Питание и здоровье

Николай Бобровский
(впервые опубликовано на проза.ру и отредактировано на Яндекс Дзен 12.05.20)

Читатель этих строк обязан не забывать, что все свои проблемы со здоровьем он должен решать только с врачами.

I.Я далеко не гений и даже не семи пядей во лбу (в свое время не хватило одного балла для поступления в МГУ на мехмат), а такой же человек, как и тот, кто сейчас меня читает. Я был не фанат здорового питания и даже не знал, что оно существует, а ел все подряд, пока не наедался так, что не мог поднести ложку ко рту. Так меня воспитали родители. Одно время довольно короткое (пока не взвесился) при росте 182 см я весил 112 кг, правда в военной форме. Но в июле 1993 г, когда меня в одно место очень больно клюнул «жареный петух», все переменилось. Я стал думать и анализировать из-за чего у меня возникла на тот момент неразрешимая проблема. Как сейчас мне понятно, что дополнительное время, к тому лимиту в несколько месяцев, который мне был озвучен, я получил из-за годичной командировки в сентябре 1993г в Индию на ее крайний Юг (в фактические тропики). В Индии для меня все изменилось кардинально: влажный жаркий климат, фруктово-овощная еда с кучей специй и орехами, еженедельные круглогодичные купания в Индийском океане, еженедельная сауна с ветками дикорастущего эвкалипта – дали мне дополнительное время для понимания того, что мне надо делать.

II.Основной вывод, который я сделал после прилета из Индии, что моя проблема вызвана неправильным питанием и что все можно поправить, изменив питание. Хотя у меня было три родственника врача довольно высокого уровня и пара друзей врачей, работавших в кремлевской поликлинике, я посчитал, что только сам могу разобраться со своей проблемой. Я стал много читать всякой литературы о правильном питании, вплоть до настольных календарей, и то что мне нравилось, стал записывать на клочках бумаги. При этом стал следовать понравившимся мне рекомендациям и рецептам. Так как я не врач и не диетолог, то чтобы вникнуть в проблему и понимать хотя бы что-то, я стал писать довольно подробный «монументальный» трактат в электронном виде, в котором не было фактически ни одной моей мысли, а только переписанные чужие, с которыми я был согласен и на которые не давал ссылки, так как не был уверен, что трактат мне поможет и когда-нибудь его можно будет опубликовать. Окончательного понимания правильного питания я достиг в 2003 г, когда закончил свой трактат: «Питание и мы или краткий курс выживания». И только в 2014 г я его опубликовал на проза.ру, когда понял, что та информация, которая мне помогла выжить, может помочь еще хотя бы одному человеку. Хотя на заводском сайте я неоднократно сбрасывал свой трактат, когда видел соответствующую просьбу об этом и после этого даже приходили благодарности.

III.Сейчас на просторах интернета, да и в СМИ гуляет много информации о питании и ЗОЖ. С чем-то я полностью согласен, с чем-то категорически не согласен, а что-то меня совсем не привлекает и не интересует. То, что я сейчас могу писать эти строки, дает мне право не на рекомендации, а на информацию о том, что я ем и как питаюсь. Сразу скажу, что чистое веганство, меня не привлекает в качестве здорового питания, хотя я уважаю тех, кто его придерживается. Веганство привлекает тех, кто считает моральной необходимостью не питаться с помощью умерщвления и поедания чужих жизней, пусть это будет только кузнечик или куриное яйцо. Также меня не интересуют изнуряющие диеты, которые используют для похудения. Почти все они ничего общего не имеют со здоровым питанием, а зачастую просто вредны и даже опасны для организма.

