Кавказский смерч. Рёв 45

Анатолий Бочкарёв
Источник:


ЧТО ЖЕ, НАКОНЕЦ, с нашими казаченьками, столь самозабвенно вложившимися ещё во II кавказский газават, как и в польскую Смуту не вкладывались?!
Оказалось, что дважды в одну и ту же реку опять входить не пришлось. Они из неё и не выходили.

Немцы в 1942 году, как и в 1918-м, конечно опять вовсю прельщали казаков миражом независимой страны Казакии, воткнутой в подбрюшье России. Тайная полиция, гестапо пыталась руководить казаками прежде всего через послушных ей “казакийцев”. 
(Донсков П. Дон, Кубань и Терек во второй мировой войне. - В кн. Трагедия казачества. - М.: Мол.гвардия, АО “Деловой центр”, 1994, с. 548.)

ИМПЕРСКИЙ МИНИСТР по делам Востока Альфред Розенберг использовал козырную карту автономного образования “Казакии” не только с целью подстёгивания “Эдельвейса” во всех его ипостасях, но и для того, чтобы РАСКОЛОТЬ РУССКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.

Атаман П.Н.Краснов вошёл в резкую конфронтацию с командующим Русской Освободительной армией генералом А.А.Власовым, буквально повторившую ситуацию 1919 года. Тот антагонизм, который проявился тогда у него и других “самостийщиков” с Деникиным и Врангелем, являлся лишь очередным конкретным выражением давнего антагонизма между Белой Русью, северной и Русью Чёрной, южной. 
(Назаров М.В. Миссия русской эмиграции... с. 320.)

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ казачьих войск, руководимое Красновым, резко восстало против созданного Власовым Комитета Освобождения народов России. Донской батька давней германской ориентации подверг власовский манифест уничтожающей критике в основном за то, что “там мало говорится о православной вере и нет ни слова о жидах”. 
(Черкасов-Георгиевский В.Г. Вожди белых армий... с. 440.)


ПЕРВЫМИ ВНОВЬ ПОПЫТАЛИСЬ отделиться от единой национальной России - кубанцы. Да не одни.
Начались их попытки подбить на это и Дон.
Для этого они с началом немецкого вторжения прислали в донскую казачью столицу, в Новочеркасск, своего эмиссара полковника Устинова - “на предмет создания Союза Дона и Кубани”, прообраза будущей самостийной Казакии.
(О терских казаках опять ни звука!).

ВСЁ КАК БУДТО пошло по маслу. Однако недолго радовались “казакийцы” из обоих Войск. Полковник тот оказался агентом НКВД, а само исполнение им затеи с объединением (с откровенными антигерманскими шпильками в тексте договора) -  хитроумной и блестящей многоходовкой чекистского ведомства Л.П.Берии с целью насторожить немцев, настроить их против казаков, да заодно и дискредитировать самого покровителя кубанских казаков генерала Клейста.
Естественно, гестапо разволновалось и первый казачий Союз приказал долго жить.

Тогда Дон решил продолжать автономизироваться отдельно, окончательно обособиться от северной, Белой Руси.
В сентябре 1942 года в том же Новочеркасске собрался Казачий сход. На нём избрали Штаб Войска Донского и во главе его поставили бывшего войскового старшину белой армии, ставленника Краснова полковника С.В.Павлова (этому тоже покровительствовал Клейст). Стали избирать станичных и окружных атаманов.

Несмотря на последующий разгром русской Красной Армией нового, прогитлеровского Войска Донского, атаман Пётр Николаевич Краснов в январе 1943 года из Берлина призвал казачество продолжать воевать с большевиками до последнего - за свою страну Казакию - даже не упомянув слова “Россия”.

Бывший главком Белого Юга России А.И.Деникин на это отозвался тогда так: “Сотрудничеством с гитлеровцами Краснов и подтвердил, что русских он не любит. Русских, Россию -  как нерусский казак со всей самостийностью” и индивидуализмом. 
(Там же, сс. 437-438.)

СИМПТОМАТИЧНО, что при любом, розенберговском или “самостийственном” варианте образования Казакии, в ней всё никак не находилось места Терскому казачьему войску. Его опять с корнями сдавали на съеденье новым горским автономным образованиям. Там терцы и должны были сгинуть без следа. Может быть, потому что они-то - как раз русские казаки?!


ПОСЛЕ ЭТОГО немцы попытались взять дело объединения всех Войск в свои руки и сами сделали главным казачьим военным со-организатором бывшего “советского полковника армянина Саркасьяна” (также оказавшегося впоследствии агентом НКВД).

В первую очередь окончательно была загублена «прекрасная идея» создания единой казачьей противобольшевистской армии.
Первая же школа казачьих офицеров в полном составе, с оружием в руках, ушла к русским, к большевикам.

