Ночной разговор

Ира Алекс
В старой части огромного города, на большом балконе старинного дома сидела маленькая женщина. Рядом с ней сидела пушистая белая кошечка с удивительным черным хвостом. Женщина курила длинную тонкую сигарету, с удовольствием выпуская дым в прохладный ночной воздух. Кошка вылизывала лапку.
-Почему ты опять куришь?- спросила кошка оторвавшись от своего занятия, - Ты же бросила, долго не курила...
-Я нервничаю,- ответила женщина.
-И что?- спросила кошка, куснув коготок,-Бывает, что я тоже нервничаю, но я же не курю!
-Я сильно нервничаю!-сказала женщина, сделав еще затяжку.
-Сильнее, чем я, когда ты уходишь на кухню и оставляешь меня в комнате одну?- ее большие глаза вопросительно уставились на хозяйку.
-Гораздо сильнее...-женщина вздохнула.
Кошка грациозно поднялась на лапки, взмахнув удивительным черным хвостом.
-Что с тобой?- она осторожно толкнулась лбом в ногу женщины.
-Ты понимаешь, девочка, я тревожусь за моего мужчину... У него проблемы, а я не могу ему ничем помочь...
-Почему?-зеленые глаза блеснули в темноте.
-Потому что он не хочет...
-Как это?- кошка села и подняла мордочку, глядя в лицо женщине.-Вот я же не возражала против твоей помощи, когда у меня стал врастать коготок в пальчик и ты мне его подрезала!
-Ну, не скромничай!-женщина улыбнулась в темноте,-я помню, твои "невозражения"!
-Ну..-пушистый хвост слегка вздрогнул и выпрямился,-я ведь совсем немного... И ты сама виновата - не сказала мне сразу, зачем взяла ту блестящую штучку и хватаешь меня за лапу!
-Ну, извини,- женщина наклонилась и погладила белую головку.
Кошка прикрыла глаза от удовольствия и поджала переднюю лапку, сжав пальчики в кулачок.
-Может, я смогу ему помочь?
-Нет, малышка, мы с тобой не можем. Мы можем только любить его.
-И я любить?-пушистый хвост метнулся из стороны в сторону.
-Мы обе! Чем больше любви, тем легче человеку переносить неприятности.
-А если любви нет?
-Тогда человек погибает... Не сразу, медленно и незаметно...
-Как это?-кошка поставила лапку на пол.
-Понимаешь, он будет ходить на работу, есть, пить, читать книги, разговаривать... И всем будет казаться, что с ним все в порядке. И ему тоже так будет казаться... А на самом деле он уже погиб!
-Это странно...- кошка подняла мордочку, внимательно глядя на женщину.
-Да,когда человека никто не любит, он не живет...
-Странные вы создания - люди!- кошка повернула голову и стала смотреть в сторону.-Ну, подумаешь, неприятности... Когда кончается одна жизнь, можно сразу начать другую!
-Милая моя, так это у тебя их девять, а людям дана только одна!-женщина тяжело вздохнула.-Было бы у меня их хотя бы две, я бы непременно одну отдала ему...
-Да, я понимаю... Как Муха!-кошка опустила пушистую головку.
-Муха? Что - Муха? - женщина удивленно посмотрела на кошку.
Мухой звали ее предыдущую любимицу - трехцветную красавицу с желтыми глазами, выкормленную ею из пипетки и прожившую рядом долгих и счастливых восемнадцать лет.
-Понимаешь, она все время отдавала вам свои жизни... Последнюю отдала, когда ты чуть не умерла в больнице,-кошка смотрела в сторону.
-Откуда ты знаешь? Вы же с ней не дружили...- в голосе женщины послышалось удивление.
-Мы обе - кошки, мы все чувствовали! Для этого не обязательно дружить. Ты ведь тоже чувствуешь все, что происходит с твоим мужем!
-Ну..я.. Я не совсем нормальная... Была бы я худее, меня бы в средние века на костре сожгли!
-Хорошо, что ты не слишком худая!- кошка ехидно оскалила острые мелкие клыки.
-Грубиянка шерстяная,-беззлобно сказала женщина.-Так что там с Мухой?
Кошка отвернулась и посмотрела в сторону.
-Она смогла, а я - нет... Я очень старалась, когда умирала наша с тобой мама... Понимаешь? Очень старалась...-ее зеленые глаза подозрительно влажно блестели.-Я бы отдала ей все свои оставшиеся восемь... Я не знаю, почему я не смогла...
Кошка опустилась на пол, сложив лапки крендельком и наклонила головку.
Они сидели молча и думали - каждая о своем. Маленькая белая кошка - о своей умершей хозяйке, которую не смогла спасти.
Женщина - о своем муже, которому очень хотела помочь, но никак не могла.
-Тебе хорошо со мной, девочка?- спросила вдруг женщина.
-Да, очень хорошо,- тихо ответила кошка,-но я скучаю по ней...
-Я знаю, малышка, я тоже...-женщина тихонько всхлипнула.
-Что ты? Не надо, не плачь!-кошка встала на задние лапки и поставила передние женщине на колени.
-Я постараюсь...- женщина погладила кошку и улыбнулась сквозь слезы - Понимаешь, как-то все сразу навалилось...
-Да, я понимаю! Но ведь я же тебя люблю, а ты сама сказала, что в этом - спасение!
-И я тебя люблю, моя девочка!
-Ну вот, смотри, нас уже двое и у нас есть любовь!Значит, все будет хорошо!-огромные зеленые глаза светились в темноте.
-Ты права, малышка, так и есть!
Кошка опустилась на пол и тихонько вздохнула. Ночную тишину нарушал только отдаленный шум машин, да приглушенные голоса телевизора, доносившиеся из чьего-то открытого окна. Они посидели еще немного. Потом женщина встала и потянулась, прогнув спину, сама поразительно при этом походя на кошку.
-Ну, что, пошли, что ли? Спать пора...- она взглянула на свою пушистую подругу.
-Пошли...-белая кошка грациозно потянулась передними лапками и распушила свой удивительный черный хвост.-Только прекрати накрывать меня одеялом, мне и так на твоем плече не холодно.
-Хорошо, не буду,-засмеялась женщина.
Она зашла в комнату и придержала дверь для кошки.
-Погоди... - кошка опустила лапку, занесенную над порогом, - я побуду еще немного здесь. Мне надо.. Ну... Понимаешь? Я же кошка!
-Ну хорошо, только не долго. Завтра вставать рано...
Женщина прикрыла дверь, оставив небольшую щель для кошки.
Белая кошка вздохнула и неслышно прыгнула на столик, взмахнув своим черным хвостом.
В наступившей тишине послышался тихий шорох, затем щелчок и в воздухе запахло сигаретным дымком.....