Версия дуэли. Анонимный пасквиль

Надежда Секретарева
     Анонимный пасквиль - вот, та причина дуэли, которая сделала дуэль неизбежной.
За анонимные письма не стрелялись, но здесь другая история,- Пушкин открыл автора.
     Анонимные письма были разосланы по приятелям Пушкина по салону Карамзиных. Аноним, таким образом, делал получивших письма людей своими сообщниками и свидетелями глумления над поэтом. Граф Соллогуб и Елизавета Хитрово вернули письма Пушкину, Соллогуб вернул лично, а Хитрово послала с прислугой, не ознакомившись с содержанием. А почему другие получившие не поступили также? Почему не отослали их по адресу? Видимо, как отмечал князь Вяземский в письме к Великому Князю, что чувствовали, что в письме содержится гнусность и не захотели в ней участвовать вслепую, они ознакомились с содержанием, и текст анонимного письма был им понятен и принимать даже косвенное участие они не могли. Там не было намека на Дантеса, там намекали много выше.
    
        Текст анонимного письма -"Кавалеры первой степени, командоры и кавалеры светлейшего ордена рогоносцев, собравшись в Великом капитуле под председательством достопочтенного великого магистра ордена, его превосходительства Д.Л.Нарышкина, единогласно избрали господина Пушкина коадъютором великого магистра ордена рогоносцев и историографом ордена. Непременный секретарь граф И.Борх." - перевод с французского, не проанализированный специалистами на наличие каламбуров, может там ещё дополнительные оскорбления скрыты.

     Пасквиль содержит два прямых оскорбления Пушкину А.С. - намек на определенные отношения его жены с государем-императором и насмешка по поводу его занятий историей Петра Первого.
     Кто знал о ревности поэта к царю? - приятели. Кого могло задеть амбициозное желание  поэта стать официальным историографом? - Карамзиных-Вяземских,
потому что историограф только один - Карамзин Н. Информацию об этом автор пасквиля мог получить только из салона Карамзиных. Да, и пасквиль был разослан приятелям из салона Карамзиных, пожалуй, только за исключением Дантеса, к которому относились в салоне Карамзиных с  любовью. Дантесу был направлен вызов, не потому что он ухаживал за Натальей Николаевной, а потому что был причастен к пасквилю.

      Контекст диплома скрыт от широкого понимания не всем известными фактами.
Нарышкин Д.Л. - муж не человечески красивой Марии Антоновны, многолетней фаворитки Александра Первого, за что господин Нарышкин получал оплату звонкой монетой. Александр Первый , увы, находился в том же самом положении, что и его украшенный рогами верноподданный - его жена императрица Елизавета Алексеевна изменяла мужу то с графом Чарторийским, то с Охотниковым, и многолетняя фаворитка Мария Антоновна изменила ему с князем Гагариным...
      Папа императоров Александра и Николая, император Павел тоже не избегнул известного украшения - первая жена изменяла ему. А вторую жену он сам подозревал и высказывал сомнения в отцовстве младших детей,- Николая, Михаила и Анны, называя их гоффурьерским отродьем...
      Сам император Павел родился у Екатерины при неясном отцовстве, то ли от Салтыкова, то ли от Чернышова... Екатерина украшала голову своего супруга Петра Третьего ветвистыми рогами, особенно не заморачиваясь.
       Дамы на троне рогами не баловались,- Анна Иоанновна - вдова,верная Бирону, Анна Леопольдовна очень мало времени была при троне, Елисавета Петровна официально оставалась девицей, Бутурлин, Разумовский, Шувалов, Бекетов,
ну, ведь не мужья.
       Петру Первому тоже изменяли - и первая жена Евдокия в монастыре с Глебовым, и многолетняя фаворитка Анна Монс, и любимая Екатерина, императрица , друг сердечный,-
 с Вилимом Монсом...
       Матерью Петра Первого была Наталья Кирилловна Нарышкина и упоминание ее фамилии добавляет дополнительный неприличный оттенок связи Александра Первого с НАрышкиной М.А.
       Граф И.Борх, как насмешка и напоминание о бисексуальности Петра Первого,
а как же ? Пушкин многократно насмехался над мужеской любовью, эпиграммы писал - есть даже запись в его дневнике, что он первый узнал о содомском сожительстве баронов Геккернов и первым оповестил об этом общество.

       Из контекста диплома следует, что Пушкин А.С. занялся историографией Светлейшего ордена венценосных рогоносцев. Таким образом, орден становится обществом рогоносцев, где отцы не уверены в том, что растят своих детей, а дети не знают своих отцов, а власть не законна, потому что матери и жены развратны...

       Ни один русский написать такого не мог, насмешка над правящей династией могла закончится плачевно.

        Пушкин сразу заподозрил , что диплом от голландского посольства, провел розыск и убедился, что автором диплома был Геккерн. Об авторстве барона Геккерна свидетельствуют - сам Пушкин, А.Карамзин, князь Трубецкой, Смирнов, князь Вяземский, Миллер.

         Мог ли А.С.Пушкин простить и забыть это грязное письмо, оно было разослано приятелям под двойным конвертом, делая их соучастниками анонима и свидетелями глумления над поэтом.

         Барон Геккерн выкрутился и вместо дуэли отправил Дантеса под венец с Катериной, с одной стороны стреляться за письма невозможно - это бы ,априори, означало, что авторство принадлежит баронам, Геккерн предпочел изобразить причиной великую и возвышенную страсть Дантеса к Наталье Николаевне, спасение репутации любимой женщины и прочие романтические бредни. Свадьба отодвинула дуэль, но не устранила причин. А причина дуэли - анонимный пасквиль, автором которого был Геккерн.

        Содержание пасквиля находит своё отражение в сообщении барона Геккерна принцу Оранскому то ли неудовольствия Александры Федоровны по поводу предпочтения
принцем общества гвардейцев обществу свой жены, то ли сообщения о высказываниях императора Павла о гоффурьерском отродье - младших детях.
       Император выслал баронов из России. Открыто обвинять дипломата в написании анонимок - это неслыханное дело и разрыв дипломатических отношений между государствами, на что, конечно, не могли пойти ни Император, ни Принц.
      Друзья поэта, создавая версию дуэли, сделали причиной ухаживания Дантеса,
он смотрел на Наталью Николаевну,... Пушкинисты развили и всяко дополнили любовную тему, сделав виновницей и соучастницей жену поэта, не замечая, что наносят этим прямое оскорбление А.С.Пушкину, выставляя его ревнивым рогоносцем,
 подкаблучником, сводя на нет высокий смысл его выхода к барьеру, - по Гегелю: "Для лакея нет героя..."

       Глумление над поэтом, который является гордостью России, и над династией Романовых, как череды царей рогоносцев, с развратными женами и матерями, имеет вполне определенный политический смысл, заключающийся в унижении и осмеянии национальных символов, сейчас подобные действия называются информационной войной.