Как бизнес делают в Европе

Леонид Хандурин
   Насмотревшись в 90-е годы, как на территории бывшего Союза наши люди делают бизнес, я решил сравнить этот процесс с тем, что происходит в Европейских странах, в частности, в Германии, Австрии и других европейских государствах. А чтобы это было более понятным и для меня тоже, я решил остановиться на деловых людях из бывшей ГДР и Австрии.. Это ближе нам и понятнее.

   Выбрал несколько предприятий, в большей степени, малого бизнеса и начал знакомиться с их деятельностью: мотивацией, структурой, продукцией, системой сбыта, руководителями, их контактами и рекламной деятельностью.

   Первое, что я заметил — их бизнес базируется на технологиях, которые были запатентованы ещё около века тому назад и ранее широко использовались в военной промышленности, а сейчас всё это рассекречено и стало использоваться в народном хозяйстве. Это в России сейчас называется диверсификацией.

   Для исследования я взял три предприятия: производителя сушильных камер для сушки древесины, производителя оборудования для очистки воды и воздуха в складских помещениях и производителя мобильных модульных гриль-установок для монтажа на автомобилях типа «Газель».

   Это, примерно, такой уровень доходов, как в России получают при самогоноварении или при подпольном изготовлении алкогольной продукции, разбавляя спирт водой и разливая его в тару, что на бывшей территории СССР подразумевают под малым бизнесом.

   С первым я познакомился с предпринимателем из Австрии со странной немецкой фамилией Ваничек Ф. Он занимался производством сушильных камер для просушки готового пиломатериала. В конструкции этих камер была заложена технология патента, которым владел ещё его отец. Ваничек-старший когда-то работал в конструкторском бюро фирмы Арадо и в 1943-44 гг принимал участие в проектировании самолётов для германских Люфтваффе, которые предназначались для бомбардировки крупных городов США. Это были дальние бомбардировщики Arado Ar. E555 с шестью реактивными двигателями БМВ-003. Вот на базе одного из этих патентов, почти вековой давности, и были спроектированы сушильные камеры. Уже это обеспечивало высокую конкурентоспособность продукции, а самое главное — банки такой проект согласны были финансировать. Это же не самогонный аппарат неизвестной конструкции.

   Второй предприниматель, с которым я столкнулся, был господин Фишер, который на базе патента по регенерации воздуха на немецких подводных лодках времён Второй мировой войны создал системы очищения воды и обеспечения длительного хранения сельхозпродукции на стратегических складах. Здесь тоже было два преимущества: высокая конкурентоспособность и доступность денежных средств в банках любых уровней.

   Третий вариант, это была целая сеть предприятий, которые на автомобили типа «Газель» устанавливали оборудование для гриля и эти автомобили могли ставить в любом месте на улице и они удобно обслуживали население.

   Надо отдать должное, что продвигал на российский рынок это оборудование, человек, который хорошо знал Россию и прекрасно ориентировался в германском законодательстве — Йоханес Рюлле. Он запросто мог достучаться до любого российского губернатора, встречался со многими российскими министрами и депутатами и успешно продвигал в Россию европейские проекты, несмотря на то, что россияне тяготеют к «дикому» бизнесу, который идёт с востока.