Sibyl

Галина Коревых
    
     Соблазн   
     Режиссер: Жюстин Трие
     Сценарий: Артюр Арари, Жюстин Трие

    Кино имеет способность нежданно ошарашить. Вчера лишь признав, что Тарантино наконец ублажил и меня своей цеховой голливудской местью грязным хиппи, я потянулась душой к любимому европейскому кино. Так занесло меня на французский фильм, участвовавший в конкурсном показе Каннского фестиваля в 2019 г.

     Названный именем главной героини Сибил (притом с двойным смыслом, поскольку в таком написании это означает вещунью),  он неуклюже переведен в русской версии в «Соблазн».  Таков кругозор и мера испорченности у российских прокатил. Технически, вероятно, они пытались избежать путаницы с ранее выходившими фильмами, носившими это женское имя, но больше всего им хотелось заманить зрителя.

     По завершении просмотра я осталась поражена случившимся третий раз в жизни совпадением  кино с моей биографией.  Я не была практикующим психоаналитиком и не издавала романов, но история оказалась точной томограммой моего собственного бессознательного, а пазл сложился из пережитых фактов и ситуаций, которые выстроились с дьявольским сходством.  Разделив, - как было и ранее при первых двух совпадениях, - лист пополам, я перечислила слева все сходства и внутренние мотивы, а справа - отличия…   

   Ошибки быть не могло: неведомыми путями Жюстин Трие со  своим партером и соавтором Артюром Арари получили из океана коллективного бассознательного эту историю, лежащую не столь  во внешних фактах, сколь во внутренних потоках мотиваций и механизмах отношений. Тем и ценен этот фильм, мало понятный аутсайдерам, с аппетитом громыхающим ведрами попкорна.

Фото: Г.Коревых