Выйти замуж по умолчанию ч. 8

Мирослава Завьялова
Я ждала эти слова, очень ждала и совсем недавно была бы счастлива беспредельно, но теперь все изменилось. Нет, я ничего не боялась и правду услышать была готова, но Эдуард всё медлил, и это заставило меня волноваться. 
- Лидочка, я расскажу тебе сказку; ты же любишь сказки? 
- Да, - удивлённо ответила я, - но только если сказка со счастливым концом. 
Я долго болела, и Мишка постоянно рассказывал сказки, которые сочинял сам. У него там было всё, что он видел вокруг себя. Его герои любили друг друга и всегда были счастливы. Многое из его сочинений я использовала в работе с детьми. 
- Я не знаю, чем закончится моя сказка, это зависит не только от моих желаний, -  глаза Эдуарда смотрели на меня, заставив смутиться. Я догадывалась, что услышу сейчас, и разволновалась ещё больше. Эдуард начал рассказывать о маленьком мальчике, которого любили все родные и друзья, а он рос очень добрым человеком. И немного талантливым. 
- И никто не догадывался, как ему бывало порой нелегко и как надоедало быть примерным ребёнком, и слишком уж высоко была поднята планка достижений.

Меня не удивляли слова Эдуарда, потому что подобное я видела на работе в детском саду. Честолюбивые родители буквально изводят детей, заставляя посещать бесконечные студии, кружки, репетиторов и частных преподавателей. Почему, ну почему не дать ребёнку развиваться спокойно, только лишь немного помогая в развитии и наставляя на путь истинный, если это необходимо?
- Увлечение искусством сначала восприняли как игру. Поддержала мальчика, а теперь уже это был шестнадцатилетний юноша, только бабушка. Но она же и переживала очень сильно, утверждая, что не главное в жизни - родиться красивым. Особенно мужчине, хоть он и собирается стать артистом.

У меня сжалось сердце. Знает с детства, что красив, и не делает из этого тайны. Избалованный женским вниманием, и что он забыл с такой, как я? Чувствуя, что могу расплакаться, я слегка отодвинулась от Эдуарда, но он, ничего не поняв, продолжал говорить, перебирая мои пальцы и изредка поднося их к своим губам. Собравшись с духом, я слушала эту исповедь, очень грустную сказку. 

Непонимание «отцов и детей» достигло огромных размеров в год окончания школы. На фоне постоянной нервозной обстановки, незадолго до начала учебного года, наш герой угодил в больницу с бронхиальной астмой. 
Эдуард внимательно посмотрел на меня, но я не отвела взгляд. Неужели он мог подумать, что я способна на предательство, или меня можно напугать какими-то трудностями? Я выросла в атмосфере любви, доброты и понимания, спасибо бабушке и старшему брату. Они заменили родителей и создали для меня удивительный мир, который я хранила и храню в душе до сих пор. И в этом мире нет места обману или предательству! В таком мире будет расти и мой ребёнок, я всё сделаю для этого. 

- Лидочка, ты о чём сейчас думаешь? - спросил Эдуард, грустно улыбнувшись, - я напугал тебя? Прости, девочка, но я не хочу ничего скрывать.
- Нет! - запальчиво возразила я, - говори всё, мне не страшно. 
- Астма всех напугала, страсти поутихли, но ненадолго. Редкая форма заболевания, чаще наследственная... Но не отступать же было и не смиряться, правильно? Горные лыжи не мешали, даже наоборот, воздух в горах полезнее, особенно если не период обострения. Жизнь превратилась в небольшую борьбу, но в конце концов привыкаешь ко всему. И все понемногу привыкли и даже смирились, да и поддержка бабушки была велика. 

