Возмутитель спокойствия

Леонид Корнейчук
- Бабушка, ты испортила мне все настроение!
  Рома, мальчик семи лет, от досады выбрасывает из пакетов на пляжный песок детские игрушки.
- Вот, зачем ты меня так рано разбудила? - раздраженный  внук смотрит на бабушку.
Вера Александровна приводит в порядок пляжный лежак.
-  Ну смотри, Ромочка, солнышко-ко уже высоко!
Рома из  раздражения и каприза идет к речке, которая  находится возле моря.
- Смоти, там водятся змеи! - предупреждает бабушка любимого внука.
- Они, что, тоже могут испортить мое настроение?
Рома неожиданно схватив  шланг с холодной водой, из озорства направляет прохладную струю на отдыхающих. Внезапные брызги воды всполошили  загорающих  людей на пляже.
- Там в речке плавают черепахи! Вам передают привет! - потешился над ними мальчуган.
- Вот иди к своим  черепашкам, проказник! - крикнула одна из отдыхающих.
- Там, возле речки, огромнейшее гнездо змей! Когда я шел к вам, они ползли вслед за мной! - продолжал смеяться Рома.
Народ, лежащей в приятной неге, забеспокоился, забыв о холодном душе.
- Где твои змеи?! Покажи немедленно!- настаивал один из пожилых отдыхающих.
- Только скажите, господин, почему у вас такой большой нос?
- Однажды у старого грузина спросили: - Какая твоя любимая птичка? - Большой тукан. – Почему? – Нос очень красивый.
- Теперь, дяденька, можешь  не волноваться. Змеи очень устали, я их попросил возвратиться  домой.

Вскоре к речке на легковой машине подъехал отец Ромы. 
- Папа! Страшное событие  произошло: бабушка умудрилась отнять у меня прекрасное утро, а с ним чудесный сон.
- С утра внучек капризничает,- сердится Вера Александровна.
Рома крутится возле отца, продолжая жаловаться на бабушку.
- Бабушка  развела ла-ла-ла, и мне в ресторане на завтрак не дали чечевичный суп. Бабушка проглядела мою любимую еду, поэтому с утра у меня, не как у всех людей.   
- Ладно, внучек, - стала успокаивать его  бабушка, - вечером выберем для тебя в ресторане вкусное мороженое.

Весело шагает Рома по вечернему городу Кемер...
Сверкают ярким светом многочисленные  витрины. Пахнет ароматными деревьями. Радушные продавцы приветливо приглашают посмотреть товар. Освещение чистых улиц,  сувенирных магазинов,  манит любопытством  многочисленных прохожих.
- Деточка, под ноги смотреть надо,- упрекнул  проходящий  турист  бегущего  мальчика. - Ноги выше подымай!
- Бабуль, ты видала? Дядя, шаркающий ногами, испортил мне вечернее настроение, - пожаловался внук Вере Александровне.
- Так это наш сосед по столу в отеле. Разве ты  не узнал Степана?
- Он всегда больше меня кушает. И смотрит с завистью на мой любимый чечевичный суп. Больше с ним не хочу сидеть за одним столом.
В центре города идет свадьба.
На столиках еда, в пакетах сок.
- Бабушка, налей мне несколько стаканов сока да посвежее, - просит Рома.
- Невесту надо спросить, а может еще жениха и гостей за столиками.
- Бабуль, разве у невесты бывает склад с напитками?
Стоящий рядом турок протягивает полный пакет сока.
- Выпей до дна и получишь приз от молодоженов!
- Принесите мне до сока красной икры, - просит Рома.
- В моем саду красная  рыба не водится. Лимона хочешь?
- Вы испортили мене настроение свадебного  вечера!
С пакетом сока Рома подбегает к соседу Степану. 
- Дядя, я тебе угощаю натуральным  соком! Только дай мне слово, что меньше будешь кушать.
- А тебе жалко моего желудка?
- Вы от тяжелого веса шаркаете в ресторане, не подымая своих ног.
- Тебе, мальчик, надо с собой носить платочек и чаще под носом вытирать.
- Ах, так?! А хотите анекдот вам расскажу? Значит, так: идет по дороге толстый мужик, подобный вам. На него наезжает  мотоциклист. Мужик с яростным криком набросился на него:
- Ты че, объехать не мог?!
- Боялся, что бензин закончится! Ха-Ха - засмеялся Ромка.
Разозлился дядя Степан на Рому. Развернул свои широкие плечи, уперся большими кулаками в бока.
- Послушай и мой анекдот. Так вот,  приходит  мальчик в магазин, но такой умный, как ты, и просит продавца налить бидон сметаны. Взял смышленый мальчишка сметану,  и быстрее из магазина! Продавец ему вслед: - А деньги где?
- Возьмите  деньги в бидоне! Мама всегда кладет ценности на дно, чтобы  никто не увидел.

