Воспоминания. Невосполнимая потеря

Елена Бондарь-Мартынова
Погружение в себя. Воспоминания. Невосполнимая потеря.
       Почему я не могу написать большой текст?  Чего мне не хватает фантазии или усердия? или мозги совсем не те? Мне кажется, уже до меня всё написали, и писать сказки, похожие и ничем не отличающиеся по содержанию от других, наивно и абсурдно. Не интересно будет читать…
          Разве в мире не хватает таких  историй, как про Гарри Потера или «Лед и пламя» - Игры престолов?
Обычные истории из жизни будут,  я думаю, интересней своей исключительностью.
 
Невосполнимая потеря.
… Я потеряла письмо, которое писала мужу в армию в далеком 1988 году.  В нем кроме обычных в переписке слов  приветствия, было  описание моих приключений на практике!  Вот захватывающее чтиво  было на шести  листах обычной и уже пожелтевшей сейчас  тетради. Причем  написано там было в каждой строчке!  Вдохновение такое было, что остановить меня нельзя было, как движущийся на скорости поезд.  Писала и писала, не останавливаясь.
          Что там было в этом письме? Суть его  я-то помню, а вот слова и захватывающийся раскручивающийся сюжет уже дословно вспомнить не могу… слишком много воды утекло с тех пор…
            Было это в далекие восемьдесятые годы и не такие,  как показывают на экране сейчас,  а все было намного интересней и круче.
                Училась я на втором курсе ЕГФ ( биология и химия),  вернее закончила второй курс и нас отправили на практику по зоологии позвоночных в Линейное . Такое было колоссальное время. Нас всех трудоустроили.  Вы только вдумайтесь  в то, что сейчас я напишу! Нас устроили работать на время практики в Противочумную станцию  и потом нам заплатили за 10 дней по 60 рублей, тогда это в 1988 году было очень много – целое богатство.
       Купили для нас все новое:  кровати, матрасы, подушки, белье, посуду, продукты,  дали нам армейские палатки на 20 человек, электрическую  плиту для приготовления пищи в походных условиях,  выдали нам рабочие костюмчики такие – комбинезоны, но не обычные, а  такие интересные - абсолютно черные.
          Мы отрабатывали практику, вернее  проходили ее и еще работали. И вы понимаете, все успевали и при этом у нас была куча времени,  чтобы отдохнуть на берегу ильменя.  Наш лагерь расположился  на склоне бугра и, если спускаться с него,  можно было окунуться в ильмене и понаблюдать за лебедями, половить рыбу и покупаться. Не жизнь, а сказка. Вы удивитесь, но работали мы в основном ночью и вечером. Такая интересная подробность в  работе, но только не надо думать, что мы работали ночными бабочками, как некоторые могут себе придумать.
      Фотоаппаратов тогда было мало и нас фоткали мало, поэтому сохранилось не очень много фоток.
          Вечером нас, переодевшихся в комбинезоны,  сажали на машины,  вернее на одну машину, грузовую.  В ней были скамейки и мы одетые по форме отправлялись за несколько десятков километров от лагеря в пустыню , несколько раз мы пересекали границу с Калмыкией. Дорога была не из легких – примерно  час или два в дороге и не вся она пролегала по трассе, а  часть между барханами , буграми и по вязким пескам.
     Мы были девчатами  и было нам всего по 19 лет.   В платках на голове и в комбинезонах ехали несколько часов, трясясь по ухабам.  Нам было весело, и мы пели песни, самая любимая песня которую я пела «Это было давно» - очень старинная песня.  Ее петь  меня научила бабушка и мама.
«Это было давно, год, примерно, назад,
Вез я девушку в тройке почтовой.
Кругло лица была, словно тополь стройна,
И покрыта платочком пуховым.
Кругло лица была, словно тополь стройна,
И покрыта платочком пуховым.