IV.Мой ежедневный суточный рацион в декабре 2018 – феврале 2019

Ингредиенты:

1.Филе (балык) рыбы, 150 г; - 15 руб; 2.Куриное яйцо, 1 шт; - 8 руб;

3.Грецкий орех, 60 г; - 18 руб; 4.Семечки подсолнечника, 40 г; - 4 руб;

5.Финики без косточек, 40 г; - 10 руб; 6.Овсяные хлопья, 40 г; - 1 руб;

7.Свекла, 40 г; - 1.5 руб; 8.Морковь, 40 г; - 1.5 руб;

9.Капуста, 40 г; - 1 руб; 10.Редька, 200 г; - 7 руб;

11.Томатная паста б/крахмала, 100 г; - 12 руб; 12.Лук, 70 г; - 2 руб;

13.Чеснок, 70г; - 7 руб; 14.Масло подсолнечное, 100 г; - 6 руб;

15.Гранат, 200г; - 16 руб; 16.Мандарин, 200 г; - 12 руб;

17.Апельсин, 200г; - 12 руб; 18.Яблоко, 200 г; - 6 руб;

19.Лимон, 150г; - 12 руб; 20.Чай, 3 г; - 2 руб;

21.Очищенная вода, 1.5-2 л; - 3 руб; 22.Соль, 5 г; - 0 руб;

23.Специи (пряности, сушеная зелень): перец черный и красный, сухая аджика, хмели-сунели, сельдерей, лавровый лист, укроп, базилик, майоран, орегано, паприка, кориандр или кинза, розмарин, петрушка, тимьян, чабер, мята, корица, гвоздика, кардамон, анис, тмин, куркума, имбирь, мускатный орех; 30 г; - 20 руб;

ИТОГО: в сутки – 146 руб; в месяц – 4 380 руб; (имеющиеся финансовые возможности и жизненные обстоятельства позволяют траты на еду до 10 000 руб. в месяц)

Круглогодично исключены: любой алкоголь, сахар (джем, повидло, варенье, конфеты, пастила, мармелад, соки, компоты итд), крахмал (картофель, кисель, кукуруза), красное мясо, сало (бекон), колбасы, жареное (шашлык, чипсы, итд), копченое, консервы, хлеб и х/б изделия, выпечки (печенье, вафли, торты, пироги, блины итд), молОчка и кисломолОчка (масло сливочное, сыры, творог, йогурт, сметана, итд), крупы, маринады, соленья (кроме вяленой и соленой рыбы, рыбопродуктов, икры), газировка (лимонад, пепси-кола, фанта, кока-кола, итд), квас, холодец (студень), щавель;

ПРЕИМУЩЕСТВА РАЦИОНА:

1.При росте 182 см вес составляет: - в зимний период 78-79 кг; - в летний период 76-77 кг; Правда при ежедневной зарядке в течении 1 часа;

2.Рацион позволяет не болеть и тормозит старение организма;

3.Дешевизна и доступность всех ингредиентов;

V.Пояснения к рациону:

1.Прошу не обращать внимания на цены: они зависят от города проживания, магазинов, рынков, желания и умения купить максимально дешево, хотя и качественное, возможность самому из ингредиента сделать балык и уж совсем не учитывают нынешнюю инфляцию.

2.Все фрукты можно заменить на другие, какие вам по вкусу; отказаться от чеснока и лука, либо минимизировать их присутствие; редьку использую только дайкон, так как другие сорта мне не нравятся; капуста может быть любого сорта, который больше всего вам подходит.

3.Любой алкоголь даже самый качественный и кем-то любимый, сильно закисляет кровь и сам организм (кровь у здорового человека должна быть слегка щелочной, а организм слегка закислен), что приводит к ускоренному старению, гробит печень, почки, сердце и мозги.

4.Сахар, как и соль – это «белая смерть». Его действие на организм сродни действию наркотика и ускоренно приводит к диабету, старит организм и кожу лица. Мед – это тот же сахар только натуральный: из-за этого легче усваивается организмом, но действует на организм точно также, как и рафинированный сахар, не говоря уже о всяких компотах, джемах, повидлах, вареньях, газировках.

5.Куриных яиц при отсутствии физической нагрузки или зарядки в рационе должно быть не более 3-4 в неделю из-за желтка, состоящего на 80% из холестерина. Этого количества яиц хватит для пополнения организма полезными веществами и не даст излишкам холестерина откладываться в организме. Кроме этого яйца очень сильно закисляют организм. Я выпиваю вначале желток и заедаю его помидором с чесноком, а потом через 2-3 часа белок, так как в белке заложены особые белки, которые обязаны уничтожать полезные аминокислоты желтка при нарушении его изоляции, чтобы не рождались уроды. Для того, чтобы питаться сырыми яйцами надо быть полностью уверенными в отсутствии ботулизма.

