Отец мне рассказывал...

Алексей Авраменко
 
   Как то вечером с отцом играли в карты, разговор зашёл про жизнь, про детсво,
 про войну.

 Я спрашиваю:
 - Пап, и что, как ты считаешь что главное в жизни человека?

 Отец мне отвечает:
 - Лёша, ты не представляешь! Что такое голодное детство, и что такое война! Когда каждую минуту думаешь о еде, постоянно хочется кушать!
Сидим мы в лесу, в землянке, горит лучина, мы кушаем  лепешку, и пьём кипяток, и вот слышим... Уууууу-бууууухх!!! Снаряд разорвался!!!
Проходит полминуты и опять Увиииииеу-бууухх!!! Слушаем, и молим бога, чтоб только бы бомба мимо упала. Вот так проходило моё детство с моей сестрой, в Белорусских лесах, во время войны. В землянке мы жили с бабушкой и мамой.
После войны тоже очень голодно было, я заболел тифом, тяжело болел, на костылях ходил, еле выжил, осложнение ударило на зрение, - ослеп на правый глаз. Молил бога только об одном, что бы в армию забрали! Что бы вдоволь наесться и напиться. На комисии сначала отказ дали, я кое как уговорил врача отпустить меня в армию.
В армию уходил 67 кг, а из армии пришёл 85 кг, крепкий здоровый мужик, в звании Старшина. На военных соревнованиях - первое место занял по бегу, - по Белорусскому военному Федеральному округу.

 Я спрашиваю:
 - И что? Какие выводы твои о жизни?

 Отец отвечает:
 - Чтобы голода не было! Вот что самое главное! Чтобы не было войны! Чтобы семья была, жена любимая, дети, чтобы мама жива была подольше! Чтобы свой дом был. Вот это самое главное в жизни человека!

 Я спрашиваю:
 - А тебе лично, что надо для комфортной жизни?

Отец говорит:
 - Железная кровать, железная кружка и ложка, сытый желудок, любимая работа, хорошая машина, и чтобы люди уважали! Вот лично мне что надо! Вот и всё!
 
 Я говорю:
 - А о чём ты в детстве мечтал? В юности?

 Отец мне отвечает:
 - Приехать в свою родную деревню - верхом на белом коне, в белом пиджаке, в чёрных брюках, в хромовых сапогах, и с полным чемоданом денег, и на эти деньги построить большую столовую, и вкусно кормить людей со всей округи!

 Мечты моего отца почти сбылись...