Попросила она, чтоб я песню ей спел,
Я запел, и она зарыдала.
Кони мчались стрелой, словно ветер шальной,
Словно сила нечистая гнала.
Кони мчались стрелой, словно ветер шальной,
Словно сила нечистая гнала…»
              …Приезжали на место,  известное только нашему водителю, выгружались и выполняли поставленную перед нами задачу! Все как в армии строго.  В руках мешки, а в них – давилки , в каждую было нужно поместить кусочек хлеба , натянуть механизм,  как в мышеловке и расставлять их на площади несколько квадратных километров . Мы шли поодаль друг от друга, расставляли эти убийцы маленьких зверьков - полуденных и тамарисковых песчанок, в большом количестве обитающих там.
Выполнив свою задачу,  мы быстро грузились в машину и отправлялись домой в лагерь.
Дорога домой всегда быстрей, чем вначале.
Однажды мы остановились на заправке и мы встали на обратной стороне дороги от заправки и машины.  Мы стояли дружной веселой компанией девчат в комбинезонах, покрытые  платками и тут же проезжал туристический автобус и тоже остановился на заправке. Вы бы видели лица пассажиров их удивление, откуда такие мы?  выглядели очень странно, как космонавты, наверно, приземлившиеся ненадолго в этом забытым богом месте.  Впечатляющее зрелище!  Так много девчат и все одеты строго по форме ))) Но тогда у меня в голову пришла мысль и сейчас она до сих пор  не дает мне покоя -  мое личное впечатление – мы были похожи на пятнадцати суточниц, которых задержали и вывозили куда-то на работу.
 
Мне нравилось эпатировать, и даже такие мысли мне казались отличающимися от обычных -  сплошной эпатаж!
         А потом  на следующий день нас будили в 3.30 утра и мы, как по команде, вставали и одевались в комбинезоны, под которыми были только нижнее белье,  покрывались платками , которые учились завязывать так оригинально, чтобы было красиво, и даже соревновались у кого лучше получится
 … запрыгивали в машину и ехали в ночь на просторы астраханской пустыни.  Нас ждали наши давилки. В руках мешки и мы собирали удавленных грызунов в них, мешки забирали мужчины- работники противочумной станции и везли их каждым утром  в Астрахань на проверку
           Забыла сказать, что Астраханская область -  это очаг многих очень страшных и смертельных болезней, таких, как холера, чума, лепра, малярия и т.д. Переносчиками чумы являются песчанки и другие грызуны, поэтому служба и лаборатория станции отлавливала их в пустыне и отслеживала в песчанках наличие или отсутствие  возбудителя чумы
А жизнь возле озера (ильменя)  была чумовая! Такого никогда не было и не будет уже в моей жизни…
         Однако не всё так радужно было у нас. Однажды нас подвела техника.  Мы заехали далеко за границу Калмыкии, за 60 км от лагеря, и бороздили дороги, как корабли в море, в поисках новых мест для отлова песчанок и заехали на какой-то участок с песками и застряли немного.  Водитель старался вырваться из объятий песков и сорвал сцепление, кроме того мы попали на чью-то стоянку с собаками и пытались уехать оттуда.  Но места все равно были дикие...  ни одного человечка. С нами всегда была еще машинка маленькая -  таблетка.  Раньше такие были скорой помощью. Когда наша машина сорвала сцепление или еще что-то,  мы еле-еле дотянули - доехали до трассы, а там нас взяла на прицеп вот та самая таблетка, но тащить машину грузовую да к тому же еще и с людьми было тяжело и нас пересадили в таблетку . Вот тут и начались наши мучения, ехали мы нервно, то и дело дергались из стороны в сторону из-за разницы тяжести машин.
            Едва доехав до развилки дороги мы свернули к своему лагерю, нам  предстояло подняться на бугор - две машины на крутой склон  почти отвесный склон -  это задача почти не выполнимая:  маленькая тянет большую… а все из-за водителя,  который хотел в лагере поесть ушицы, и не хотел оставаться на трассе и ждать помощи там.
         итак… Мы неуклонно поднимались верх, таблетка еле -еле справлялась с задачей тянуть вверх тяжелый грузовик… еще немного вот вершина холма, таблетка вскарабкивается по склону как альпинист, хватается за вершину передними колесами и … тут случилось то, что должно было случиться, грузовик потянул нас вниз, и мы под его тяжестью  рванули назад  - вниз … нас внутри побросало в разные стороны,  кого-то вперед а  кто-то на ручку двери ( Еремицкая.) Я,  к счастью,  была в середине салона между девчонками  и не ударилась ни обо что, а вот одна сокурсница чуть не выпала с машины на ходу и под колеса другой машины… так как дверь машины открылась на ходу…
    Но таблетка все-таки каким-то чудом вырулила,  после краткой остановки  взобралась по склону сбоку и вывернула на более пологий склон нашего бугра и остановилась недалеко от палатки.
         Сколько было пролито слез истерики и капель валерьянки, чтобы успокоиться и выпустить пар, нас так несло… словесно! конечно… ведь нас  только что чуть не убили -  молодых девчат – а нас было внутри машины человек  10.