Наблюдатеть

Дмитрий Коробков
Настал выходной день. Всего один, и уезжать из города нет смысла. Дорога на дачу, а потом обратно займут некоторое время и отнимут силы. Возраст уже не позволяет мотаться на длинные расстояния. А может не возраст, а лень, нахлынувшая с самого утра... Интересно говорить о лени, как о «нахлынувшей»! Скорее, заползшая ночью в обездвиженное тело, нежившееся под ласковой простынёй. Хочется утешить себя, что это обычная утренняя лень, проходящая с течением дня. Так, или иначе но сидеть целый день в квартире скучно. Но если хочется вдохнуть полной грудью свежего воздуха и лесного аромата, выход один, и он указывает дорогу в ближайший лесопарк!
Приятной свежести полон лесной воздух после дождя. Здесь, конечно, не дремучий лес, но большой массив лиственных и хвойных деревьев. Множество разноразмерных прудов и речка. На самом деле это небольшой ручеёк. Но он, подпитаный подземными родниками, никогда не пересыхает, а на картах обозначен рекой. Некоторое время назад парковую часть благоустроили. Поставили крепкие лавочки. Обновили спортивные площадки. Обустроили места для любителей барбекю.
В выходной день утро наступает значительно позже, чем в будни. Уже десятый час, а людей мало. Отдельные велосипедисты обгоняют меня. Всё движение пока направлено в одну сторону, в глубину лесопарка. На небольшой поляне меня встретило солнце, приветливо выглянувшее из-за туч. Такой возможностью нельзя было не воспользоваться, и я примостился на подсохшей на солнце лавочке. Можно беззаботно посидеть, наблюдая за людьми.
А вот и первые из отдыхающих, которые привлекли моё внимание.
Человек–робот! Никогда прежде не встречал подобной походки. Руки «робота» неподвижно свисают параллельно телу. Я даже подумал, что у этой женщины, а это была коротко стриженная женщина, руки не настоящим. Первое, что пришло в голову, – это протезы. Пристегнула себе руки и пошла прогуляться по парку. Но вдруг оба «протеза» одновременно согнулись в локтях. Мне не было видно для чего, поскольку женщина уже удалялась от меня… Затем обе руки, также одновременно опустились и, она продолжила свой путь с безжизненно висящими руками.
Лыжник! Сначала у меня за спиной послышался характерный звук дребезжащих роликов и стук палок. Вот интересно, почему у роликовых коньков подшипники работают более мягче, чем у роликовых лыж? Видимо возраст… Показавшийся лыжник оказался жилистым седым мужчиной. Его спортинвентарь, очевидно, был приобретён владельцем в его лучшие годы. Такой преданности, упорству и силе духа хочется позавидовать!
— А-а, вот мы где, — вдруг справа от меня раздался женский голос.
— Я же говорил, что выведу вас к асфальту, — ответил ей мужчина.
Из кустов показалась группа на велосипедах. Возглавлял колонну глава семейства. На его транспортном средстве было установлено детское сиденье с самым младшим членом их семьи. Вторым ехал подросток лет девяти, строго пытаясь попадать в след, проложенный отцом. Замыкающей ехала мамаша семейства. Ей, видимо тяжелей всех давался этот маршрут. Она натужно крутила педали не поднимая головы.
— А-а, вот мы где, — неожиданно повторила она.
Я подумал, что глядя в землю через переднее колесо, она вообще не могла видеть, где они едут. Как должно быть она устала... От того и повторяла одно и тоже: «А-а, вот мы где…».
В пруду испуганно закрякала утка! Всплеск воды… и звонко лающая собаченция устремляется в воду за брошенной палкой.
Какой звонкий звук доносится со стороны пруда! Акустика утонувшего среди оврагов водоёма. Звонкая утка. Звонкий лай…
Бегун. Насупившийся юноша упитанной комплекции взбирается в гору. Понятно, что паренёк хочет сбросить лишний вес. Но разве так бегают? Он плюхает всей ступнёй в асфальт. Иногда даже чиркая его движением ноги вперёд. Совсем не умеет бегать! Всем почему-то кажется, что бег – это легко и просто. Нет! Бег, – это целая наука. Существует несколько видов бега. Я это знаю, поскольку в детстве занимался лёгкой атлетикой. Жаль этого упитанного бедолагу.
О! Ещё целая группа «лыжников»! Только это неправильные лыжники. У них с собой только палки. Лыжи остались дома. Модной нынче стала эта «скандинавская» ходьба! Впрочем, лучше так, чем никак.
Засиделся я на этой лавочке… Группа «неправильных» лыжников явно хотела здесь передохнуть. Их косые взгляды слишком красноречивы. Что ж, уступлю им место и направлюсь в обратный путь.
Проходя мимо «мангальной» зоны я увидел множество разноцветных воздушных шаров. Детские голоса и суетящиеся мамаши подсказали, что сегодня празднуется чья-то «Днюха»! Так сейчас принято называть День Рождения.
Навстречу мне движется навьюченный караван. Ещё одна группа «шашлычников». Эти точно собрались на целый день! Столько нести с собой? У всех полные сумки набитые продуктами. Видны упаковки пива. Бедная хрупкая девушка тащит на своих плечах мешки с углём. Два плеча – два мешка… Только бы убрали после себя место своего гульбария!
Вот я и вышел к городской цивилизации. Вновь дороги, машины, дома, люди, дома…

09.08.2019.