Песнь Хельги

Михаил Морхов
Морхов Михаил 17/08-2019


ПЕСНЬ ХЕЛЬГИ


...Как восходит красным солнышком,
Весть Благая, лучезарная,
Русь Великая, в лоне Божием,
Под Христом лежит, благодарная...

Княжьи слёзы пролив, безутешные,
По супругу, главы не сносившему,
Скорбь великая, помыслы грешные,
Месть народу, кровь княжью пролившему.

Княжьей мудрость, вдовию хитростью,
Заманила посольства я в Киев-Град,
И осыпав их княжею милостью,
Хоронила и жгла живьём, вот вам недруги, пекло-ад...

Стены града Искоростеня, постылого,
Залила я кровью мужей многотысячной,
За погибель супруга любимого,
Град сожгла я дотла , пожарищем мести вдовией высеченной...


Радость матери, в сыне излюбленном,
Святослав, мой сынок, ясно солнышко,
Что растет, всё сильнее, день ото дня,
Княжий меч, поднимает, как пёрышко...


Земля-Матушка, Русь-Великая,
Порасбросаны земли русские и поруганы,
Княжьей властью, дружины я кликаю,
Дабы Волю чинить, над недругов потугами...

Так, в делах и стараниях Княжецких,
По устройству земель и законности,
Мне открылась Великая Истина,
То был Свет и Жемчужина Божия...

И приняв в своем сердце Спасителя,
Что на крест возойдя, Смертью Смерть попрал,
Я нашла для Руси Покровителя,
Христе Святый, чтоб землю родимую, от напастей оберегал...


...Как восходит красным солнышком,
Весть Благая, лучезарная,
Русь Великая, в лоне Божием,
Под Христом лежит, благодарная...