В РЕЗУЛЬТАТЕ немцы перестали безоглядно доверять казакам, пустили эволюцию казачьих Войск на самотёк, а для себя организовывали лишь сравнительно небольшие казачьи подразделения и во главе их ставили только своих офицеров и унтер-офицеров. Зачастую этим отрядам доверялась самая грязная работа.
Они “выполняли немецкие задания, считавшиеся позорными для их армии”, но служившие там люди уже никакого отношения к казачеству и “казакийству” как будто не имели, поскольку становились уже самыми обыкновенными германскими наёмниками и холуями. 
(Донсков П. Дон, Кубань и Терек во второй мировой войне... сс. 550-558.)


СО СЛАВЯНАМИ немцы сильно промахнулись, не только работая с казаками, но даже со своими ещё более давними союзниками -  украинскими националистами, которые тоже не получили желаемой независимости. В результате краха политики заигрывания “правительства” Бандеры во Львове и Мельника в Киеве были разогнаны, обоих арестовали немцы.
Тогда украинские националисты начали войну ещё и против гитлеровцев. Отряды Украинской национальной самообороны в 1942 году составляли численность в 180 тысяч бойцов, которые воевали в первую очередь с немцами и лишь затем, впоследствии, с братьями-русскими.

Такому положению дел способствовало истинное отношение немцев к украинцам. При всей многоплановой дезинтеграционной деятельности их по развалу славянского единства на самом деле они всегда считали украинцев и русских одним народом
(саму идею раскольной независимости части русского народа под названием “Украина” первым ещё в XIX веке выдвигал германский канцлер Отто фон Бисмарк и считал её реализацию основным орудием Германии в борьбе с Россией). 
(Документы нацистской Германии по русскому вопросу. Письмо Бормана Розенбергу относительно политики на оккупированных территориях. 23 июля 1942. - Россия, № 6, 1993, с. 92.)


АНТИРУССКИЕ И АНТИБОЛЬШЕВИСТСКИЕ национальные легионы и охранные отряды, части, батальоны, полки и дивизии, воюющие вместе с вермахтом или уже не вместе с ним, - безусловно, так или иначе становились огромной помощью третьему рейху.

ВСЁ ЖЕ основную антисоветскую и антирусскую силу составили иррегулярные бандитские и националистические формирования (прежде всего мусульманские) на Кавказе. Что самое примечательно,  многие тамошние “мирные жители”, подняли дикий необузданный террор в тылу Красной Армии не только против неё самой, но и против всех русских и русскоязычных советских граждан, подвернувшихся в тот момент горцам под руку.
Ужасы творились просто невероятные, особенно в промежуток между уходом красноармейцев и приходом вермахта.

ХОТЯ ПРОИСХОДИЛИ ВОССТАНИЯ и в глубоком тылу русского фронта (особенно это касается опять же Северного Кавказа) всё же основной вал “повстанческого движения” двигался последовательно за линией русско-германского фронта. Вошли немцы на Украину - активизировались унсовцы, бандеровцы, множество «западенцев» вступили в войска СС.
Из добровольцев была создана и успешно воевала с большевиками 14-я гренадерская дивизия «Галичина» пока летом 1944 года не попала в «котёл» под Бродами на Западной Украине и не была почти полностью уничтожена советской русской армией.

ПРИШЛИ ГИТЛЕРОВЦЫ в Калмыкию - тут же поднялись гурьбой против русских верные друзья степей. Пришли в Крым - и тоже не остались гитлеровцы внакладе с бикфордовой “дружбой народов”. Буквально с начала оккупации полуострова стал действовать крымско-татарский легион СС в составе 8 батальонов. Везде доотвала угощали немецких оккупантов этим салютным бешбармаком приветливые туземцы, самые «верные» «члены  братской семьи советских народов».

Так они и действовали, эти “члены”, - и с фронта и с тыла - по самую рукоять вонзаясь в русскую плоть, охлёбываясь русской кровью, под всё громче звучащий аккомпанемент гитлеровских обещаний, гул и скрежет оккупационных преобразований захваченной немцами части России.


В ЗАВЕРШЕНИЕ рассказа о  в о е н н о й  о п е р а ц и и  «Эдельвейс», о планах гитлеровцев в отношении Кавказа  и об их боевом сотрудничестве с народами Кавказа против народа русского - немного о том, что касается деталей и вообще специфики вынашиваемого гитлеровцами собственного уничтожения кавказцев, как закономерного финала такого сотрудничества.
(По миновании надобности, по завершении «Эдельвейса», как уже приводились данные, немцы в стратегической перспективе действительно собирались загнать их в горы и всех попросту уничтожить.)

