Забавные игры
– Но фигуркам нужно сперва
Объяснить, в чём заключается игра.
– Рассуждать не зачем здесь,
Им я оказываю честь.
А ты ножек не жалей,
Убегай от них скорей.
Выполняй же мой приказ!
И помчался он тотчас.
Но остановился у реки
И кристаллам говорит:
– Будьте чуть поосторожней,
Так и шеи свернуть можно!
Но те и слушать не хотят,
Будто сумасшедшие летят,
Ничего не видя впереди.
Не волнует их, что позади
В речку он, они за ним,
Но смертельно это им.
Кристаллы растворяются в воде,
И фигурки исчезают в ней все.
К нему волшебница подходит:
– Что же такое происходит?
Ты опять мои игрушки уничтожил?
Нужно проучить тебя, похоже!
– Да при чём, скажи, здесь я
Или в чём вина моя?
Это твои изваяния чудные,
Просто-напросто дурные.
Разве не понимают малые,
Что вода растворяет кристаллы,
Что друг на друга налетая,
Они друг друга разбивают?
Вот ведь неуклюжие какие!
– Да, они совсем дурные.
В них ни капли нет ума, –
Говорит ему она.
Что можно
– Как же форму им сберечь,
Где их сердце, душа, речь?
– Речь могла бы я им дать,
Но будут что они болтать,
Не понять ни мне, ни им,
Где уж их понять другим?
Будет только лишний шум.
А дать душу или ум,
Не в моей, друг, власти,
Да и к чему такие страсти?
Пусть бедолаги разбиваются
И в водичке растворяются.
Это вовсе не беда,
А неизбежная судьба.
В живых я превращаю их сама,
А надоедают глупые когда,
Ничего не стоит мне,
Их растворить в воде.
Вода вновь наполняется солями,
И кристаллы опять образуются сами.
С ними, конечно, интересно,
Но признаюсь тебе честно,
Что я очень молода,
А живу совсем одна,
Нет друга никакого,
Некому сказать и слова.
Ты ещё не взрослый тоже,
Поиграй со мной? – Ну что же,
С удовольствием. Давай.
Только ты мне объясняй,
Что да как и почему.
Я обязательно пойму.
Совместные игры
Вот созревшие кристаллы
Оживлять пора настала.
Говорит девочка: – Поверь,
Будет всё по-честному теперь.
Чур, светлые – мои,
Ну а тёмные твои.
Каждый поставит свои в ряд,
Как на праздничный парад,
И будет ими управлять…
– А как? Дай мне знать.
Нет у меня волшебных рук.
– Зато есть надёжный друг.
А друзья всё делят пополам.
Я лапку-чудо тебе дам.
Она пушистенькая, белая
И к тому ж ещё волшебная.
Принимай и не робей.
– А как пользоваться ей?
– Очень просто, милый друг,
Хочешь, молча, хочешь, вслух
Командуй, что делать им,
И на них лапку наводи.
Тебя послушают, ещё бы,
Как музыканты дирижёра.
Ну так что, готов играть?
Теперь можно начинать?
– Позволь взять сначала лапку в руку,
И понять, как действует эта штука.
– Выяснять тут нечего совсем,
Подскажу, что делать и зачем.
А теперь решим, во что играть,
С чего раунд начинать.
– Сегодня можно в войну.
Каждый защищает свою сторону. –
Вот построили друг и подруга
Фигурки друг напротив друга.
Говорит девочка: – Сядь на травку,
Направь на своих воинов лапку.
Даём команду на счёт три
Каждый своим – «беги!».
Лапкой управляй с умом
И не зевай притом,
Нападай и берегись врага,
Выбирай стратегию пока.
– Это, конечно, можно,
Но без привычки сложно.
– Ничего, давай учиться,
Умение в жизни пригодится.
Итак, раз, два, три,
Кристаллические воины – «беги».
И послушались фигурки,
У них нет на теле шкурки.
Не потерять то, чего нет.
И не за что держать ответ.
Они бегали и прыгали, сражались,
Ребята же игрою наслаждались,
Пока не устали очень.
По домам пора им срочно.
Пустили в озеро кристаллы,
И фигурок тех не стало.
Продолжение следует