У меня оставались вопросы, которые не дадут покоя, если я не узнаю ответ, но я надеялась, что их не придётся озвучивать. Он сам должен всё рассказать, ведь у любящих людей не должно быть тайн. 
- Ну, о победах, наградах и Франции ты и сама знаешь; было там ещё кое-что, в интернете не всё написано, но это не так уж и важно, - Эдуард немного помолчал. - Мне всё время чего-то не хватало; настоящих, сильных чувств, хотя врачи предупреждали, что спровоцировать приступ или даже обострение астмы можно и волнением, переизбытком эмоций,  что, в сущности, было у меня постоянно. Но я учился контролировать себя. Это было трудно, ведь не бревно же я в конце концов!

Я заметила, что сейчас Эдуард говорил о себе напрямую, да оно и понятно, ведь сейчас мне предстоит услышать какую-то любовную историю, не меньше. Это будет,  пожалуй, самое трудное... И я не ошиблась. Любовь настигает врасплох, вот и Эдуард влюбился в молодую амбициозную телеведущую. Красива, умна, талантлива, услышала я. Лучше бы мне не знать ничего, но так не бывает. 
- Все говорили, что мы красивая пара и удивительно подходим друг к другу, и я тоже верил этому. У неё всё было рассчитано до мелочей - как и где мы будем жить, строить карьеру и когда заведём детей. Сначала меня это веселило, не более. Да и она сумела понравиться моим, за исключением бабушки. Та на дух её не переносила, считала лживой и лицемерной. Хотя виду и не подавала, меня оберегали от излишних волнений постоянно. Я же больной, - грустно усмехнулся Эдуард, и я осторожно сжала его пальцы, стараясь сделать хоть что-то в эти нелёгкие минуты. Ему, наверное, больно вспоминать о потерянной любви, а мне слушать всё это становилось невыносимо. Эдуард не был женат, что-то у них не сложилось; наверное, чувства его были очень сильными, ему трудно об этом вспоминать, а я сейчас просто расплачусь. Может, мне уйти? Вот прямо сейчас уехать в аэропорт, и всё...
- Лидочка, мне не надо было говорить об этом, я огорчил тебя, я просто балбес, - виновато посмотрел на меня Эдуард. 
- Нет. Ничего, всё нормально, - мне удалось взять себя в руки и даже улыбнуться. 
- Она узнала о моей болезни и устроила скандал, страшный скандал; она кричала, что я лгун и предатель, и все мои родные тоже, даже бабушку не пощадила. А они не хотели вмешиваться. Но самое страшное - она убила нашего ребёнка. Срок был большой, но она договорилась... - голос Эдуарда дрогнул, но я не успела испугаться, как он продолжил почти спокойно, - я консультировался, много узнавал. Риск был, но минимальный. Моя атопическая астма передаётся чаще от матерей, но есть и другие причины, особенно группы крови, как теперь выяснилось, отца и матери и их совместимость. Ребёнок имел все шансы родиться практически здоровым. В Израиле,  в медицинском центре имени Сураски разработано уникальное лекарство именно при атопической астме, оно не имеет аналогов в мире. Там работает близкий друг моего отца. Мы ездили туда для полной диагностики, прогнозов и лечения. После случившегося у меня началось  серьёзное обострение, но Мёртвое море творит чудеса. 

Мы молчали уже несколько минут. Эдуард обнимал меня осторожно и очень нежно и, наверное, ждал какого-то моего ответа, но я никак не могла собраться с мыслями. Мне надо было успокоиться, пережив вместе с любимым человеком то, что досталось ему по полной. Он уехал из родного города, потому что оставаться там ему было тяжело. Мурманск город небольшой, а мир искусства и культуры предполагает работу и встречи с одними и теми же людьми постоянно. Сейчас та девушка в Москве, работает на телевидении в программе ток-шоу. Это Эдуард произнёс спокойно и немного презрительно, или мне это показалось... Что делать, я очень ревновала и переживала, беспокоясь о нашем будущем. И о нашем ребёнке. Мой малыш, сейчас я скажу твоему папе, что ты у нас уже есть. Я чуть отодвинулась от Эдуарда, чтобы видеть его глаза, но не успела ничего сказать. 
- Лидочка, - с чуть заметным вздохом произнёс он, - я тебе ещё не сказал главное. 


(окончание  следует 


http://www.proza.ru/2019/08/23/236