Хоть и не в «местах специального назначения» намеревались гитлеровцы своих соратников ликвидировать, как это собирался делать бессменный властитель «суверенно-демократической» России,
а всё же, думается, совсем небезынтересно будет добавить некоторые свидетельства предельно трепетного отношения самих немцев ИМЕННО К ТЕМ МЕСТАМ - к сортирам и поведения их там.
Оно было специально регламентировано как раз в начале вторжения в Россию, в том числе и на Кавказ.


В ПОДРОБНОЙ ИНСТРУКЦИИ руководство германского вермахта вводило не только «сортирную субординацию: для рядовых – отхожее место открытое, для унтер-офицеров – запираемое),
оно (умнейшее военное распоряжение немцев - А.Б.) объясняло несведущим, как производить мочеиспускание и как опорожнение желудка».

В НЁМ ПРИВОДИЛИСЬ скрупулёзно составленные «методики мочеиспускания» и «методики опорожнения кишок», которые являлись абсолютным руководством к действию.

Профессор А.Липков, подробно приводя их в своей книге, пишет далее:
«Всё в этом наставлении вызывает трогательное умиление. Напрягаю воображение, представляя (в стиле «Триумфа воли» Лени Рифеншталь) картины мочеиспускания и калоизвержения рыцарей вермахта в строгом соответствии с изложенным в инструкции. Как патетически выразительны предписанные позы, повороты, движения, как геометрически точны льющиеся струи, какой свободой дышит устремлённый вперёд взгляд свершающих подтирку - неважно, двигают ли они бумагу сверху вниз или снизу вверх!..

Любопытно, что в мае 1942-го эта инструкция легла на стол Сталину. Случайно ли такая как бы пустяковая бумажка – самому Верховному? Уверен, не случайно. Впереди была ещё почти вся война, кровь, битвы, миллионы трупов, безмерное напряжение сил – чтобы выстоять, не сломаться, повернуть ход войны к победе. Но, прочитав эту бумагу, Сталин уже мог твёрдо знать: немцы свою войну проиграли. На Марсе, может быть, и выиграли бы, а в России - никогда и ни за что». 
(Липков А.И. Толчок к размышлению, или Всё о сортирах… сс.83,84-85.)


ТАК ВСЁ И ОБСТОЯЛО на самом деле, поскольку с таким трепетным отношением к сортирам никого в них, разумеется, не «замочишь». А вот тебя как раз очень даже запросто. Поэтому он, кремлёвский горец, немецких захватчиков и «замочил» тогда, вместе с боевиками «Эдельвейса»!
Некартинно, не живописно, непатетически и геометрически может быть даже совсем не безукоризненно! И неважно кого как – кого «сверху вниз», а кого и «снизу вверх»!

НЫНЕШНИЕ «кишечнополостные» апологеты либеральной реформации уверяют, что «состояние сортира определяет философию жизни» (реж.А.Кончаловский), что «Россия нуждается в идеологии чистого сортира» и соответствующего комфорта. В том, оказывается, и должна состоять её «та национальная идея, которая в состоянии вытащить страну к цивилизации. Потому что цивилизация - это и есть комфорт» (А.Ракитов).
Более того, сама идея демократии связывается с идеей сортира (А.Стреляный).


СРАЗУ ОЩУЩАЕТСЯ непонимание «западоидами» истинного предназначения сортира в России.
Это место, где не только мочатся (как полагали самоуверенные суперцивилизованные германцы), и не демократического комфорта, не истинного гнездовья русской национальной идеи (как убеждены отечественные либералы),
а нечто диаметрально противоположное всему этому. Это место, где прежде всего «мочат», раздавливают человека.
Ставят его на место.

Только местные граждане понимают, что счастье понятие относительное - и когда не успевают добежать до сортира и особенно когда успевают.
Вот это-то и невдомёк оказалось немцам! Но для этого нужно было пройти всю школу российской жизни и увидеть русский СОРТИР не как комфорт или место отправления физиологической функции, а как орудие постижения смысла жизни,
как совершенное, убойно метафизическое зрелище-действо, как самый натуральный срез взаимоотношения здешних людей и здешней власти. Или хотя бы перечитать столь любимого всеми ими Достоевского: «Россия есть игра природы, а не ума!» и вновь вспомнить его итоговое заключение о мире людей: ГАД ГАДИНУ ПОЖИРАЕТ. И ею же гадит.


СОРТИР НА ОДНОЙ СЕДЬМОЙ ЧАСТИ земной суши и в самом деле необычайно природен. Наконец, сакрален. Да и просто мистичен.
Конечно же - в нём ведь национальный рок. Природная судьба, приговор. Поэтому и бумажка-инструкция о поразительно разумном поведении немцев в русском сортире вовсе не случайно легла на стол к Верховному Главнокомандующему Иосифу Сталину.
Это было самое важное донесение за всю войну и оккупацию!..