6.Крахмал присутствует во многих продуктах питания. Особенно его много до 80-85% в картофеле. Кроме этого его дополнительно добавляют в томатную пасту, почти все чипсы сделаны из одного крахмала. Крахмал трудно усваивается организмом и зачастую выводится из него как несъедобный элемент. Для разложения крахмала организм вынужденно синтезирует алкоголь и иногда у любителя картофеля во внутренних органах обнаруживают такие же дефекты, как после употребления алкоголя. Крахмал замедляет метаболизм (обмен веществ) и приводит к ускоренному старению.

7.Красное мясо, сало и колбасы, жареное, копченое, консервы замедляют метаболизм (появление сытости именно об этом и говорит), закисляют организм и ускоряют старение. Кроме этого провоцируют раковые клетки организма к размножению.

8.Хлеб и х/б изделия, выпечки, каши закисляют организм, имеют в своем составе трудно усваиваемый организмом глютен, который замедляет метаболизм и ускоряет старение, а также может откладываться в организме в сосудах и костях.

9.Маринады, соленья, квас, холодец, щавель закисляют организм, а польза от их использования практически отсутствует кроме привычки. Соль провоцирует появление гипертонии поэтому ее потребление в сутки надо ограничить 5 гр с учетом ее наличия в готовых изделиях – кроме солений и маринадов ее очень много в колбасе, где она используется как один из консервантов. При разложении алкоголя в организме он проходит стадию уксуса, который является сильнейшим закислителем для крови и организма и вполне своим присутствием может повредить внутренние органы. Щавель имеет щавелевую кислоту, которая откладывается в костях.

10.Молочка и кисломолочка закисляют организм. Кроме насыщенных жиров и лактозы, белок молОчки на70-90% (у женщин на 40%) состоит из трудно разлагаемого казеина, который, как и глютен с крахмалом и лактозой замедляют метаболизм. При разложении казеина выделяются опиаты, создающие такую же зависимость, как и сахарА. Кроме этого казеин, особенно совместно с глютеном, откладывается в сосудах и суставах. Казеин является самым высокопрочным натуральным клеем.

11.Сейчас из-за возникшей в этом необходимости я ем каждый день. Когда у меня эта необходимость исчезнет, то я опять, как и раньше, 1-2 дня в неделю буду голодать, что мне в свое время очень сильно помогло (с 01.01.2020 г я опять начать голодать 2 раза в неделю по 24-36 часов, но обычно для организма для перенастройки и ремонта органов достаточно одних суток голодания в неделю и где-то ближе к лету я перейду именно на такой режим... Организм принудил меня к продолжению двухдневной голодовке в неделю. На 01.08.20 мой вес колеблется в пределах 70-73 кг. Это значит, что исчезли подкожный и внутренний жиры. Кстати внутренний жир самый вредный и опасный, поэтому, если есть такая возможность, то надо от него избавиться, так как он при изначально неправильном питании содержит в себе много токсинов и после этого уже можно будет набрать новый).

VI.Смертельные (и не очень) болезни: ускоренное старение, Альцгеймер, деменция, онкология, цирроз печени, диабет, сердечно сосудистые заболевания, депрессия, инсульт и многие другие болезни имеют в своей основе одни и те же причины и связаны только на 1-3% с генетическими отклонениями. Причины этих болезней: наркотики, курение, любой вид алкоголя, неправильное питание, отсутствие физической нагрузки, загрязненные вода и воздух, загрязненные отложениями и нечищеные печень, почки, сосуды. Женщины на данный момент вполне могли бы жить до 160 лет, если бы не отсутствие навыков правильного питания: слишком любят сладкое и мучное, излишки веса, игнорирование зарядки, некоторые пьют и курят. Кроме этого не знают, что периодически нужно чистить печень, почки, сосуды даже при правильном питании. Все это и неумеренное употребление таблеток приводят к различным болезням и потере части жизни.

VII.Никогда ничего не принимайте на веру. Если вас что-то заинтересовало, обязательно загляните в Гугл, проверьте информацию и перепроверьте в Яндексе.