В коридоре медицинского учреждения

Игорь Егоров 4
Коридор медицинского учреждения. По правой стороне располагаются кабинеты с нечетной нумерацией, по левой стороне – с четной. На каждом кабинете имеется его номер.

Голоса в коридоре.
– А где 118 кабинет? Вот 117, далее – 116, а где 118 кабинет? Его нет. (Интересно, где он и куда делся?).

Находясь в своем кабинете, Ирине очень хотелось выйти и сказать:
– Уважаемые пациенты. А какой кабинет находится рядом со 117? Что-то мне подсказывает, что именно 118 кабинет.
Но она не вышла в коридор. Таких пациентов слишком много, а она не работает администратором этого учреждения. Да и кабинеты все пронумерованы, а наши пациенты, наверное, еще в школе научились читать и писать.
Кстати, администратор в коридоре был бы не лишним. Его присутствие помогло бы решить ряд проблем.

– Не подскажите, где 118 кабинет? – Раздаются голоса в коридоре.
– Так вот же он, перед вами,– отвечает уборщица, моющая пол как раз перед этим кабинетом.

Через некоторое время все начинается сначала.

Коридор пройден, а нужный кабинет так и «не появился».
– Не подскажите, где 118 кабинет? У меня в направлении написан именно этот номер. А кабинета не вижу.
– Обратите внимание на кабинет рядом со 117. Вы увидите именно то, что ищите, – на этот раз ответил проходивший мимо заместитель главного врача.

– А где здесь 118 кабинет?
– Он находится строго перед кабинетом 117, – опять слышен голос заместителя главврача.

Ирина, имеющая степень кандидата медицинских наук, каждый день ловит себя на мысли, что неплохо бы провести исследование: кто чаще всего ищет кабинет, находящийся у него под носом: мужчины или женщины, молодые или пожилые, служащие, рабочие или другие категории людей. Интересно, будет ли прослеживаться какая-либо закономерность? Может, люди просто теряются, попадая в лечебное учреждение и не надо их строго судить?
 
Коридорная жизнь медицинского учреждения полна комических ситуаций и трагедий, счастливых минут и горя, получения позитивной информации и такой, от которой рушится жизнь.
Все это происходит за дверью кабинета Ирины и она становится невольным участником происходящих в коридоре событий, среди которых грустные встречаются значительно чаще, чем веселые.

Плач в коридоре во время разговора по телефону.
– Я заплатила немалые деньги, а мне даже объяснить толком ничего не сумели, – расстраивается молодая женщина.
– Опять нет ни платных, ни бесплатных талонов к доктору, мы не знаем, что делать – срочно нужен врач.
– Очередь на исследование больше двух месяцев, а нам надо срочно ложиться в больницу с неутешительным диагнозом – операция не терпит отлагательства.

Эти ежедневные ситуации повторяются с рекордной периодичностью, здесь на кон поставлено здоровье человека, а зачастую и целая жизнь.

Так почему же нельзя организовать работу лечебного учреждения, куда человек приходит, доверяя свое здоровье, таким образом, чтобы пациент мог рассчитывать на оказание ему качественной медицинской помощи. Ведь именно за этим приходят люди в больницы. Организовать слаженную работу очереди путем электронной записи, разумеется, при бесперебойной работе программы электронной записи. Организовать телефонную запись на прием к врачу, чтобы пациент мог дозвониться, а телефоны всегда работали. Организовать четкую работу регистратуры, ведь именно с нее начинается любое медицинское учреждение.

Заставить медицинский персонал участливо относится к пациенту, особую роль в этом возложить на среднее медицинское звено, работа которого должна вестись еще в коридорах. А при отсутствии результативности принимать необходимые меры.

Какая сложность в этих элементарных действиях? Почему лавинообразный поток жалоб захлестывает областные органы здравоохранения, а виновные в бездействии не несут никакой ответственности?

Ирина работает в медицине более двадцати лет и не помнит, чтобы кого-нибудь наказывали за ежедневные жалобы. Она вообще не помнит, чтобы применялись хоть какие-то меры по улучшению обслуживания пациентов.

Начало нового дня. Коридор медицинского учреждения.
– Кто последний в очередь в кассу? Я буду за вами, пятнадцатая по счету. Очередь очень медленно движется, работает один кассир.
– Девушка, а куда торопиться? На исследования очередь намного больше и сегодня вряд ли мы успеем сделать хотя бы часть необходимых процедур…
 
Но разве что-то изменится завтра?