Жадные люди

Юлия Рапат
   Жадность – это, конечно, не порок, а большое поросячество. Я не призываю всех быть щедрыми и разбрасывать денежные банкноты самого разного номинала направо и налево. Но когда человек – патологический жадюга, и при этом, естественно, таковым себя не считает, то он явно не является лучшим примером для подражания. Я это точно знаю, потому что сталкивалась с такими и не раз, а много-много раз.
   Например, у меня есть одна знакомая, который прекрасно общается не только со мной, но с моей дочкой. И однажды она по собственной инициативе, а не по нашему принуждению пообещала дочке подарить интересную настольную игру. Причем столь щедрый подарок она решила сделать просто так, не дожидаясь какого-нибудь особо торжественного случая или большого праздника.
   И этот поступок с ее стороны был более, чем удивительный и поразительный! Так как моя знакомая до этого не дарила нам даже коробок спичек, купленный ради этого по акции. И при этом возраста она была очень среднего. Не имела мужа и детишек. И, соответственно, расходов, связанных с их наличием, у нее тоже не было. Зато она обладала такими огромными доходами, о которых я могла бы только мечтать.
   И вот теперь она вдруг решила мою дочку одарить настольной игрой. Да, еще и просто так, без особой причины. Просто от широты своей души и добрейшего сердца. Причем совершенно не дорогой игрой, от нее доходы моей знакомой абсолютно не пострадают и совершенно не уменьшаться.
   Однако, это не помешало ей позвонить мне и сказать тоном, не терпящим возражений, что она-то игру, так и быть, купит, но я ей обязана буду вернуть за нее деньги. И хорошо бы, чтобы прямо сейчас я ей кинула на карточку аванс на это расточительное дело. Чтоб она не поехала покупать игру на голом энтузиазме и на моем честном слове, что я за нее в итоге заплачу.
   И кстати, она попросила моей дочке ничего не говорить о том, что деньги на игру в итоге дала я. Пусть мой ребенок пребывает в полной уверенности, что ей игру подарила эта великодушная тетя. Честно говоря, я первый раз в своей жизни встречала столь необычный и оригинальный способ дарить подарки! И даже не знала, что ответить на столь любопытное предложение. Я то всегда думала, что кто подарки покупает, тот за них и платит.
   За исключением Деда Мороза. И то у него есть веское оправдание – его просто не существует в этом мире. Поэтому за него и платят родители, чтоб не расстраивать доверчивых детишек, верящих в сказочного Деда. Но тут-то знакомая была абсолютно реальная. И к тому же совершенно не бедствовала. С хлеба на супы быстрого приготовления не перебивалась.
   И в итоге я согласилась оплатить столь щедрый презент. Так как у меня не нашлось слов и оправданий, почему я, собственно говоря, не должна этого сделать. Однако, аванс ей выслать никак не могла, так как на карточке наличностей у меня не имелось в данный момент. И сбегать в ближайший банкомат, внести их туда, у меня тоже не было возможности в связи с большой занятостью и загруженностью.
   А знакомая моя хотела съездить за подарком сразу после звонка мне. И когда она узнала, что сейчас она не получит ничего, кроме моего честного слова, она решила никуда не отправляться.И оставить мою дочку без обещанного подарка. Ибо моего слова, что я за него заплачу полностью, но чуть позже, ей было недостаточно.
   И она была крайне возмущена и обижена моим поведением! Ведь она потратит сейчас на покупку подарка время и даже раскошелиться между прочим за свой счет на метро. (Машину она не покупала принципиально, так считала это пустой и неоправданной тратой денег).
   И сколько же усилий она предпримет, проехавшись за презентом, я почему-то тоже не учитываю, не давая ей аванса. И после всего этого она теперь подарок дарить и не собирается. А мне осталось только после такого поразиться, какие же бывают жадные люди с абсолютно чистой и непорочной совестью!