Священное нищенство Искусства

Юлиус Гольштейн Анандамурти
            
         Священное «нищенство» Искусства


 По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова      
“Богач и поэт”


“С великим Богачом Поэт затеял суд,
И Зевса умолял он за себя вступиться”

Служитель муз и со-творец искусств превышних,
Меж Небом и землёй светящих радугою чистой,
Поющих слогом слов живых лучистых,
Душою пресвятою пред Творцом пречистый...

Творец небоприкосновенного искусства «превышних пределов»  человечьего со-причастия к истокам -
 вопрошающе испрашивает Небеса о истинных причинах своей земной «нищенской неустроенности»...


“Обоим велено на суд явиться.
Пришли: один и тощ, и худ,
Едва одет, едва обут;
Другой весь в золоте и спесью весь раздут”

И Бог превышний не был глух к моленью -
Призвал на Суд святой для Неба изъясненья.

Глубинное вопрошание терпящей «дырявое нищенство»
богоприкосновенной Души, едва способной прокормить, одеть и обуть храм свой телесный на земле, -
призвало Творца ко изъяснительности священого таинства «родства» «нищеты духа и тела» во противовес «изобилию «эго» и злата».


“«Умилосердися, Олимпа самодержец!
Тучегонитель, громовержец!»
Кричит Поэт: «чем я виновен пред тобой,
Что с юности терплю Фортуны злой гоненье?
Ни ложки, ни угла: и всё мое именье
В одном воображенье”

Поэт взывает из бездномности земной...
А Дом его — на Небесах - духовный и святой!

Истинные песнопевцы блаженной красоты Истока -
чужеродны «миру сему» ибо Царствие душ их - «не от мира сего»...
омирщвлённая материальность отвергает песнопевцев чудотворящей богоприкосновенности, стремясь отождествить их ценность с уровнем «социально-материальной собственнической зримости» и остаётся совершенно глуха и незряча к высоким октавам осознанного жития.



“Меж тем, когда соперник мой,
Без выслуг, без ума, равно с твоим кумиром,
В палатах окружен поклонников толпой,
От роскоши и неги заплыл жиром”

Вещает песнопевец Небесам -
Зачем забвенникам даётся злата дар?!


«А это разве ничего,
Что в поздний век твоей достигнут лиры звуки?»

И как Искусству на земле пребыть цветя,
В доспехи нищенства коль обращают
Песнопевцев Небеса?!


“Юпитер отвечал: «А про него
Не только правнуки, не будут помнить внуки.

Ответствует Владыка неземной:
Твой  «памятник нерукотворный» -
Пребудет во веках живой...

А златолюбца «память коротка» -
Забудут в миг как «курьи потроха».



Не сам ли славу ты в удел себе избрал?
Ему ж в пожизненность я блага мира дал”

Ты сам, Поэт, решил служить Душе
И славу возжелал духовную себе.


“Но верь, коль вещи бы он боле понимал,
И если бы с его умом была возможность
Почувствовать свою перед тобой ничтожность,—
Он более б тебя на жребий свой роптал”

Людей мирских «удел» лишь злату рад,
И видят Бога «во таких очах».
Забвенность серости, без радуги живой, -
И «мёртвость душ» как похоронный звон.

Так Суд Небесный вынес свой вердикт:
Наказан сам собою тот, «кто глух, и слеп, и спит;
Кто «видит, слышит, дышит и проснулся» -
На «радуге-дуге» во Небо «окунулся»...

...И прекращает «ныть, плакать и взывать» пред земной бедностью -
человек творчества небоприкосновенного, и более «не истребует ни судов небесных», ни «самого злата» -
ибо за никакие «сребренники и золотники» -
не купишь ни преблаженножития, ни богоприсутственного творчества, ни Божьей любви...
поскольку Небеса ни «мирских взяток не берут» ни «за земное злато не продаются», ни во какие «мирские валюты не конвертируются» -
 
Небеса зримые всегда есмь живое любящее Самосознание вечности...
и поэт превышних сфер изначально «нищ духом» -
богоприсутственной блаженной песенностью
поющей молчности трисвятого Неба...

                . .  .