О тайне тайн! Наверняка, как и его преемник в конце века и тысячелетия тот Верховный Главнокомандующий радостно воскликнул: ага, вот там-то, наконец, мы их и «замочим», вместе с их подельниками. Всё не случайно. Всё!
Именно тогда Сталин уверовал в победу, когда немцы ещё только распахивали ворота на Кавказ и примеривались распороть русское подбрюшье. Нельзя так вести себя в здешних сортирах, нельзя! Вот там вас теперь и закопают!


В РУССКОМ СОРТИРЕ, по мнению Андре Жида, и вправду заключено «тайное тайных» - что внешне отражается во взаимоотношении власти и народа.
Сортир у русских всегда составлял «один из механизмов подавления личности».

Он покоится на базовой концепции АБСОЛЮТНОГО УНИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, психологического подавления» и наконец физического уничтожения.
Именно-именно поэтому русский сортир так и устроен. Это Знак. Символ центральной идеи российской власти: всемерного размазывания человека.
Во имя чего - даже это уже неважно. Повод («национальная идея», «нацпроект», контр-санкции) всегда найдётся.
Опускание новичка в российской армии или в зоне всегда начинается с посылки его драить, а то и вылизывать именно сортир.


Конечно же, всё-всё не случайно. Классика русского сортира, буквально Символ до упора опущенного русского бытия, категорического среза русской национальной идеи – «на зоне» - в описании Сергея Параджанова.

«Представь в углу двора деревянный сортир, весь в цветных сталактитах и сталагмитах. Это зэки сикали на морозе, всё замёрзло и всё разноцветное: у кого нефрит – моча зеленоватая, у кого отбили почки – красная, кто пьёт чифирь – оранжевая… Всё сверкает на солнце, красота неописумая – «Грот Венеры»!» 
((Цит) по Там же, сс.346,348,350,176,180.)

И вот туда надо успеть добежать, чтобы в самой полной мере понять насколько же относительно человеческое счастье!.. Вот где «момент истины» жизненно необходимого власти «материально-телесного снижения» людей! Вот где действительно опущение самой идеи существования человека! А не «национальная идея», не дебильное удвоение ВВП и не «нацпроекты», как пытаются ТУ ИДЕЮ представить правители со своим либеральным охвостьем.


ЕЩЁ о немецких сортирных инструкциях. Уже современных. Они, немцы, то есть, так ничему в России и не научились. Всё продолжают своё, оккупантское.
А.Липков сообщает и о совершенно уникальном вкладе в «прогресс унитазостроения». Его внесли всё те же немцы, русские учителя и преобразователи.
Продано уже более полутора миллионов таких новых унитазов. Чтобы мужчина ненароком не промахнулся мимо данного агрегата и не вздумал всё проделать стоя, «стоит подойти к нему, откинуть сиденье, как сортир заполняет суровый дамский голос:
- Привет, что ты собираешься делать? Опусти-ка сиденье, ты не будешь писать стоя… Ты сделаешь всё правильно!
Если от неожиданности у посетителя не случится непроизвольного мочеиспускания, то, по задумке изобретателя, он должен последовать инструкции и сделать все свои дела сидя, как женщина, чисто и гигиенично». (Наш бы товарищ просто не откидывал сиденья, да разве тупой немец до этого додумается?!)
(Там же, с.362.)


СОВРЕМЕННЫЙ «тренд» - рассылать в Сети фото вкушаемой тобою еды - конечно показатель статусности гламурных бандерлогов. Когда-нибудь он обязательно закончится снимками замечательных фекалий, в которые эти замечательные блюда превратились. А иначе смысл всего этого останется незавершённым.
Жиль Делёз в несколько ином смысле предпочитал говорить о философской «какашке бытия», полагая именно в ней «самый цимус» пребывания на этой планете, когда и сам не живёшь и другим не даешь! Действительно, "красота не-описуемая"!

Впрочем, русские опять же могут использовать германскую разработку, и эту инструкцию, как в годы былого «Эдельвейса».
Чтоб кое-кому не показалось – что, мол, Путина бояться, в сортир не ходить.

Уже известно предложение закупить для сепаратистов Кавказа современные германские унитазы, но только с другой, отечественной фонограммой. И расставить во всех опасных местах скопления террористически настроенного местного населения.

Заходит боевик в заветный уголок, а из бачка - вкрадчивый, спокойный, слегка усталый голос Верховного Главнокомандующего со сталинским акцентом: «Привет, что станем делать? Ты больше не будешь - ни стоя, ни лёжа!..»
И слив!..
Всё! Войска можно выводить полностью!