На следующий день Вера Александровна стала собираться на экскурсию.
- В ресторане завтракаем  и быстрей на автобус!  Не забудь Рома, взять личные вещи и фотоаппарат.
- Ты мне бабушка, не подарила с утра хорошего настроения,- пожаловался Рома,-  поскольку разбудила раньше утренних петухов. 
- Мы с тобой наверстаем упущенное. В нашей экскурсии будет рафтинг, рыбалка, уха, песни...
- Бабушка, не надо ла-ля-ля. Хочу увидеть принцессу на горошине да змея гремучего с тремя головами для Степана.
-  Почему с тремя головами?
 - Одна голова направляющая, другая, чтоб дышала соседу в спину, третья пусть Степану сниться каждую ночь.
- Зачем доброму человеку дышать огнем в спину?
- Ты сама увидишь,  что ни только Степан похудеет и сам начнет летать.
- Буду ждать тебя  возле автобуса. Поторопись!
Подойдя к туристическому автобусу Рома увидел на переднем сидении толстяка.
- Что за день?!  Опять сосед будет шаркать весь день под ногами. На рафтинг  ехать из-за  гремучего Степана не желаю.   Опрокинется   лодка, как я выплыву из холодной реки? Бабушка не спасет, поскольку сама ни бум-бум,  и ни разу не плавала в холодной реке.
Услышав ворчание Ромы, бабушка милосердно стала успокаивать внука.
- У тебя будет лучший спасательный жилет.  И рядом будут мои крепкие руки.
- Лучше бабушка пойдем на пляж. Будем смотреть на спортивных людей. Да и сами развлекаться.
На пирсе Рома закинув удочку в море, стал осматривать многочисленных рыбаков.
- Ловись, рыба большая,- приговаривал тихо себе Рома,- а тем, кто ловит со мной,  пусть попадется  очень маленькая.
Вскоре Рома увидел, что на крючок ему попадается  очень мелкая рыба. Рассердился на рыбаков.
- Бабушка,  зачем мне опять  народ испортил настроение? Пойдем на корабль. Там больше романтики!
Видит Рома в своем путешествии красивые берега, а вот туристы молчаливые.
Покатился по палубе, руками схватился  за живот, и дыша с трудом проговорил:
- Живот болит… Печенка парится… Язык немеет…
Схватился народ из насиженных мест, стал плотным кольцом вокруг мальчика.
- Есть ли опытный врач? - умоляющее спросила Вера Александровна у многочисленных туристов.
- Может смогу помочь,- обратился пожилой мужчина,- он вчера пил прокисший сок?
- Представьтесь пожалуйста,- попросила бабушка Ромы.
- Опытный травник калмыцких  степей.
- Товарищи, есть ли профессиональный терапевт? - вновь спросила Вера Александровна.
Молодая девушка подошла к Роме.
- Три курса имею по специальности.  Мальчику следует поднять настроение.
- Моему любимому внуку следует помощь,- возмутилась бабушка,- а вы говорите, что у него упаднический дух.
- Уважаемые путешественники,- обратилась терапевт к туристам,- давайте спляшем для больного мальчика!
- Вы не смеете глумиться,- ответила пожилая немка, - в мальчика печенка парится.
- У больного язык немеет,- подтвердила стоящая рядом девушка.
- У мальчика рот закрыт,-  возмутилась терапевт,- как ты могла видеть?
- Он недавно мне показывал язык,- объяснила девушка,- а теперь даже на меня не взглянет.
- Спроси моего внучка Рому,- попросила Вера Александровна незнакомую девушку, - как можем ему помочь?
Наклонилась девушка над больным мальчиком  и услышала тихие слова:
- Пусть все уйдут с палубы. Настроение у меня плохое. Толстяки под ногами путаются, рыбаки забрали большую рыбу, икры красной не дают.
Обратилась девушкам к многочисленным путешественникам:
- Мальчик вас просит, а посколько просьба больного закон,  чтобы  вы все искупались в море, и у него подымиться  боевой дух и он выздоровеет.
- Товарищи, - занервничал  травник из калмыцких  степей, - сегодня море холодное.
- Великий целитель,- обратилась бабушка  Ромы к травнику, - и вам будет велика польза и внук на поправку пойдет.
Увидя туристов, плавающих в море, Рома рассердился.
- Эх, бабушка, опять ты мне испортила настроение!
- Это почему?
- Очень хотел, бабуля, чтобы  ты разбежалась с палубы и далеко, далеко летела, затем так бабахнула на морскую воду, чтоб большущие  брызги воды долго падали на купающийся народ.