасались, что слишком сознательные граждане могут позвонить в милиции, услышав подозрительный шум с улицы), фомка, газовая горелка и ведро воды для трансформатора.
Мы стали готовиться к операции «Ы». Собственно вся подготовка свелась к игре в пинг-понг в местном клубе и потягиванию пива, когда выпадала такая возможность. Пошлость маленького провинциального городка приняла нас в свои материнские объятия, нашептывая, что о будущем не стоит задумываться, а жить надо одним днем. Повинуясь инстинкту среднестатистического провинциала, мы так и делали.
Вскоре наше трио переросло в квартет. Рома поделился планом с другом и его пришлось принимать в долю. Конечно, от жадного подлеца можно было избавиться, но пачкать руки кровью не хотелось. Погружаться в криминальный мир следовало постепенно.
Спустя пару дней я к удивлению, обнаружил, что нас уже пятеро. Затем отважных грабителей стало шестеро. И вскоре уже вся наша компания принимала активное участие в обсуждении грандиозного плана. После того как в операции стало участвовать тринадцать человек, я утратил чувство превосходства над Оушеном.
Самым досадным было то, что все эти бездельники занимались не подготовкой к «делу», а обсуждением того, кто и на что потратит свою долю. Я пытался донести до упрямцев простую мысль: нельзя тратить деньги, как минимум полгода, но всем было наплевать. «Бандиты» уже катались на новых автомобилях, обедали в шикарных ресторанах и курили заборную приморскую травку, вместо бедной канабиоидами сахалинской.
Когда число «пайщиков» увеличилось до двадцати, я окончательно похоронил надежду на успешное завершение дела.
К назначенному числу «банда» распалась сама собой. Со временем энтузиазм поутих. Внезапно выяснилось, что для достижения цели нужно не только разговаривать, но еще и что-то делать. Этого мозг обыкновенного обывателя из глубинки принять был не готов.
Вечером назначенного дня к нам пришел Рома. В руке он нес фомку. Я смотрел на него недоуменно, надеясь, что автомобили, газовая горелка, способная прожечь металл, и все остальное дожидается нас в темной подворотне, однако жестоко ошибался. Рома решил обокрасть банк вооружившись одной фомкой.
Я объяснил другу, что будь у нас даже все необходимое для претворения плана в жизнь, сделать это все равно невозможно, поскольку благодаря, в частности его стараниям, уже добрая половина города знает о нашем гениальном плане.
Расстроенный Рома спросил мнение брата, но Виталька оказался солидарен со мной (в то время он еще сохранял остатки благоразумия, которое через несколько лет, развеется как дым от косяка).
Мы пошли на кухню играть в карты и пить чай.
Так мир лишился криминального гения, профессора Мориарти 21 века, но приобрел одного из величайших бездельников в истории и просто выдающегося пьяницу.