Переход

Дмитрий Коробков
Закончилась студенческая жизнь. Трудная, весёлая, утомительная и беззаботная... «Беззаботная»? — удивится кто-то. А как же занятия, лабораторные, курсовые с экзаменами? На это можно ответить: а как работа, жена в декрете с ребёнком, и сам ещё числишься в учебном отпуске после защиты диплома со ста рублями в месяц?
— Слушай, Рома, а хочешь переход подметать? — предложил Михаил, товарищ из параллельной группы.
— Какой ещё переход? — удивился Роман.
— Да, тётка моя дворником работает. Переход подземный подметает. Собралась в отпуск ехать, попросила меня переход подметать. Ну, знаешь, чтобы место не заняли… Местечко-то «хлебное»! А я сам к морю собрался… Жена запилила… Я бы лучше здесь, в переходе, в каморочке, с пивком…
— Место «хлебное»? Не заняли? — удивился Роман, — что-то я не пойму. Очередь стоит переход подметать?
— Переход длинный! Двойная ставка! Ставка у дворника — сотка. За один переход двести рэ в месяц, усёк? Летом там вообще делать нефиг! Три фантика собрал… Переход не проходной. Никто не ходит. Нет мусора! Ну, вокруг входа–выхода окурки подмёл и, порядок. Идёт?
— Двести в месяц? У нас в НИИ столько Завлаб получает… Идёт, — согласился Роман.
— Значит, я говорю тётке, что согласен. Она деньги мне отдаст, а я тебе. Завтра заберу у неё ключи от каморки. Купим пива и пойдём «хозяйство» тебе передавать. Тебе, кстати, мётлы, веники нужны? Их там навалом.
— Пойдём, пойдём… Только где ты пива купишь, по нынешним-то временам?
— Есть там, рядом одно местечко. Канистру только надо прихватить и Андрюху.
Утром друзья встретились в условленном месте. В полиэтиленовом пакете Андрюхи угадывалась пустая пятилитровая пластиковая канистра.
— Пойдём, — скомандовал Миха, — тут недалеко от метро. По одну сторону дороги «пивняк» на разлив, там мой знакомый работает. По другую сторону — переход.
— Пивняк? — удивился Рома, — ты говорил, что там никто не ходит!
— Правильно! — подтвердил Михаил, — там же перекрёсток. Вот с другой стороны перекрёстка все и шастают постоянно. И под землёй, и над землёй, прямо по дороге… Чуть дальше там и надземный переход есть со светофором. А с нашей стороны река, развалины и ни одного жилого дома. Класс! Весь народ болтается в ста метрах от нас, по параллельным переходам. А наш, это ж клад подземный! Нафиг никому не нужный. Дворники за него в драку… «Хлебное место»!
Каморка, — подсобное помещений оказалось вполне просторным. У входа стоял рабочий инвентарь: метла, специальный сборник для мусора, название которого никому из нашей троицы не было известно, веник и ведро. В дальнем углу был обустроен склад. Связки веников, метёлок, черенков и несколько лопат, включая для уборки снега. В центре помещения стоял трёхногий треугольный столик, словно специально приспособленный для посиделок «на троих». А мебель для сидения оказалась сборной. Пошарпанное кресло, очевидно, предназначалось для хозяина подземелья. Стулья и табуреты, — для гостей.
— Ты, главное за лампочками смотри! — Предупредил Михаил, — если какая-нибудь перегорит, или разобьют, сразу сообщи вот по этому телефону, — он протянут записку.
Так началась первая «дипломированная» работа Романа. Он приезжал в переход всего два раза в неделю. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы собрать несколько фантиков от конфет и мятых пачек из-под сигарет. Вокруг входа—выхода подметать тоже особо было нечего. На весь комплекс мероприятий, включаю дорогу, уходило не более трёх часов. Всё остальное время Роман уделял жене и новорожденной дочке.
Месяц пролетел быстро. Загорелый Михаил передал обещанную зарплату Роману в обмен на ключи от каморки.

Вот такой он получился, — ПЕРЕХОД юноши из студенческой беззаботной жизни во взрослую семейную, ответственную…

11.08.2019.