Кто преданнее собаки?

Тамара Пимонова
То, что наши мысли материальны, убедилась в очередной раз...
Десятилетняя внучка Соня начала просить маму купить ей собачку. Выбрала в интернете породу - мальтийская болонка белого цвета. С энтузиазмом взялась читать статьи по дрессировке. Но такая собачка стоит недёшево, да и ехать за ней нужно в другой город. Я пыталась уговорить ребёнка на другую породу, тем более, что во дворе стоит пустая будка лабрадора, который пропал..
- Нет, я хочу болонку!
- А ты точно сможешь сама за ней ухаживать и дрессировать?- я говорила тихо, без нажима.
- Конечно, я уже всю теорию знаю!
- Теория - это хорошо, но в мой практике не было ещё ни одного положительного примера, когда дети просят животное, от силы месяца два-три за ним ухаживают, а потом забота о собачке плавно переходит на родителей. Вспомни, ты два года назад попросила котёнка, наигралась с ним, как с игрушкой, а теперь он вырос и живёт во дворе. А кормим его мы с твоей мамой.
- Ну то же кошка! Собака - другое дело, её дрессировать можно!
- А давай-ка потренируйся на ком-то, хотя бы на игрушечной собаке, чтобы самой понять, сможешь ли ты гулять с ней утром и вечером, мыть её, расчёсывать, готовить ей корм, дрессировать, возить к ветеринару и многое другое...
- Да смогу я! - Сонечка была настроена решительно.
- Ладно, всё равно пока денег на такую собачку нет, будем думать...
 Я в это время тоже смотрела объявления по собакам. Если стоит будка, нужно взять дворовую собаку, пусть хотя бы лает, если во двор кто-то будет стучаться. Мне хотелось небольшую рыженькую и лохматую, но умненькую дворняжку. А тут ещё и книга в библиотеке попалась про то, как молодому человеку подбросили собаку, которая родила щенков. Он никогда раньше собаку не держал, но неожиданно для себя привязался к щенкам очень сильно и всех шестерых хотел оставить себе! К несчастью для него, закон в Штатах разрешает иметь не больше трёх собак! Пришлось молодому человеку смириться с тем, что щенки, выращенные с любовью, будут радовать других хозяев. Вывод в книге гласит - собаки учат нас доброте, преданности и состраданию! Впрочем, мы все об этом знаем...
 И всё же есть люди, которые к собакам относятся очень жестоко!
В конце лета мы с мужем рано утром пошли вдоль леса со скандинавскими палками, причём, я его спросила:
- Идём по дорожке или вдоль леса?
- Давай вдоль леса, а то дожди пойдут, там тогда не прогуляешься!
- Хорошо!- и я свернула к лесу. Он у нас в посёлке не очень большой, но всё же не каждый день там гуляют люди. Так вот, идём, разговариваем. Отошли от оживлённой трассы километра два, и вдруг сзади кто-то на меня прыгнул! Я испугалась и резко повернулась. А там - маленький щенок рыжевато-чёрного цвета с повисшими ушами. И очень худой! Прыгает, скулит и просится ко мне на руки.
- Господи, откуда он тут?
- Наверное, кто-то на машине привёз и выбросил, - ответил опечаленный муж.
- И что теперь делать будем? - я взяла щенка на руки и с ужасом обнаружила, что его мордочка вся в болячках как от ожогов. Щенок оказался девочкой! И она стала вылизывать мне руки и плакать! Да, именно плакать, поскуливая жалобно и затрагивая самые чувствительные струны души.
- Ну вот, - сказал муж, - хотели собачку, получайте!
- Но я и Соня мечтали совсем о другой собачке!
- Наверное, судьба зачем-то послала нам именно такую - больную, грязную и обиженную на людей. Давай мне палки, понесём её домой.
 Когда мы повернули на свою улицу, Найда (а как ещё назвать найдёныша?) с рук слезла и, пошатываясь от голода, пошла вслед за нами.
- Ладно, если никуда не сбежит по дороге, значит, наша! - сказал муж.
 Найда уверенно добежала до калитки и остановилась у крыльца. Тут подбежали коты, а их у нас трое, и увидев «Страшилище», выгнули спины и зашипели. Потом убежали от греха подальше.
 Дочка, увидев собачку, обречённо сказала:
- Мама, ты хотела дворняжку? Тебе её и прислали. А как теперь с мечтой Сони?
- Пусть мечтает дальше. А пока тренируется ухаживать за Найдой. Может, сама поймёт, что собачка требует много сил и времени? И самостоятельно придёт к выводу, что она с ней не справится.
 Сонечка очень обрадовалась, что появилась маленькая собачка! Мы её искупали, побрызгали от паразитов, смазали болячки, сделали на крыльце дома место для отдыха. И ребёнок на следующий день принялся её дрессировать! Собачка оказалась умненькой и спокойной. Мы с тревогой ожидали, как она себя будет вести ночью. И что же? Она легла на предоставленную ей подстилку и пробыла там до рассвета, не издав ни звука! А утром кинулась ко мне и снова начала лизать руки и заглядывать в глаза:
- Вы же меня не выгоните?
 Конечно, нет! Говорят, что если в дом приходит собака, это добрый знак! Значит, дом с хорошей аурой, иначе бы собачка сюда не пришла. А ещё у Сони появилась прекрасная возможность посмотреть на практике, что такое настоящий уход за собакой. Но не даёт покоя мысль - как такая маленькая собачка оказалась в лесу? Откуда у неё раны? И разве есть кто-то из животных, кто, несмотря на жестокое обращение некоторых нелюдей, всё равно верит в хорошее и будет преданно служить тем, кто её приютил?